Необходимость оплаты техобслуживания новой газовой плиты раньше установленного срока - правомерно ли?
В августе 2013 года в квартире была заменена газовая плита для приготовления пищи. Так как плита новая за техобслуживание плиты мы не должны были платить 3 года. В августе 2015 пришел счет, и в мае 2016 тоже пришел счет за техобслуживание плиты хотя 3 года ещё не прошло. Правомерно ли это?
Статьей 26 Закона «О газоснабжении в РФ» организациям-собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать такие действия, как навязывание потребителям газа условий договоров, не относящихся к предмету договоров (имеется в виду навязывание дополнительных услуг помимо собственно газоснабжения); включение в договоры условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями; нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.
Проверка оборудования производится предприятием газового хозяйства не реже одного раза в полугодие и, поскольку обязанность её проведения возложена на поставщика газа Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (ред. от 15.04.2014) (см. пп. 55-62), она должна осуществляться на безвозмездной основе.
Что касается абонентского обслуживания вашего газового оборудования, то в целом заключение такого договора законом не запрещено, но навязывать техническое обслуживание поставщик газа не имеет права (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»). Таким образом, вы можете отказаться от оплаты любых дополнительных платежей, кроме собственно стоимости потребляемого газа.
СпроситьДоговор на техническое обслуживание есть. При установке плиты 3 года не должны были платить за тех обслуживание. Таким образом отказаться от оплаты платежей мы не можем, считаю 3 года не прошло после установки плиты должен ли я оплатить счета?
СпроситьЮристы ОнЛайн: 77 из 47 430 Поиск Регистрация