Как поступить, если клиент требует изменить состав счета после оплаты?
796₽ VIP

• г. Москва

Следующий вопрос.

Мы торгующая компания, занимаемся оснащением ресторанов и кафе.

С клиентом согласован счёт на оплату на открытие ресторана. Так же подписан договор, где указано, что весь ассортимент, количество и цены отражаются в счете, который является частью договора. В условиях оплаты прописано, что клиент должен оплатить 90%, а оставшуюся часть (10%) после отгрузки всего товара. Клиент и мы - юрлица. Менеджер, который вёл сделку с нашей стороны, предложил клиенту оплатить 50% для того, чтобы товар не ушёл со складов, так как счёт согласовывали почти месяц.

Клиент оплатил 50%, мы соответственно эту сумму оплатили фабрикам, с которых планировали вывозить данную посуду. По прошествии 3-х дней, клиент звонит и заявляет, что у них всё поменялось, и они хотят полностью изменить состав счёта. На слова менеджера о том, что это невозможно сделать, клиент начинает возмущаться и требует, чтобы либо поменяли ассортимент в счете по его желанию, либо его отгрузили на оплаченную им сумму товаром, который он выберет сам из счета.

Правомерны ли требования клиента, или мы можем ему отказать, сославшись на то, что подписан договор и они обязаны доплатить оставшуюся часть счёта и забрать товар, который был согласован в счете?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Вы можете отказать клиенту, сославшись на то, что подписан договор и они обязаны доплатить оставшуюся часть счёта и забрать товар, который был согласован в счете.(ст.421 ГК РФ).Если их это не устраивает пусть подают в суд.

Спросить

Если платежкой они подтвердили факт оплаты по конкретному счету, то получается, что они его акцептовали. Менять счет полностью или частично Вы не обязаны. Можете сослаться при этом на ст. 309 ГК РФ. В то же время практика деловых отношений требует более гибкого подхода к решению подобных проблем, поэтому я бы порекомендовал Вам найти некоторые позиции, по которым Вы все же можете уступить клиенту, а затем с чувством полностью выполненного долга сообщить клиенту о том, что Вы сделали все что могли

Спросить

договор уже согласован ст 421 ГК РФ и должен исполнятся как есть в соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ, все изменения только по соглашению сторон

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Неправомерны, можете отказать. В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Спросить

Можете заключить дополнительное соглашение в договору. Можете отказать поскольку в договоре этого не указано.

ГК РФ Статья 427. Примерные условия договора

1. В договоре может быть предусмотрено, что его отдельные условия определяются примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати.

2. В случаях, когда в договоре не содержится отсылка к примерным условиям, такие примерные условия применяются к отношениям сторон в качестве обычаев, если они отвечают требованиям, установленным статьей 5 и пунктом 5 статьи 421 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Примерные условия могут быть изложены в форме примерного договора или иного документа, содержащего эти условия.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Требования клиента не правомерны. Договор заключен, все существенные условия определены. Но идти ли на уступки это решать Вам.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

К числу существенных относятся три группы условий, подлежащих согласованию сторонами (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ):

1) условия о предмете договора (наименование, ассортимент);

2) условия, которые названы в законе или правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;

3) все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Спросить
Это лучший ответ

---Здравствуйте, имеете право отказать. пусть обращается в суд и расторгает договор и не факт что суд примет нужное ему решение, при наличии на то оснований.

Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Всего хорошего.

Спросить

Уважаемый Игорь Анатольевич г.Москва !

Согласно ст.506 ГК РФ "Договор поставки"

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Кроме того, ассортимент поставляемых поставщиком-продавцом товаров должен определяться письменной Заявкой Покупателя товара.

Тем самым, исходя из выше изложенного рекомендую вам:

- прежде чем оформлять Счёт на оплату необходимо было потребовать от Покупателя письменную Заявку на отгружаемый товар.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 02.06.2016г

Спросить

Игорь Анатольевич, добрый день!

В Вашем случае заключен договор поставки, существенным условием которого является предмет договора (ст.506 ГК РФ). Предмет договора Вы определили в счете с соответствующей ссылкой в самом тексте договора. При этом предмет будет считаться согласованным, если в счете возможно с точностью установить конкретное наименование и количество товара.

В соответствии со ст.513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

А в соответствии с п.4 ст.514 ГК РФ В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.

Спросить

Игорь Анатольевич,

Вы вправе рассмотреть возможность поставки (ст. 702 ГК) нового товара, который клиент просит поставить, при этом исходя из Ваших затрат (в т.ч. в связи с отменой заказа) составить смету работ и письменно отправить Заказчику. При этом предварительно попросите его прислать Вам письменный запрос с просьбой изменения ассортимента. И затем ему уже решать соглашаться или нет. Кроме того, для точного ответа необходимо ознакомиться с Вашим Договором Поставки.

Что касается ответа на Ваш вопрос: Вы вправе согласно ст. 717 ГК с внесенного аванса удержать понесенные Вами расходы, связанные с исполнением договора, а остальное вернуть - если иные условия не прописаны в договоре поставки.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Доброго времени Игорь Анатольевич!

В Вашей ситуации пусть они расторгают договор на основании ст. 451-452 ГК РФ. односторонний отказ от обязательств не допустим ст. 309,310 ГК РФ! Ваши действия правомерны согласно условиям договора! Это они мутят уже воду!

Спросить

Здравствуйте. Требования вполне правомерны. Ассортимент можно поменять на любой стадии до оплаты по соглашению сторон. Вот 50% он еще не оплатил, можно просто внести в договор изменения. Согласуйте новый ассортимент, иначе клиента можете потерять.

ГК РФ

Статья 467. Ассортимент товаров

1. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

2. Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

Спросить
Игорь Анатольевич
21.08.2015, 16:49

Возврат денег за специальные печки для ресторанов - возможен ли отказ со стороны продавца?

Мы юридическое лицо, выставили счёт на оплату другому юридическому лицу на товар. Клиент оплатил счёт. Товар является профессиональным, не предполагающим бытового использования, о чём сказано в паспорте товара. Товар - это специальные печки для ресторанов. Клиент через несколько дней после оплаты пишет письмо, что у него изменились условия, и просит вернуть деньги. Вправе ли мы ему отказать в возврате денег. Договор на поставку не заключался. Мы не производители, мы сами торгующая компания, сами купили товар под клиента.
Читать ответы (9)
Артем
06.07.2016, 21:50

Как руководителю компании поступить, если клиент, оплативший товар, не хочет его забирать и требует возврат денег?

Я являюсь руководителем компании. Ситуация в следующем: Клиент является физическим лицом. Клиенту был выставлен счет (без договора) договаривались по телефону. В счете прописано, что оплата счета означает согласие с условиями поставки товара. (сроки в счете не прописаны) Клиент оплатил товар и не хочет его забирать, а хочет забрать деньги обратно! Товар был поставлен во время в течении 5 календарных дней Товар после оплаты клиента был приобретен на заказ и поставлен на склад компании. Клиент был оповещен, что товар на складе и он может его забрать по телефону. Клиент тянул время 3 недели и после 3 х недель решил отказаться от товара и потребовал деньги вернуть. Что в данной ситуации делать?
Читать ответы (1)
Резеда
14.01.2015, 22:17

Как доказать оплату всех товаров и защитить свои интересы в суде?

В кассовом ордере у продавца написана сумма меньше чем оплатил клиент. Клиенту не выдали чек за оплату. Нет подписи клиента, что он получил товар. Нет договора сторон. Покупатель не доставил товар полностью. Чьи шансы выше в суде, как доказать что клинт оплатил весь товар? Спасибо.
Читать ответы (1)
Осипова Лариса Алексеевна
19.03.2010, 01:41

Можно ЛИ ссылаться счёт, КОТОРЫЙ БЫЛ ОПЛАЧЕН ЧАСТИЧНО, при отсутствии приложения к договору?

БЫЛА ПОСТАВКА ТОВАРА 2 РАЗА. ВСЁ ПРОШЛО ДОСТАТОЧНО УДАЧНО. ДАЛЕЕ ОТ КЛИЕНТА ПОСТУПИЛ ЗАКАЗ НА СУММУ 6 000 000 РУБЛЕЙ ТАКОГО ЖЕ ТОВАРА. ДОГОВРОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ПРЕДОПЛАТА В РАЗМЕРЕ 70% .ПРЕДОПЛАТА ПОУЧЕНА 500 000. ОТГРУЗКА БЫЛА НЕПРОИЗВЕДЕНА. ТОВАР ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ ЗАГОТОВЛЕН ИЗ НАШИХ ЛИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА СУММУ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ, Т.Е. МЫ СВОИ СРЕДСТВА ВЛОЖИЛИ В ПРОИЗВОДСТВО ДАННОГО ТОВАРА, ТОВАР НЕ ОТГРУЖЕН. БЫЛ ВЫСТАВЛЕН СЧЁТ НА ПОЛНУЮ СУММУ ОТГРУЗКИ. Но в договоре указано что ссылаться необходимо на приложение, которое по недостигнотому компромиссу ПО УСЛОВИЯМ ОПЛАТЫ-так и не было подписано. Можно ЛИ ссылаться счёт, КОТОРЫЙ БЫЛ ОПЛАЧЕН ЧАСТИЧНО, при отсутствии приложения к договору? ДЛЯ ИССТЕРБОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ НАНЕСЁННЫХ УБЫТКОВ. СУММА ПОЛУЧЕННОГО АВАНСА НЕ ВОЗВРАЩАЛАСЬ И ТОВАР НАХОДИТСЯ НА СКЛАДЕ ПО СЕЙ ДЕНЬ. ДОГОВОР БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН В ОКТЯБРЕ 2009 ГОДА. Клиент звонит и требует возврата перечисленной им суммы, иначе грзиться пойти в суд. Что скажите дорогие юристы? Могу отправить при необходимости документы. Подтверждение расходов, понесённых с изготовлением данного товара можем также предоставить. Огромное спасибо, за скорый ответ, С Уважением, Лариса/Да в договоре было указано что приложение является неотъемлимой частью договора. А приложение клиент так и не подписал. Но счёт оплатил - предоплату.
Читать ответы (2)
Сергей Александрович
10.12.2014, 16:08

Проблема с клиентом - несоблюдение сроков отгрузки и возможная аннуляция договора

Мы юридическое лицо. По договору купли продажи закупили товар под клиента. Мы оплатили закупку этого товара, свои расходы по доставке. Но клиент отказывается забирать товар в срок установленный соглашением и просит перенести сроки отгрузки. В договоре есть наша обязаенность поставить в конкретные сроки, определенный товар, но у Покупателя нет обязанности забрать его в какие либо сроки. Для нас хранить товар невыгодно, и мы хотим его продать другому клиенту который готов брать сейчас. Как решить с заказчиком вопрос об аннуляции договора? Можем ли мы его рассторгнуть на том основании что клиент медлит со сроками отгрузки?
Читать ответы (2)
Артём
16.07.2013, 01:03

Изменение условий покупки товара - как минимизировать потери и справиться с ситуацией

Наша компания А получила счёт на оплату товара от компании Б и оплатила его. Менеджеры и Руководство компании Б заверили, что товара поставят 15.07.2013 г. 15.07.2013 г. Руководство компании Б изменило свои условия и требует подписать с ними договор поставки с абсолютно не выгодными условиями для компании А. Причём в договоре указана позиция товара которая в счёте не фигурирует и не оплачивалась. Ввиду срочности поставки Товара, комапния Б играет на том, что если не будет подписан договор команды на отгрузку они не дадут. Так же в счёте в условиях оплаты содержатся такие пункты: - Оплата данного счета означает согласие с типовыми условиями поставки размещенными поставщиком на сайте ООО «МЭЛ-Сервис» www armatura-str.ru в разделе «документация»; - Счет с указанными условиями оплаты действителен к оплате в течение 3-х банковских дней. - Цены на товар действительны при условии 100% предоплаты и другие. Так же компания Б категорически отказывается менять пункты договора ссылаясь на протокол разногласий. При рассмотрении Протокола разногласий они не готовы принимать его условий. Одно из важных условий это сроки поставки товара. Как можно выйти из этой ситуации без потерь или с минимальными потерями. Что делать?!
Читать ответы (1)
Наталья
21.10.2014, 10:17

Вопросы по перевыставлению счета и сроку оплаты при изменении цен

Я выставила клиенту счет на оплату от 17.10.14 (вечер пятница), а с 20.10.14 цены на данный товар подорожали. Клиент счет не оплатил. Мне нужно перевыставлять счет или клиент может спокойно оплачивать по старому счету? Какой срок для оплаты у счета на оплату?
Читать ответы (1)
Александр
20.11.2012, 17:30

Отгрузка заказанного товара с оплатой 100% - клиент требует неустойку, но виновата поставляющая компания

Я юр лицо - торгующая организация. Клиент заказал у нас товар с 100% оплатой. По срокам в договоре указано 35 дней. Сейчас уже идет 50 день, но клиенту товар мы отгрузили не полностью. Только часть. Клиент хочет неустойку. Но виноваты в этом не мы, а компания которая поставляет нам этот товар. Вопрос такой, что мы можем сделать в этой ситуации. И сколько мы реально обязаны выплатить неустойки? Но потоврюсь, это не по нашей вине.
Читать ответы (1)
Дмитрий
30.04.2015, 13:15

Клиент не оплатил товар - Менеджер по продажам рискует не получить зарплату вплоть до оплаты

Я менеджер по продажам отгрузил клиенту товар. Они его еще не оплатили. Директор сказал пока не оплатит клиент то зарплату я не получу. Законно это вообще. Ведь кроме процентов у меня есть и стабильный оклад.
Читать ответы (1)
Антон
08.05.2013, 11:21

На сегодняшний день клиент сообщает о желании возврата денежных средств за товар, мотивируя это тем

1. Клиент оплатил по счету 11.04.2013, оплата от клиента прошла 16.04.2013, уведомление о готовности товара было получено клиентом 29.04.2013. На сегодняшний день клиент сообщает о желании возврата денежных средств за товар, мотивируя это тем, что товар они о оплатили по ошибке и думали что платеж не прошел. Вопрос: не нарушены ли клиентом сроки сообщения о возврате денежных средств 2. Товаром является канализационный насос, подключаемый к электросети. В связи с этим вопрос: попадает ли данный товар под действие пункта 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ? Имеем ли мы право отказать клиенту в возврате денежных средств ссылаясь на данную норму?
Читать ответы (3)