Счетчик на отопление в нашем доме сломан уже два года - жильцы продолжают платить по среднему

• г. Липецк

В нашем доме уже два года сломан счетчик на отопление.

То есть мы уже два года платим за отопление "по среднему". Даже в апреле нам пришел счет не за половину месяца (т.к. отопление отключили во второй половине), а за целый месяц. Управляющая компания сначала целый год "ждала" когда им пришлют новый счетчик, а последний отопительный год она (управляющая компания) говорит, что счетчик не исправен. То есть они его ставят, он неделю работает, ломается, они его чинят и т.д. и т.п. При последнем обращении одного из жильцов ему нагрубили и бросили трубку со словами "Да делайте что хотите".

Мы подумывает написать коллективную жалобу, но не знаем как лучше ее составить, сколько жильцов (собственников) должно подписаться, какие документы необходимо приложить и главное куда и когда ее относить/отправлять. У нас многоквартирный дом, в котором 5 этажей и 4 подъезда (60 квартир).

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Жалоба может быть как коллективной, так и индивидуальной. Куда важнее суть самой жалобы, составление которой рекомендую поручить адвокату. А уж подписантами жалобы могут стать хоть все жильцы Вашего дома.

Спросить

Хотелось бы получить подробный ответ. Спасибо

Спросить

Вам достаточно написать простое заявление.

Тогда УК привлекут к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -

(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Спросить

Пишите коллективную жалобу в жилищную инспекцию. Количество человек - любое. Чем больше тем лучше.

Из содержания части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В целях выполнения предмета регионального государственного жилищного надзора, органы государственного жилищного надзора в соответствии с положениями частей 4 - 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ организуют и проводят проверки указанных лиц и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений.

Спросить

В жилищного инспекцию обратитесь.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На них наложить штраф по данной статье, можете обратиться коллективно.

КоАП РФ, Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -

(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день!

1. Отправьте претензию с требованием о перерасчете платы по статье "отопление". Также можете включить требование о компенсации ввиду ненадлежащего исполнения ук своих обязанностей (удовлетворено на данном этапе не будет но ускорит процесс рассмотрения). Также можно включить требование о перерасчете платежа за эксплуатацию, поскольку осуществлялась ненадлежащим образом.

2. По результатам обратитесь в Жилинспекцию в порядке ст 20 жк рф.

3. Порядок рассмотрения индивидуальной или коллективной жалобы идентичен, но резонанс у последней больше. Обращайтесь и восстанавливайте свои нарушенные права!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Мы подумывает написать коллективную жалобу, но не знаем как лучше ее составить, сколько жильцов (собственников) должно подписаться, какие документы необходимо приложить и главное куда и когда ее относить/отправлять. У нас многоквартирный дом, в котором 5 этажей и 4 подъезда (60 квартир).?

Статья 2 нижеуказанного федерального закона позволяет жильцам вашего МКД составит ь коллективное обращение..Что должно быть указано в письменном обращении в обязательном порядке указано в ст7 данного закона.

А написание жалобы нужно поручить одному из самых грамотных жильцов вашего дома В жалобе необходимо логически последовательно и подробно описать сложившуюся в вашем МКД ситуацию с оплатой отопления и неисправным счетчиком

В конце жалобы когда будет описана ситуация пишется На основании вышеизложенного жильцы МКД расположенного по адресу:____________ просят Вас решить обозначенную проблему,чтобы как можно быстрей УК обслуживающая наш дом оборудовала его теплосчетчиком и произвела перерасчет платы за отопление.

Обращение следует направить в государственную жилищную инспекцию вашего города.

Каких либо документов прикладывать к обращению не нужно Здесь самое главное подробно описать ситуацию.

Рассмотрение описанной вами ситуации относится к полномочиям ГЖИ на основании ст20 ЖК РФ

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

""1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Спросить

Здравствуйте. В случае нарушения управляющей организацией порядка предоставления услуг, собственники (жильцы) в праве подать коллективную жалобу или претензию в свою управляющую компанию.

В случае нарушения управляющей компанией условий договора, вы в праве потребовать полного указания услуг, а также перерасчет произведенной оплаты за период, когда соответствующие услуги не оказывались, либо были оказаны не полностью или не качественно.

Жалоба может написана с свободной форме. Обязательно нужно написать кому адресована жалоба (руководителю, лучше с указанием Ф.И.О.) и от чьего имени составлено заявление (ваши Ф.И.О. и контактные данные), четко описать суть претензии, указать дату, за подписью всех жильцов подписывающихся под этой жалобой.

Для обоснования жалобы желательно ссылаться на соответствующие пункты договора и/или статьи законов.

К заявлению приложите копии актов и документов, если таковые имеются (например, акт о неоказании услуг, подписанный жильцами подъезда или заключение санэпедемстанции)

Жалоба должна быть написана в двух экземплярах (один из которых передается в организацию, другой остается у вас на руках);

Ваше заявление должно быть зарегистрировано или на вашей копии должна быть дата принятия и подпись сотрудника, в качестве подтверждения получения;

Укажите в конце текста заявления (жалобы), что вы намерены предпринять в случае, если ваши требования не будут удовлетворены организацией добровольно (например, в противном случае я буду вынужден подать жалобу в органы надзора, вышестоящую организацию, обратиться в суд)

Если УК не ответит на ваши обращения, не устранит причину жалобы или вы получите простую отписку, то нужно отправить письменную жалобу в прокуратуру.

Закон О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 28 ноября 2015 года)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Спросить

---здравствуйте Мария, Вам стоит подать коллективную жалобу на имя прокурора. только у него есть право выступать в защиту неопределённого круга граждан. ст. сатью 27. Полномочия прокурора

[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 2] [Статья 27]

1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; 4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Спросить