Отказ в замене айфона после 22 мая - нарушение закона о защите прав потребителя?
Купила 13 мая 2016 айфон, 22 мая перестал включаться, обратились в магазин заменить устройство отказались. Подскажите, отказ правомерен? По статье 18 закона о защите прав потребителя должны произвести обмен если не прошло 15 дней.
Добрый день!
Согласно ст. 18. Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с п.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок.
При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.
Помимо исковых требований об обмене товара или возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
СпроситьПроблема с зарядным устройством для ноутбука - магазин отказывается вернуть деньги и заменить устройство
Как защитить свои права потребителя при выходе из строя зарядного устройства, не упомянутого в Законе о Защите прав потребителей?

Проблемы с мобильным телефоном Alkatel - каковы права потребителя и ответственность продавцов
Правомерность требования магазина о ремонте электрической сушилки для обуви и возможность произвести обмен товара
Купила зарядное устройство для ноутбука, но оно перестало работать через 3 месяца - вопросы гарантии и возврата в магазине
Как провести обмен неофициально восстановленного iPhone на официальную продукцию?
Правомерна ли платная активация телефона Айфона при его покупке в магазине?
