Искажений на костюме после предварительной стирки - как обменять товар?
После предварительной стирки (я прополоснула вещь в холодной воде без порошка) на костюме, котором я заказывала в интернет магазине поступила ржавчина от кнопок. Этот костюм я даже не мерила ребёнку. Ржавчина не отстирывается. На это мне ответили, стираные вещи обмену и возврату не подлежат, но мой брак выявился только после стирки. И на этикетке на костюме было написано " предварительная стирка обязательна". Что делать? Я хочу обменять товар.
Здравствуйте! "Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
"
СпроситьУ нас в магазине был куплен костюм из темного трикотажного полотна, на ярлыке указано ручная стирка 30-35 гр. После первой стирки костюм потерял первоначальный вид. Покупатель просит вернуть деньги. По костюму видно, что он был постиран с другими изделиями (т.е с полотенцем), и при 40 гр. машинной стирке.
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", при предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками товара, продавец в случае спора о причинах возникновения недостатков обязан направить товар на экспертизу.
Вот по результатам экспертизы и будет ясно, как действовать дальше.
СпроситьКупили вещь чрез интернет. После стирки ткань стала распускаться. Инструкций по стирке данной вещи никаких не было. Как правильно написать претензию на замену вещи/возврат денег?
Составление претензии в каждом случае своя , поэтому написать можете своими словами , чтобы было понятно чего вы требуете .
Руководствуйтесь Законом о защите прав потребителей №2300-1 или обратитесь на личную консультацию любой юрист Вам составит ее , но эта услуга платная
СпроситьКупила костюм 1 неделю назад, расплатилась картой. Юбку решила постирать, ручная стирка температура 30 гр. юбка плисировка, после стирки одна сторона юбки осталась плисированной, другая нет. При стирке не выжимала. Могу я вернуть товар?
Можете. Ссылайтесь на то что товар является некачественным.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьДа, Вы вправе вернуть данный товар, так как он ненадлежащего качества. Но будьте готовы выдержать борьбу с продавцом, поэтому изучите положения закона "О защите прав потребителей".
СпроситьОбратитесь к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка в товаре и требуйте возврат денег или обмен товара. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
СпроситьКупила платье (дорогое) белое с чёрным, при первой стирке (в чуть тёплой воде, стирка вручную) белый цвет превратился в грязно-серый. На ярлыке нет ни одного значка про стирку. Могу ли я вернуть платье?
Вы обращаетесь с товарам о НЕНАДЛЕЖАЩЕМ КАЧЕСТВЕ, если бы вы просто хотели бы вернуть товар, потому что цвет не понравился - ярлык был бы необходим.
СпроситьКупила детские вещи в магазине. Продавец заверила меня, что вещи не сядут при правильной стирке. Придя домой выполоскала вещи и они соответственно сели. Норм и правил предварительной стирки я не нарушала. Скажите, могу ли я отнести и вернуть вещи обратно в магазин? Или какие должны быть мои действия для возврата средств/ обмена вещей?
Добрый день.
В силу ст 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСын купил кроссовки в интернет магазине. Первые несколько дней носки запачкал нос (кроссовки бело-красные). Решил протереть, нос стал розовым. Решил постирать, они жестоко полиняли даже при стирке в холодной воде. Красный цвет тут же течет при намокании. Можно ли вернуть? Или стирка уничтожила шансы на возврат? Коробка в сохранности. Никаких рекомендаций по уходу в ней не было. Кроссовки стираем регулярно, такое впервые.
Магазин ответил: Ношеные кроссовки, к сожалению, обмену или возврату не подлежат.
Мы можем сделать Вам скидку на следующий заказ.
У интернет магазинов какие то особые условия?
Здравствуйте! Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина. Не уверено, что вы докажите, что вы из не в кипятке варили, на попробуйте написать официальную претензию, на обмен по гарантии если она была.
СпроситьПравило 7 дней касается только неиспользованного товара с бирками и упаковкой, разве нет?
СпроситьЗдравствуйте.
Если цвет потек, никакой информации по уходу или ограничениям не было, то можно говорить о наличии недостатков. На этом основании может требовать возврат денег, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Обращайтесь с письменной претензией в магазин. При необходимости проводится экспертиза, которая и определит наличие производственного брака.
СпроситьНеделю назад купили стир. Машину, распаковали, сняли транспортировочные болты, провели пустую стирку. Затем провели 2 стирки с разными режимами, все делали правильно. Обнаружили неисправность-не греет воду (стирает только холодной водой) хотим вернуть или обменять с доплатой. Возможно ли это и как надо действовать?
Добрый день! Обращайтесь в магазин с претензией. Магазин возьмет её на экспертизу для выявления брака . Если брак выявят Вам без проблем её обменяют или вернут деньги. Если получите отказ - то сдайте её на независимую экспертизу и в суд. Обоснование - ФЗ О защите прав потребителей. Удачи, рад был помочь.
СпроситьЛюбой новый «технически сложный товар», а к таковым, например, относятся, - автомобили, отдельная мото- и сельскохозяйственная техника, катера, яхты, снегоходы; бытовая техника (машины стиральные, холодильники, телевизоры, кондиционеры...), компьютеры, фотооборудование и другие товары – можно вернуть в магазин, в случае, если в товаре проявятся какие-либо недостатки в течение 15 дней. То есть, некачественный товар, входящий в вышеназванный перечень, можно вернуть продавцу, как и любой другой товар, в котором есть неисправность.
В этот же период можно заменить товар, относящийся к данной категории, на точно такой же или на подобный (другой марки или модели).
По прошествии же пятнадцати дней, законом предусмотрено иное:
возврат «технически сложного товара» или его обмен на такой же/аналогичный товар допускается законом в период всего гарантийного срока, только если:
-товар с "существенным недостатком" (существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, проявляющийся вновь после его устранения, либо недостаток для исправления которого требуются значительные финансовые и временные затраты);
-товар с недостатком находится у продавца, который решил устранять недостаток, но нарушил установленные сроки ремонта (либо сроки нарушены ремонтной организацией, с которой у продавца заключен договор);
- товар не использовался потребителем в течение более чем 30-ти дней (в общей
сложности) в каждый год гарантийного срока по причине исправления
недостатков в товаре продавцом (ремонтной организацией по договору с продавцом).
в остальных случаях:
- ремонт технически сложного товара с недостатком (за счет продавца или за свой счет – с согласия продавца, - но с последующим предъявлением документально подтвержденных расходов продавцу, который должен их оплатить);
- снижение покупной цены товара (сумма оговаривается сторонами).
СпроситьВозможно ли вернуть вещь, которая после первой стирки полиняла? С момента покупки еще не прошло 14 дней, чек имеется. В магазине сказали, что постираные вещи обмену и возврату не подлежат.
Нет, не можете. Вы уже совершили "акт вандализма". поменять можно было до совершения каких либо действий. Доказать что виной послужило качество товара практически невозможно, так как не ясно при каком режиме производилась стирка.
СпроситьМеня зовут Андрей. После сокращения с работы я стал работать домработницей в семье. В мои обязанности входит уборка квартиры, стирка и глажка белья. С каждым разом стирки и глажки становится все больше. Я не успеваю закончить работу за 10-12 часов. Моя хозяйка говорит, что я медленно работаю. Недавно сказала, что я при стирке порвал какие-то ее очень дорогие колготки. Она не хочет платить зарплату за месяц. Могу я как-то ограничить объем стирки и глажки и белья и как-то доказать, что я при стирке не рвал дорогих колготок хозяйки.
Добрый вечер!
У Вас заключен с хозяйкой трудовой договор? Только в его рамках Вы можете четко прописать Ваши обязанности и дневной объем работы. Без договора Вы и заработную плату получаете неофициально, в случае отказа в выплате, даже в суд будет бессмысленно обращаться.
С Уважением,
СпроситьКупила кофту она сама серого цвета и у нее есть вверху вставка воротника белой блузки. При первой стирке (стирала в холодной воде) вещь полиняла и окрасила воротник в цвет кофты, при этом в тазике вода была ужасного серо-фиолетового цвета и прям с кофты стекала серая вода. Отнесла в магазин, написала заявление о возврате, мне отказали, обьяснив тем, что были не соблюдены правила стирки. Собираюсь отнести на независимую экспертизу. Подскажите пожалуйста вообще правомерны ли действия магазина и какие у меня есть права? Имею ли я право вернуть вещь в магазин, если экспертиза подтвердит ее некачественность?