Конфликт между крышей и хозяином дома - требуют вернуть деньги или бесплатно переделать работу
Кровельщики сделали крышу, им заплатили за это а через неделю хозяину дома что то не понравилось и он теперь требует либо вернуть деньги либо переделать выполненную работу бесплатно+ приобрести материал за счет кровельщиков. Они отказались, так он теперь звонит жене и предупреждает, что если не вернут деньги то для них будут плохие последствия! Никаких договоров нет, частная работа.
Здравствуйте! В полицию можно заявить о вымогательстве (статья 163 УК РФ), мало ему не покажется
СпроситьУ меня на частном доме, работники которых нанял я лично, не составляя ни какого договора, сделали крышу, не качественно и приобрели много лышнего строй материала, который дорого стоит, и валяется теперь у меня дома. Могу ли я как то через суд взыскать с них за лишний материал и за не качественно выполненную работу? Спасибо.
Нанял бригаду кровельщиков крышу делать у дома, по усному договору, сделали не качествено, переделовать отказались, пришлось нанимать другую бригаду, могу ли я через суд или другим образом вернуть деньги?
Договорился с сантехниками на сумму 15000 р за работу и материалы, теперь же они говорят что 15000 это только работа + материал и получается 24000, хотя эта сумма никак не обговаривалась. Никаких договоров не заключалось, никакие бумаги не подписывались. Если я не заплачу остаток суммы, будут ли у меня какие то проблемы если подадут в суд?
Здравствуйте! Подать в суд могут, только так как договор не заключался, им по сути не на чем будет основывать свои требования.
СпроситьЯ обратился в фирму через интернет для выполнения контрольных работ. За одну работу я заплатил 2660 рублей, после проверки (а это курсовая работа) мне поставили тройку написав в пояснении что работа выполена не по теме и по другому предмету. Я обратился в фирму с просьбой переделать работу, работа была переделана после проверки преподаватель сказала что работа ужасная, в ней используется устаревший материал и она не выполнена по требования которыя я указывал.
Я снова обратился в фирму с просьбой вернуть деньги за услугу не надлежащего качества, на что они ответили что работу отдадут на свою экспертизу. В результате экспертизы выяснилась очень много нарушений и менеджер делает вывод что раз работа выполнена на 60% то деньги они вернут только за 40% невыполненной работы. В результате мне пришлось перезаказывать работу в другом месте.
Но ведь они не правы. Если я покупаю телевизор а в нем 40% запчастей отсутствует это же не значит что они вернут мне 40% стоимости, а я останусь со старым телевизором.
Подскажите кто прав? И как мне правильно поступить в данной ситуации.
Заранее благодарен Евгений.
Евгений, Вы имеете право отказаться от исполнения договора, а также имеете право на возмещение убытков:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пишите претензию, в случае ее неудовлетворения, обращайтесь в суд.
СпроситьЕвгенй! А у вас в договоре было предусмотрено, что за изготовленную фирмой работу вы получите 5??? Если нет, то это бесперспективно, ведь 3 это удовлетворительная оценка....
СпроситьВообще-то, конечно закон о защите прав потребителей можно было применить, если бы действия потребителя по заказу выполнения контрольной работы были законными.
Поскольку в данном случае Вы производите противозаконные действия - представляете преподавателю работу, выполненную другим лицом, выдавая ее за собственную, то в данном случае Вы не можете оперировать законом для защиты своих прав при производстве Вами незаконных действий.
В Вашем случае нужно смотреть договор, заключенный Вами с указанной фирмой. Что написано в договоре? Что фирма должна выполнить для Вас контрольную работу? Или же что она должна предоставить Вам консультацию по выполнению контрольной работы? Если речь идет о консультации - то да, ваши действия законные, Вы получили некачественную низкоквалифицированную консультацию и на основании полученной консультации представили выполненную Вами работу. В таком случае Вы вправе потребовать расторжения договора и возврата полной суммы денег, а за невыполнение Ваших требований исполнитель работ должен уплачивать Вам проценты по закону о защите прав потребителя.
Вот здесь Вы можете включить также требование об уплате возникших убытков - расходов на поиск другой фирмы - возможно, распечатка звонков по мобильнику, стоимость поездок в дру3гие организации, и т.д., а также - моральный вред.
Нужно писать претензию в этом случае исполнителю работ, вручать с отметкой о вручении на втором экземпляре или отправлять по почте заказным письмом с уведомлением, после чего обращаться в суд. Взыщут все в Вашу пользу в полном размере.
Только правильно указывайте - КОНСУЛЬТАЦИЯ, а не выполнение контрольной работы!
Спроситьне согласна с предыдущим коллегой, поскольку по Закону о защите прав потребителя потребитель в случае, если его не устраивает качество выполненной работы или оказанной услуги, может потребовать расторжения договора.
СпроситьУгу, только вы, коллега, не учитываете, что основанием для отказа от исполненя договора является не то, что "вас не устроило качество", а наличие недостатка, отвечающего критериям, изложенным в преамбуле к закону о ЗПП.
Спроситьа кто сказал, что надлежащее качество должно быть не выше посредственного? где в законе это сказано? и качество чего - контрольной работы или консультации?
СпроситьЗанимаюсь ремонтом квартир, сейчас делаю одну квартиру, 80% работы выполнена, в процессе работы были оплаты за работу, на данный момент получено оплаты более чем проделана работа, не соблюдены сроки выполнения работ (затянулась) хочу расстаться с заказчиком и вернуть сумму на которую не выполнена работа. Хозяйка привела какого-то мужчину на разговор со мной, начали мне рассказывать что он из полиции, (но мне не кто приставился) говорят что мошенничество, что я взял больше денег чем выполнил работ, договоров мы ни каких письменных не составляли, я готов вернуть деньги за не выполненную работу. Что может грозить?
Отношения между Вами и заказчиком относятся к гражданско-правовым. Поэтому, в случае, если договориться между собой Вы не сможете, заказячик вправе подать иск в суд о возврате оплаченных денежных средств за минусом стоимости выполненных работ. Однако, все зависит от того, какие документы имеются у заказчика, которые могут быть доказательствами по делу.
СпроситьМошеннических действий с вашей стороны нет, вернее доказать мошенничество весьма сложно в данной ситуации. Для доказательства надо знать каким образом вы получали деньги. Если наличными и без расписки, то можно сказать. Что деньги вообще не передавались. На мужчину из полиции я бы на вашем месте не обращала внимания, максимум, что можно ему сказать - это обвинить в попытке шантажа и злоупотребления служебным положением.
СпроситьПредложите сделать расчет долга и вернуть часть денег, оформить это соглашением. Поскольку вы выполнили часть работы, у вас должны быть документы, которые это подтверждают (акты, фотографии).
СпроситьЗаказчик вправе взыскать эти деньги с Вашего сына как неосновательное обогащение в соответствии со ст.1102 ГК РФ.
СпроситьМы пользовались услугой адвоката, заплатили ему деньги, но он свою работу не выполнял и через неделю мы сменили адвоката. Но деньги не забрали у первого адвоката, так как он говорил что денег у него нет. прошло 1,5 года, можем ли мы вернуть свои заплоченные деньги за не выполненую работу. Договор есть. Мы ему звоним, но он нас завтраками кормить или отключается. Куда нам обратиться чтоб вернуть деньги?
Мы делали ремонт в квартире. Хозяин оплатил работу, а теперь требует вернуть часть денег либо он не отдаст рабочий инструмент, ссылаясь на то, что работа сделана некачественно. Хотя ранее он работу принял и оплатил. Договоров мы никаких не заключали, по срокам не договаривались. Подскажите как заставить его вернуть инструмент? Потому что мы уже хотим писать заявление в полицию. Заранее спасибо.
Юрий Александрович! Напишите на него заявление в полицию - этого будет вполне, инструмент вернет вам сразу!
СпроситьМуж работает кровельщиком. Делал крышу двухэтажки, ему заплатили сами жители, но так как они ежемесячно сдают деньги на ремонт дома, а дом не ремонтируется, они решили вернуть свои деньги за крышу и обратились в соответствующую организацию. Они потребовали расписку от мужа о том, что он ее делал и сумму, далее это отправляется в край и там при рассмотрении решают вернуть деньги или нет. Меня интересует следующий вопрос: какие органы будут заниматься рассмотрением данного вопроса и имея расписку мужа о проделанной работе они могут потребовать заплатить налог, если он официально нигде не устроен, а работает на себя? Заранее спасибо.
Здравствуйте. Да.могут заявить в налоговую.Предпринимательская деятельность должна быть законной.
СпроситьЗаключен договор на оказание монтажных работ - отделка сайдингом. Работы выполнены. Заказчик отказывается оплачивать ссылаясь на не не качественно выполненную работу отказываясь назвать конкретные замечания и претензии. От пермонтажа отказывается, на контакт выходит крайне сложно. Не берет трубки, дома отсутствует. Из возможных вариантов разрешения ситуации предлагает вернуть предоплату потраченную за материалы и оставить все как есть, т.е. фактически сделать всю работу бесплатно. Фактически недочетов по нашей работе нет. Работы выполнены в полном объеме и надлежащим качеством.
Я не хочу возвращать, так как считаю, что работа сделана хорошо, потрачены расходные материалы.
У меня свой салон красоты. 3 дня назад у мастера подстриглась и покрасилась женщина. Ушла довольная, заплатила по счёту. Сегодня позвонила, требует вернуть деньги, говорит что ей всё не нравится. Я предложила придти переделать, она отказывается, требует вернуть деньги, пугает юристами. Я не хочу возвращать, так как считаю, что работа сделана хорошо, потрачены расходные материалы. На каких основаниях она имеет право вернуть деньги и в каком объеме?
Женщина должна доказать, что услуга оказана некачественно или не в соответствии с заданием. Все основания для возврата денег установлены ст. 28-29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Александр! Ни на каких, если услуга оказана качественно. Ей нужно будет сильно постараться, чтобы доказать факт недостатка оказанной услуги, чтобы применить положения ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если же указанные обстоятельства она доказать не сможет, то ей ни один юрист не поможет. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Пусть конкретно обоснует, в чем недостатки оказанной услуги. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЧто именно не нравится?
Нравится-не нравится - дело вкуса.
Если услуга оказана качественно, то вы ей вообще ничего не должны.
Основания для ее требований указаны в законе.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Она может требовать вернуть деньги, если считаете, что Ваш мастер оказал ей ненадлежащего качества услугу. Если Вы признаете это, то лучше вернуть деньги. Если не признаете - отказывайте. Пусть пойдет суд и докажет, что услуга некачественная, Ст.55,56 ГПК РФ.ст.29 Закона О защите прав потребителей.
Сторона, проигравшая дело в суде, будет возмещать другой стороне судебные расходы.
СпроситьНи на каких основаниях она не может требовать вернуть деньги, поскольку услуга была оказана и оплачена. Если были претензии, то нужно было сразу их предъявлять. В таких случаях доказать, что услуга была оказана некачественно, невозможно, поскольку она покинула салон и ушла. Где она была, что она делала, как это повлияло на ее внешний вид, - невозможно установить. Так что пусть себе пугает кого хочет. НО я думаю, что это обыкновенная мошенница (ст.159 УК РФ). Такой вид мошенничества довольно широко распространен. Таким образом они, пугая исполнителей услуг, экономят на этих самых услугах. Обычно такой вид мошенничества распространен в больших городах, где много подобных салонов.
СпроситьОснованием для возврата денег в полном объеме согласно статьи 29 Закона РФ О защите прав потребителей может быть только некачественно осуществленная работа. Но на этот счет должны быть предоставлены веские и неоспоримые доказательства То что все не нравится-это просто голословное утверждение не подкрепленное ни каким доказательствами.
Статья 29 Закона О защите прав потребителей предоставляет вам право переделать работу А деньги возвращаются только когда имеет место некачественная работа, которую невозможно переделать Если вы не хотите возвращать деньги то и не нужно возвращать-пока не будет доказано что работа некачественная А то что пугает юристами-то этого вам не стоит бояться-ничего юристы не смогут сделать, если работа осуществлена хорошо.
СпроситьЗдравствуйте! ЕСли правильно я понял Вы избрали путь отказа в удовлетворении просьб клиента, тогда такой ответ.
В соответствии с абз. 3 п. 25 Правил оказания бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1025 от 15.08.1997, исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
По общему правилу в силу положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель обязан доказать факт возникновения недостатков услуги, бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за ненадлежащее
исполнение обязательства, лежит на исполнителе.
ВАша позиция будет таковой, что с ВАшей стороны была оказана парикмахерская услуга надлежащего качества, а вопрос удовлетворенности клиента является эстетическим восприятием самого клиента.
СУдебная практика в этом отношении также обширна.
Пример АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 января 2014 года Советский районный суд города Красноярска в составе: председательствующего судьи Козловой Н.А.,
при секретаре Дудник А.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу И на заочное решение мирового судьи
судебного участка № 87 Советского района города Красноярска от 27.09.2013 года по делу
по иску И к ООО «Технология красоты» о защите прав потребителей,
Выводы - недостижение при окрашивании волос желаемого результата само по себе не может рассматриваться как признак некачественной парикмахерской услуги.
Невозможность гарантировать желаемый цвет волос при окраске объяснятся спецификой окрашивания и объекта его воздействия. Так, из предъявленной И в качестве образца
фотографии актрисы Дженнифер Энистон не ясно, является ли данный цвет волос ее природным, либо указанный результат достигнут в результате каких-либо манипуляций с волосом. Применение средства для окрашивания волос с целью достижения определенного цвета связано со многими факторами, в том числе, индивидуальными
особенностями объекта окрашивания – природный цвет волос, окрашенный волос, структура волоса. Отсутствие возможности проведения тестовой окраски с целью получения результата (цвет волос) не позволяет гарантировать заказчику желаемый
результат.
СпроситьЗдравствуйте, Александр, единственное в чем она может упрекнуть мастера - это в нарушении п.21 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.
Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.
Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.
При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
Но если никаких неблагоприятных последствий окрашивание не причинило, то и поводов для взыскания нет.
А нравится-не нравится - это очень субъективно. Сегодня не нравится, завтра понравится.
Удачи Вам.
СпроситьВ соответствии со ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" она вправе требовать в случае некачественного оказания услуг.
Но она при разговоре с Вами ничем не обосновала свое требование и его причины, а также в чем именно заключалось некачественное обслуживание, выполнение работы.
То что ей не понравилось через 3 дня не повод для предъявления требований по возврату денег.
В момент оказания услуги никаких претензий не было.
Пусть обращается в суд и там уже обосновывает и доказывает свое требование (ст.131 ГПК РФ).
В соответствии со ст.56 ГПК РФ "... каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основания своих требований ...".
Не исключено, что так она работает не только с Вашим салоном, на практике по жизни имелись такие схемы мошенничества.
СпроситьЗдравствуйте.
Пусть делает экспертизу, которая сможет подтвердить, что работа выполнена с недостатками. В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Кроме того, возврат денег возможен при обнаружении существенных отступлений от условий договора:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В данном случае, если она сразу не предъявила претензии, то далее доказать, что ей именно в Вашем салоне что то не так сделали, очень сложно. Никто не знает, где она была еще после Вашего салона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Нельзя также забывать об индивидуальных особенностях. Если Вы оказывали услугу в соответствии с нормами закона, при соблюдении всех санитарных норм и правил,, предупредили потребителя обо всех особенностях работы (и материала), в том числе с учетом требований Правил бытового обслуживания населения, утв.Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (п.11), то у потребителя нет оснований для возврата денег в данном случае, а от исправления возможных (на ее взгляд) недостатков она отказалась.
СпроситьАлександр!
Ей нужно написать вашему салону претензию со своими требованиями.
Если вы ее не удовлетворите по ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" женщина может обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ в отношении вашего салона. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований.
Спросить