Знаю, что предусмотрена неустойка (исходя из ЗоЗПП), но вот как и когда ее требовать?
Заказали автомобиль (полная предоплата), срок поставки истек (1 августа). обратились в автосалон с нами обошлись достаточно грубо и сообщили, что машина будет поставлена к концу месяца. Какие мои действия в этом случае? Знаю, что предусмотрена неустойка (исходя из ЗоЗПП), но вот как и когда ее требовать? Когда лучше составлять/подавать претензию?
Добрый день.
Стоит дождаться получения автомобиля и после его получения представить поставщику (продавцу) претензию.
В претензии можно указать - если Вы юридическое лицо пени за несвоевременное исполнение обязательства, рассчитанное исходя из положений договора, а если в договоре нет положений о пени - то из ставки рефинансирования. Также можно требовать возмещения убытков, однако их достаточно сложно доказывать.
Если Вы физическое лицо - те же пени за несвоевременное исполнение обязательства и моральный вред. Так же в этом случае "работает" закон о защите прав потребителей.Кстати, если Вы приобретали автомобиль как физ. лицо. договор назвается договор купли-продажи, термин "договор поставки" применим к договорам между юр. лицами или ИП.
Спасибо.
Антон Шишков
СпроситьПишите претензию сегодня, это покажет автосалону серьезность ваших намерений, претензия будет следующего содержания:
_______________________________________________
наименование
от (имярек)
адрес
телефон
Претензия.
Вами допущена просрочка по договору №___ от __________г. ХХХ дней (с ХХ.хх.хх по хх.хх.хх). размер причитающейся мне неустойки составляет ХХХ руб. (0,5% от стоимости договора за каждый день просрочки).
Указанную сумму предлагаю выплатить в течение 10 дней с момента получения данной претензии.
Подпись, дата
___________________________________________
исполняете в двух экземплярах и вручаете под отметку на втором. Быстро отрезвляет нерадивых продавцов.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 31 из 47 429 Поиск Регистрация