В гражданском кодексе прописано что срок исполенния обязательств должен быть разумным, а как узнать этот разумный срок?

• г. Липецк

Помогите пожалуйста. Наша организация купила в марте 2010 года ксерокс, в июне он сломался, фирма приняла его на ремонт, сотрудник сказал что сро ремонта будет составлять 30 дней. При окончании 30 дневного срока, мы созванившись с сервис центром, получаем ответ что срок ремота составляет 45 дней. Подменный товар они не предоставляют, т.к. мы не физическое лицо. В гражданском кодексе прописано что срок исполенния обязательств должен быть разумным, а как узнать этот разумный срок? И имеем ли мы право потребовать обмена ксерокса или возврата денег и отмены договора купли-продажи?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Бэлла

Поскольку ксерокс был приобретен не физическим лицом, закон о защите прав потребителей на данные правоотношения не распространяется. Однако существует еще и Гражданский кодекс, в котором прописаны права покупателя в случае продажи товара ненадлежащего качества.

В частности, ст. 475 ГК РФ устанавливает последствия передачи товара ненадлежащего качества.

Покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Поскольку вы передали аппарат в ремонт, вы тем самым воспользовались своим правом на безвозмездное устранение недостатков в разумный срок.

Поскольку сроки устранения недостатков вами не были согласованы письменно, а с момента передачи товара в ремонт прошло более 30 дней, рекомендую написать претензию, в которой установить срок устранения недостатков - 10 дней, в претензии укажите также, что если

Если апппарат не будет отремонтирован в указанный срок, то вы потребуете от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы на основании п.2 ст. 475 ГК РФ (истечение всех разумных сроков).

После истечения срока напишите вторую претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. В следующий раз в подобных ситуациях рекомендую сразу письменно оговаривать сроки ремонта.

Удачи!

Нужна помощь в составлении претензии, обращайтесь на почту.

С уважением, Ирина Владимировна

Спросить
Ульяна
04.05.2005, 11:45

Вот уже месяц он ремонтирует технику и никакой даты окончания ремонта не озвучивает.

Между двумя юр. лицами заключен договор купли-продажи на офисную технику. Продавец взял на себя обязательства по гарантийному ремону. Мы не потребовали предоставить нам аналогичную технику на время ремонта, т.к думали, что ремонт будет осуществлен в разумные сроки. Вот уже месяц он ремонтирует технику и никакой даты окончания ремонта не озвучивает. Подскажите пожалуйста, можем ли мы потребовать расторжения договора купли-продажи и в какие сроки должен быть выполнен гарантийный ремонт. Если можно, то ссылки на статью. Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Ольга
13.01.2009, 14:38

Что нам делать в этом случае, потому что приобретение данного ксерокса было для нашего учреждения дорогостоящим 89 тыс. рублей.

У нас такая ситуация: 01.12.2007 г наше учреждение (бюджетное) приобрело ксерокс. Гарантийный срок 12 месяцев со дня приобретения. 03.12.2008 г спустя 2 дня после гарантии ксерокс ломается и ремонту не подлежит. Фирма отказывается продлевать гарантию и брать обязательства по его ремонту, ссылаясь на окончание срока гарантии. Что нам делать в этом случае, потому что приобретение данного ксерокса было для нашего учреждения дорогостоящим 89 тыс. рублей.
Читать ответы (1)
Калинина Елена
06.06.2006, 15:02

Разумный срок исполнения обязательства и его определение в праве

На мой вопрос №353146 от 05 июня 2006 г. юрист Емельянова Ольга Анатольевна ответила, что обязательство должно быть исполнено в разумный срок. Что обозначает "разумный" срок? Например, срок действия договора 1 год, и рассрочку организация обычно дает не больше 30 дней с момента получения продукции. Какой срок в этом случае является разумным?
Читать ответы (1)
Александр Борисович
25.10.2014, 17:17

Проблемы с гарантией - Как потребовать возврата стоимости планшета после нескольких поломок

Купли планшет в мае 2013, через 2 месяца сломался, сдали в ремонт продавцу, на 46 день предложили обмен или возврат денег. Выбрали обмен на аналогичный, проработал 11 месяцев и сломался (слетело ПО). За время ремонта гарантийный срок закончился, планшет починили и сказали что гарантия продлена на срок ремонта. Планшет опять сломался, гарантия не закончилась. Можно ли потребовать возврата стоимости планшета или только обмен?
Читать ответы (1)
Игорь
19.03.2014, 19:36

ГК РФ

ГК РФ что такое Разумный срок (дней) исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка. Возможная продолжительность разумного срока внесения оплаты, Покупателем. В договоре купли-продажи сроки внесения оплаты сторонами не оговорены.
Читать ответы (2)
Анастасия
17.04.2015, 10:10

Как поступить при истечении срока гарантийного ремонта без уведомления о готовности товара?

Мной был передан в гарантийный ремонт планшет 04.03.2015. Получен подменный товар. Срок ремонта 45 дней истекает 17.04.2015. О готовности товара продавец не уведомлял. Как следует поступить? Придти в последний день срока 17.04.15 и потребовать свой планшет, вернув подменный или придти на следующий день 18.04.15 по факту нарушения срока гарантийного ремонта и потребовать расторжения договора купли-продажи? Я хочу обезопасить себя от подписания Продавцом актов о готовности товара задним числом.
Читать ответы (1)
Наталия
16.08.2013, 16:14

Вопросы о дополнительной гарантии и сроке ремонта при поломке ноутбука в магазине

Я купила ноутбук в марте 2011 г. Заплатила за дополнительную гарантию 1 год. ноутбук сломался в июле 2013 года. Я отдала его по дополнительной гарантии на ремонт в этот магазин. В правилах оказания услуг написано, что срок ремонта составляет не более 50 рабочих (!) дней, получается почти два месяца. Прошел месяц, я стала понимать, что без ноутбука мне трудно обходиться. Подскажите, пожалуйста: 1. Должны ли были мне предоставить замену товара на срок ремонта? И можно ли потребовать ее сейчас? 2. Есть ли какие способы сократить срок ремонта? 3. При каких условиях мне могут обменять товар на новый или вернуть деньги? Спасибо. Всего доброго!
Читать ответы (1)
Татьяна
31.10.2013, 13:33

Возможность продления гарантийного ремонта и требования покупателя - рассмотрим основные моменты

Хочу купить новый автомобиль на юр.лицо. Дилер выслал договор со сроками гарантийного ремонта до 180 дней и возможностью его продления в случае отсутствия деталей. Могу ли я потребовать изменить сроки или потребовать обеспечить подменный автомобиль на срок ремонта? И может ли дилер отказать в продаже автомобиля если я не подпишу его договор? Ведь в ГК написано про разумные сроки!
Читать ответы (1)
Андрей Алексеевич
04.01.2015, 13:17

Что делать, если телефон, купленный в магазине Мегафон ритейл, сломался и отдан на ремонт

В магазине Мегафон ритейл купил телефон он сломался, отдал его в магазин. Сказали ждите курьера он заберет его в ремонт в фирму про сервис. Дали направление в направление не указан срок ремонта, как быть в какие сроки должны мне что предоставить?
Читать ответы (1)
Нина
06.11.2015, 17:00

Планшет сломался второй раз после двух починок - каковы мои права на обмен или возврат денег?

Купили планшет 3 месяца назад два раза был в ремонте сломался опять имею я право потребовать обмена? Или возврата денег фирма говорит что они принимают только на ремонт.
Читать ответы (1)