В гражданском кодексе прописано что срок исполенния обязательств должен быть разумным, а как узнать этот разумный срок?
Помогите пожалуйста. Наша организация купила в марте 2010 года ксерокс, в июне он сломался, фирма приняла его на ремонт, сотрудник сказал что сро ремонта будет составлять 30 дней. При окончании 30 дневного срока, мы созванившись с сервис центром, получаем ответ что срок ремота составляет 45 дней. Подменный товар они не предоставляют, т.к. мы не физическое лицо. В гражданском кодексе прописано что срок исполенния обязательств должен быть разумным, а как узнать этот разумный срок? И имеем ли мы право потребовать обмена ксерокса или возврата денег и отмены договора купли-продажи?
Добрый день, Бэлла
Поскольку ксерокс был приобретен не физическим лицом, закон о защите прав потребителей на данные правоотношения не распространяется. Однако существует еще и Гражданский кодекс, в котором прописаны права покупателя в случае продажи товара ненадлежащего качества.
В частности, ст. 475 ГК РФ устанавливает последствия передачи товара ненадлежащего качества.
Покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Поскольку вы передали аппарат в ремонт, вы тем самым воспользовались своим правом на безвозмездное устранение недостатков в разумный срок.
Поскольку сроки устранения недостатков вами не были согласованы письменно, а с момента передачи товара в ремонт прошло более 30 дней, рекомендую написать претензию, в которой установить срок устранения недостатков - 10 дней, в претензии укажите также, что если
Если апппарат не будет отремонтирован в указанный срок, то вы потребуете от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы на основании п.2 ст. 475 ГК РФ (истечение всех разумных сроков).
После истечения срока напишите вторую претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. В следующий раз в подобных ситуациях рекомендую сразу письменно оговаривать сроки ремонта.
Удачи!
Нужна помощь в составлении претензии, обращайтесь на почту.
С уважением, Ирина Владимировна
Спросить