Что делать, если продавец отказывается менять товар после истечения гарантийного срока и обнаружения дефектов?
Если в товарном чеке рукой продавца написана гарантия 14 дней, а 14 дней истекли и обнаружились деффекты (отходит подошва, стерся материал пяток) и продавец отказывается менять товар, каковы мои действия?
Пишите претензию,ст.18 закона о защите прав потребителей.Если срок гарантии закончился, то Вы в течение 2 лет со дня покупки можете предъявить требования, но бремя доказывания возникновения брака до передачи товара Вам ляжет на Вас.
СпроситьВ июле я приобрела ноутбук, но только сейчас я обнаружила, что товар не соответствует, товару который я собиралась приобрести, о чем свидетельствует чек выданный при покупке товара, данные указанные в товарном чеке не соответствуют данным на упаковке. Могу ли я потребовать у магазина, товар соответствующий товарному чеку?
Купила ребенку ботинки. Он проходил в них неделю и лопнула подошва. В чеке написано, что гарантия 30 дней. Могу ли я их поменять в магазине? Чек остался, 30 дней ещё не истекли. Заранее спасибо за ответ.
6,5 месяцев назад купила блютуз наушники за 7000 рублей. В товарном чеке написано, что гарантия 12 месяцев (товарный чек от Продавца), со всеми подписями и печатью магазина, продавшего мне товар. На упаковке от наушников гарантия указана 6 месяцев (от Производителя). Сейчас, по истечении 6 месяцев и 13 дней, у наушников появился значимый дефект.
Продавец отказывается производить гарантийные услуги (ремонт, обмен, возврат). Отправляют в Производителю, который, ясное дело, тоже отказывается, потому что у него изначально было написано 6 месяцев.
После начали снова звонить в Службу поддержки того магазина, который продал товар. На этот раз они говорят, что наушники они не ремонтируют даже по гарантии, не говоря уже про мой случай.
Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте!
При покупке наушников продавец предоставил вам гарантию на 12 месяцев, а то, что гарантия производителя меньше проблемы продавца. Пишите претензию в магазин по ЗОЗПП смело, в случае отказа в замене (так как ремонт не делают, то пусть меняют) можете подавать в суд.
СпроситьКупила шубу кредит, через 3 недели носки заметила дефекты на воротнике (вытерлась), все чеке и гарантия имеется. Принесла в магазин, продавец отказывается менять. Буду делать экспертизу. В случае подтверждения, того что товар не качественный, каким образом продавец должен закрыть мой кредит, полностью со всеми процентами?
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 18 ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьДобрый вечер. Подскажите пожалуйста. 7 января были куплены кроссовки. Выдан товарный чек, где написана сумма товара и поставлена печать.
На кроссовках лопнула подошва. Можно ли сейчас по гарантии сдать эти кроссовки? И сколько действует гарантия, если она не оговорена и не прописана в товарном чеке?
На какую статью закона о защ. прав потр. Можно ссылаться, если что?
Здравствуйте!
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" ст.18
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок по общему правилу составляет 14 дней, а в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок (стандартно на обувь идет гарантия 30 дней), но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. В Вашем случае, судебная практика, увы, не всегда на Вашей стороне, тем более, после приобретения товара прошло более 2-х месяцев...
СпроситьЗаключен договор в мебельном салоне Шатура. Оплата 4450 произведена полностью. Призаключении договора продавец огласил устно срок исполнения договора 2-3 недели. По истечении срока продавцы не знают причину не исполнения. Приехал домой, внимательно изучил договор, срок доставки должен быть указан в товарном чеке. В товарном чеке ни слова о сроке исполнения договора. Какова ответственность продавца и какавы мои права?
Продовец отказал менять товар в 14 срок. Купил кроссовки в течение 10 дней с момента покупки у кроссовок лопнула подошва, продовец отказал в обмене товара ссылаясь что кроссовки были куплены по акции и на время проведения акции гарантия на товар не распространяется, КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ ПРИЕМА ТОВАРА В 14 ДНЕВНЫЙ СРОК ГАРАНТИИ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Добрый день.
Вы когда-нибудь видели, чтобы продавец разъяснял покупателю его права? Вы можете вернуть любой товар, даже технически сложный, в течение пятнадцати дней с момента покупки при обнаружении любого недостатка.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Главное - правильно составить и обосновать требование. И лучше, если такое требование для Вас составит юрист, самостоятельно Вам будет это сделать сложно.
СпроситьВ магазине был приобретен товар, в магазине не проверил, дома обнаружилось отсутствие кнопки включения. Продавец отказывается менять товар ссылаясь на пункт в товарном чеке о том, что на момент передачи товар был полностью укомплектован и к качеству товара претензий не имеется, следовательно, возврат, обмен и гарантийное обслуживание не возможны. Как возможно поступить в данном случаи? Как поступать в будущем, если продавец откажется проверять товар при покупке ссылаясь на не возможность этого по техническим причинам, но в чеке у него будет указано, что техническое состояние и комплектация исправны?
Если невозможно определить производственный характер недостатка, то магазин прав.
СпроситьБыла преобретина электроплита 12.02.2019 срок гарантии 24 месяца от производителя а 1. 03.2019 духовой шкаф вышел из строя обязан ли продовец заменить товар если горантия продовца по чеку (14 дней) прошла и не была преобретина (куплена) гарантия на товар упродавца могу ли я вернуть товар на замену другой электроплиты.
Сейчас возможно потребовать гарантийный ремонт по гарантии производителя, для чего нужна претензия на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Конечно же обязан. Следует составить и направить в адрес продавца, мотивированную, юридически обоснованную претензию.
СпроситьЯ сегодня купил смартфон. Мне продавец показал его, подписал накладную о получении его и оплатил (чеки имеются). В магазине я не обратил внимание на цвет смартфона. Согласно товарному чеку смартфон черный, а домой пришел он белого цвета, да еще на коробке код IMEI и на телефоне разные. На коробке написано, что смартфон черного цвета и в товарном чеке в описании товара указано что он черный.
Вопрос. Я смогу потребовать у продавца чтобы они мне дали то что написано в товарном чеке или нет. Т.е. смартфон черного цвета.
Здравствуйте! Да,можете. Если коробка не от того товара, который вы приобрели, значит при, допустим! Краже, не сможете подтвердить факт покупки.
СпроситьДа, можете потребовать товар согласно чеку, если в чеке указан черный цвет, то должны вам выдать черный смартфон. Обратитесь с претензией к продавцу.
Спросить