Обман продавца - краска для дерева облезла через два года, несмотря на заявленную гарантию 15 лет
398₽ VIP

• г. Пермь

Два года назад построили деревянный дом и баню, и чтобы защитить древесину от внешнего воздействия окружающей среды, решили на краске (лаке) для древесины не экономить и обратились в фирму, которая занималась немецкими красками для защиты древесины. На сайте компании, на плакатах в офисе компании и со слов менеджеров гарантия на краску составляла 15 лет. Чтобы покрыть краской дом и баню в два слоя, как того требовала инструкция, мы истратили на краску 200 тысяч рублей. Однако прошло два года, а краска с древесины у дома и бани облезла, древесина почернела, поскольку от защиты не осталось и следа. Решили написать претензию продавцу. Сколько лет гарантия на краску для древесины по закону, если в рекламе продавец заявляет 15 лет, а в договоре про гарантию не сказано ничего? На какие статьи законов в своей претензии мы можем сослаться, чтобы вернуть деньги за краску?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

Если в договоре не сказано ничего , то в течение двух лет можно предъявлять претензии.

Ознакомьтесь со ст. 470 ГК РФ.

То что указано в рекламе значения иметь не будет.

Спросить

В таком случае надо руководствоваться информацией из рекламы. Иначе можете требовать деньги поскольку Вам не была предоставлена надлежащая информация о товаре. В соответствии с п.1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Спросить

По данной статье пишите претензию.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Доброго времени Екатерина!

Прежде всего у Вас должен быть договор подряда 702-758 ГК РФ.

Если он есть и у Вас сохранились эти плакаты то нужно писать им претензию! В случае не удовлетворения ее Вам нужно обратиться в суд , иски по защите прав потребителя не облагаются гос.пошлиной + в случае удовлетворения иска с продавца (исполнителя) взыскивается 50%штрафа от суммы иска!

На статьи можете сослаться это- Статья 471. Исчисление гарантийного срока

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 471]

1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.

3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Спросить