Собираюсь судиться с авиакомпанией, грубо нарушившей требования законодательства РФ во время задержки рейса. Прошу оценить правильность и грамотность составления иска и дать рекомендации по его доработке. Спасибо!
В Басманный районный Суд г. Москвы.
Истец: , проживающий по адресу:
Ответчик: ЗАО «РЕД ВИНГС»
Место нахождения: 119027, г. Москва, Заводское шоссе, 19
Телефон: +74952292530
Факс: +74952292540
E-mail: general@flyredwings.com
Иск о возмещении затрат и морального вреда, вызванных неправомерными действиями авиаперевозчика во время задержки рейса цена иска: 250 000 руб. 00 коп.
Исковое заявление
Наша семья (, и 2,5-летняя дочь) должны были вернуться с отдыха из Неаполя в Москву (Италия) рейсом №9762 авиакомпании РЕД ВИНГС. Вылет должен был состояться 10 сентября 2011 года в 18:40 (по местному времени) из Неаполя. Фактическое время вылета - 7:15 (по местному времени) 11 сентября 2011 года. Задержка вылета составила более 12 часов.
Примерно через 4 часа после задержки вылета пассажирам были предоставлены ваучеры на питание. К моменту, когда в соответствии с нормами Воздушного Кодекса РФ авиакомпания обязана была уже разместить пассажиров задержанного рейса в гостинице (более шести часов задержки рейса в ночное время), представители авиакомпании перестали отвечать на телефонные звонки пассажиров и сотрудников туроператора, находящихся в аэропорту Неаполя. С этого момента и до момента вылета самолёта никакой помощи и информации авиакомпанией пассажирам не предоставлялось. С пассажирами всё это время общались только представители туроператора.
Из-за невозможности поспать, отсутствия нормального детского питания и горячего питья, а также нервозной и шумной обстановки у ребёнка к этому времени случилось несколько нервных срывов, поведение стало неадекватным, неуправляемым и непредсказуемым. Все запасы детского питания остались в чемодане, сданном в багаж. В неработающем аэропорту (он работает только до 1 часа ночи), абсолютно все торговые точки, в которых можно было бы купить еду и горячее питьё, были закрыты. Комната матери и ребёнка, в нарушение одной из норм действующего законодательства РФ, предоставлена нам не была. Из-за переживаний за ребёнка, невозможности отдохнуть и отсутствия какой-либо информации о возможных перспективах исправления ситуации в ближайшее время, мы с супругой также на протяжении всего этого времени испытывали сильный стресс и нервное напряжение. Не дождавшись от авиаперевозчика действий по расселению в гостиницу, а так же никакой информации о предполагаемом времени вылета и причинах его задержки, около 2-х часов ночи по местному времени мы самостоятельно нашли номер в отеле, добрались до него пешком (аэропорт был уже закрыт и никакого транспорта поблизости не было) и оплатили ночлег из собственных средств. В 2 часа 30 минут по местному времени нам удалось лечь спать. С 2:30 до 6 часов утра (по местному времени) нам удалось поспать. В 7:15 утра самолёт вылетел в Москву.
Домой мы вернулись физически и морально опустошённые. Все положительные изменения в самочувствии, появившиеся на отдыхе, сменились недомоганием, повышенной нервозностью и физической усталостью, явившимися следствием отсутствия нормальных условий для отдыха, перенесённого стресса, физических и нравственных страданий, вызванных неправомерными действиями авиаперевозчика.
.
Согласно статьи 9 Гражданского Кодекса РФ и статей 120, 124 Воздушного Кодекса РФ, договор перевозки является отдельным видом правоотношений. Права и обязанности по договору перевозки возникают непосредственно у туриста и перевозчика и, кроме того, перевозчик несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору перевозки со своей стороны, письменным удостоверением которого является авиабилет. Таким образом ответственность за перевозку и действия перевозчика законодательством РФ возлагается на авиаперевозчика, выполняющего рейс.
В соответствии с пунктом 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утверждённых Приказом Министерства транспорта РФ №82 от 28.07.2007, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и иным причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
В вышеописанной ситуации при задержке рейса авиаперевозчиком были нарушены следующие требования законодательства РФ в отношении пассажиров:
1. Не была предоставлена комната матери и ребёнка;
2. Не была предоставлена возможность сделать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3. Пассажиры не были размещены в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов в ночное время;
4. Не была обеспечена доставка пассажиров задержанного рейса транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Кроме нарушений норм действующего законодательства, авиаперевозчиком так же был нанесён и моральный вред как мне и членам моей семьи, выраженный в виде причинения физических и нравственных страданий, ставших следствием неправомерных действия причинителя морального вреда (авиаперевозчика), а не обстоятельств непреодолимой силы.
На основании вышеизложенного, в соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ, Воздушного Кодекса РФ, Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей,
ПРОШУ:
1. Взыскать с ответчика ЗАО «РЕД ВИНГС» компенсации и штрафы, предусмотренные Воздушным Кодексом РФ, а именно:
- Компенсация - 25% от МРОТ за каждый час просрочки времени вылета;
- Штраф – 25 рублей за каждый час просрочки времени вылета;
- Компенсация дополнительных затрат на оплату ночлега;
2. Взыскать с ответчика ЗАО «РЕД ВИНГС» возмещение морального вреда, причинённого мне и членам моей семьи, в сумме 250 000 (двести пятьдесят тысяч рублей);
3. Обязать авиакомпанию произвести предусмотренные действующим законодательством РФ выплаты за задержку рейса всем пассажирам данного рейса;
В качестве эксперта при квалифицировании действий ответчика привлечь представителя Роспотребнадзора.
При необходимости, в качестве свидетеля привлечь представителя туроператора PAC GROUP.
Приложение:
1. Квитанция об оплате номера в отеле г. Неаполя;
2. Посадочные талоны (оригиналы);
3. Распечатки электронных билетов;
4. Распечатка электронного письма от представителя туроператора с объяснением причин задержки рейса и описанием действий в течение задержки рейса сотрудников авиакомпании РЕД ВИНГС.
5. Ответ на претензию, полученный от туроператора (оригинал).