Необходимость и размещение уголка потребителя в нестационарном киоске общепита
Где должен находится "уголок потребителя" в нестационарном киоске (общепит) и нужен ли он вообще. Возможно ли хранение всех документов до уголка потребителя просто в папке, и предъявлять их по требованию покупателя, если нет возможности разместить стенд.
Здравствуйте, обязательно ли уголок потребителя должен быть оформлен на стенде, можно ли всю информацию хранить в какой-либо папке и предъявлять по требованию покупателя.
Нет, не можете хранить где-то. Есть требования - должен быть именно стенда, уголок потребителея. Ст.8,10,12 закона о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день! В данном случае должен быть специальный стенд, чтобы потребители могли без проблем ознакомиться с информацией, такое требование закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуете.
Увы нет. Только на стенде.
См.
Ст.8,10,12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьКакие документы должны быть в уголке потребителя в мини-кафе. И где уголок должен висеть относительно входа? Сколько кармашков должно быть у стенда уголка-4?6? заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте, Елена!
Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил). С точки зрения судебной практики данное место должно отвечать двум критериям: «удобство и доступность» расположения уголка потребителя с точки зрения потребителя.
Проверяющие органы зачастую проверяют следующие документы в данном уголке потребителя (перечень документов рекомендованный):
1. Закон «О за щите прав потребителей». Инспекторы требуют размещение печатного издания Закона,
2. Книга отзывов и предложений;
3. Правила пожарной безопасности;
4. План эвакуации в случае пожара;
5. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – правила оказания бытовых услуг;
6. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – прейскурант на предоставляемые услуги;
7. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов;
8. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
9. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним покупателям (алкогольная продукция, табачные изделия);
10. Санитарно-эпидемиологические правила (для торговли и общепита);
11. Иные правила, регулирующие осуществляемый вид деятельности.
СпроситьОбязан ли продавец предъявить документы своей фирмы, по просьбе покупателя, если отсутствует уголок потребителя? Оформление уголка потребителя и перечень документов в 2016 году для ИП регламентируется законодательством РФ.
Здравствуйте. Смотря какие документы. Книгу жалоб и предложений обязан в любом случае
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь к юристам нашего сайта ещё, если будут вопросы.
СпроситьУголок потребителя должен находится в общедоступном месте. Возможно и папке, но потребитель должен иметь возможность беспрепятственного доступа к нему.
СпроситьСкажите пожалуйста, может ли пиво находится в нестационарном торговом объекте на хранении? И второе-каким образом проверяющие органы обязаны доказать факт реализации пива (возможно это просто хранение или товар в качестве бонуса покупателю? Спасибо.
Здравствуйте.
Закон регулирует только вопросы реализации пива и алкогольной продукции, а хранить можете хоть у себя в холодильнике.
Факт реализации? Проще простого. Где реализуете - там и есть место реализации.
В законе же ясно указаны требования к точкам реализации пива и алкоголя.
СпроситьОбязательно ли должен быть оформлен уголок потребителя в кафе или достаточно документов в папке? И если обязательно, то есть ли закон указывающий на это? Спасибо!
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах (п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров..). Уголок потребителя - оптимальный вариант, чтобы не нарваться на штраф Роспотребнадзора, а потом доказывать, что ваша папка лежит в удобном для покупателей месте.
СпроситьДобрый день! Подскажите пожалуйста нужен ли уголок потребителя в офисе оптовой компании, где находится менеджер и водитель.
Доброго времени суток!
Если в этом помещении происходит непосредственное заключение договоров купли-продажи, то Вам необходимо предоставлять полную и достоверную информацию о себе, о Вашем режиме работы и реализуемых Вами товарах (работах, услугах).
Такая информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. (ст.8 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
В статье 8 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" указывает, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Как именно это оформлять, не регламентировано.
Практически такая же ситуация в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.)
Мы рекомендуем Вам оформить данную информация в виде уголка потребителя.
Если ответ показался Вам квалифицированным, тогда, прошу Вас оставить отзыв.
С Уважением, Анастасия Старовойтова.
СпроситьЕсли в этом офисе Вы продаете товар физическим лицам, то уголок нужен. Информация предоставляется в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" и Правилами продажи отдельных видов товаров, включая наличие указанных нормативных актов.
Если Ваши покупатели - организации и ИП, то нужна только такая информация, как сведения о лицензии, документы на товар и т.п.
СпроситьКакие документы заведение обязано предоставить потребителю по его запросу? Да, очевидно все, что входит в Уголок потребителя. А вот если потребитель требует накладные документы на продукцию, может ли ресторан ему отказать?
Здравствуйте.
Перечень информации, которую обязан предоставить продавец или исполнитель, указан в ст.10 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ связи с выходом закона о запрете продажи пива в киоске, мне подсказали, что надо поменять вид деятельности. Сейчас у меня основной вид деятельности - РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ. Надо этот вид деятельности сделать дополнительным, а основным - УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. Ну и для этого завезти на продажу котлеты по - киевски, пиццу, кофе наливать в стаканчики и тогда это будет киоск общепита, а общепиту продавать пиво МОЖНО. ЗАКОННО ЛИ ВСЁ ЭТО? ИЛИ если я общепит, то я должна сама жарить котлеты по - киевски и готовить пиццу, а не завозить для реализации? И действительно ли в киоске общепита можно продавать пиво?
С 2013 года нельзя продавать пиво в ("нестационарных торговых объектах") киосках, а также в павильонах, площадь которых меньше 50 квадратных метров. Без разницы что Вы в данных киосках будете продавать - продукты питания или общепит.
Спросить