Существуют ли по этому вопросу арбитражная практика или разъяснения суда?
Необходимо Ваше мнение по следующей ситуации: Юр. лицо (продавец) поставило другому юр. лицу (покупатель) товар ненадлежащего качества. Недостаток товара был устранен продавцом путем замены товара ненадлежащего качества на новый товар (той же модели). В новом товаре покупателем был выявлен аналогичный недостаток, который был устранен продавцом в течение одного дня путем проведения ремонта товара. После ремонта товара покупатель предъявил требование о расторжении договора и возврате ему уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с п. 2 статьи 475 ГК РФ. Вопросы: Может ли покупатель в данном случае требовать расторжения договора по п. 2 статьи 475 ГК или здесь будет применяться п. 1, указанной статьи или другие нормы? Существуют ли по этому вопросу арбитражная практика или разъяснения суда? Спасибо.
Для того, что бы требовать расторжения договора купли-продажи на основании п. 2 ст. 475 ГК, Вам надо иметь доказательства существования существенного нарушения требований к качеству товара, перечисленных в этом самом п. 2, то есть неустранимых недостатков, недостатков, повторяющихся неоднократно, или требующих несоразмерных затрат для их устранения. Если же таковых обстоятельств нет, то применяется п. 1. Собственно говоря, если я правильно понимаю, то продавцом требования п. 1 ст. 475 в полном объеме соблюдены.
Практика показывает, что неоднократно повторяющиеся - это более 3 раз.
Спросить