Продавцы отказываются вернуть деньги за бракованный телефон - как действовать?
Вопрос так и остался не решенным. Нам был продан заведомо бракованный телефон с оговоркой, что просто мало заряда. Телефон зависал с самого начала. После того, как мы это окончательно поняли и пришли в магазин с тем, чтобы его обменять на работающий, иили вернуть деньги продавцы оформили его на проверку качества. Хотя мы выражали крайнее несогласие с этим вопросом. Никто нас не послушал, объяснив, что всегда в таких случаях так и делается. ПРошло 21 день, и когда мы вернулись в салон, чтобы понять дальнейшие действия, в салоне достали отремонтированный телефон и предложили его забрать. Насколько я понимаю, проверка качества и ремонт несколько разные вещи. Никакого акта о проверке качества нам не предъявили, а сделали копию с акта выполненных работ по гарантийному ремонту телефона. На наше огромное возражение о таком самоуправстве, сказали, что мы можем написать претензию и тогда они будут разбираться вернуть нам деньги, заменить телефон или отдать этот. Подскажите, пожалуйста, наши действия. Идти в суд, в отдел по защ прав потребителей или сразу в милицию, т.к. в то время, когда они искали телефон, молодой человек не сразу нас вспомнил, а девушка ему подсказала, что телефон продавал он, а телефон их сотрудницы Наташи. Т.е. стало понятно, что вообще был подлог и нас сразу всучили чей-то брак. И мы теперь как лохи должны скакать по инстанциям, чтобы вернуть свои законные деньги и как-то себя утешить. Телефон покупали дочке на день рождения, испортили праздник, кинули на деньги и еще такое самоуправство. Есть ли в этой стране справедливость или это конец всему, во что нас учили верить.? Спасибо.
Необходимо сначала предъявить им письменную претензию на основе норм ГК.
Спроситькаким образом??? более понятно, если можно
СпроситьОтвет в личке.
СпроситьСветлана Вам давно у же нужно было написать жалобу в защиту прав потребителей, это первое что нужно сделать и сейчас
СпроситьЗдравствуйте.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
- или предъявить требование о его замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
предъявляете любое требование продавцу (магазину) из вышеперечисленных на выбор и указываете его в обязательном порядке в претензии.
К претензии приложите подтверждение покупки – копию чека и гарантийного талона.
Также при необходимости в претензии укажите требование о предоставлении подменной техники на время ремонта или экспертизы (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.
В претензии укажите адрес, телефон, и срок 10 дней (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей), в течение которого ожидаете получить ответ и исполнение требований потребителя.
Также, обратите внимание на то, что
Продавец/изготовитель, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец /изготовитель обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. – ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей.
Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд по месту жительства.
Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор.
В суде сможете взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара либо иное требование.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 89 из 47 429 Поиск Регистрация