Произошла поломка автомобиля после завершения заводской гарантии - как заставить дилера исполнить дополнительную гарантию?
2,5 года назад я приобрел автомобиль у официального дилера Шкода. При покупке заключил договор о дополнительной гарантии на 4 года. Заводская гарантия кончилась в апреле этого года. И буквально через 2 месяца после этого вышел из строя мехатроник. Этот узел не ремонтируется - только меняется. Замена стоит 110 000 руб. Дилер, у которого я приобрел автомобиль отказывается от исполнения гарантийных обязательств, ссылаясь на то, что 2 последних ТО я проходил не у него, а у другого дилера. В договоре о доп. гарантии в разделе обязательств покупателя написано, что я должен проходить ТО в сервисе Продавца. 2 последних ТО я действительно проходил у другого дилера. Но он такой же сертифицированный дилер, как и Продавец. И плановая замена масла никак не связана с работой этого блока, который сломался. Что делать? Как обязать Продавца выполнить свои гарантийные обязательства?
После покупки у официального дилера автомобиля прошло 2 месяца. Сломался блок ГЛОНАСС. Дилер готов менять этот блок по гарантии - срок его поставки около месяца. Однако при этом дилер требует оставить автомобиль у него в сервисе. Могу ли я забрать автомобиль и ездить с неисправным блоком ГЛОНАСС до устранения дефекта?
Ну формально вы можете и без него ездить. А дилеру не совсем понятно, для чего ему это нужно. Таким образом, он как раз себе хуже делает.
С уважением.
Спросить27 октября 2017 года в автосалоне приобрел автомобиль daewoo gentra 2014 года выпуска, новый (2 года был залоге у банка). При составлении ДКП было указано " договор купли-продажи НОВОГО автомобиля", однако автосалон устно мне пояснил, что гарантию он поддерживать не будет. В договоре ограничений на отсутствие гарантийных обязательств-нет.
Вопрос: 1.Какой срок гарантии по действующему законодательству распространяется на вышеуказанный автомобиль?
2. Кто должен выполнять гарантийные обязательства автосалон продавший мне автомобиль (не является официальным дилером марки daewoo или официальные дилеры daewoo в моем регионе?
Срок гарантии на новый автомобиль указан в гарантийном талоне выполнять гарантийные обязательства будет не автосалон официальный дилер Daewoo в вашем регионе.
СпроситьЗдравствуйте! Я бы вам с этим вопросом посоветовал очно обратиться к юристу нужно знать суть дела и видеть имеющиеся у вас по делу документы. А что у вас нет гарантийного талона?
СпроситьПри продаже автомобиля гарантийных талонов не выдают (есть только сервисная книжка). Из-за отсутствия знаков препинания в Вашем ответе, сложно понять смысл.
СпроситьЗдравствуйте. А разве в сервисной книжке не указан гарантийный срок?
Гарантийный талон выдают к автомобилям. Как правило, у автомобилей бывает 3 года гарантии или 100 000 пробега, или 5 лет или 150 000 пробега. Все зависит от марки и производителя. Можете зайти на сайт производителя и уточнить там. В случае появления проблем обратитесь к ближайшему дилеру авто.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьКупил новый автомобиль тойота королла 2013 г. При пробеге 4700 км появился гул в МКПП, оф. дилером был произведен гарантийный ремонт МКПП. При эксплуатации при пробеге 9000 км появился вновь. При обращении к дилеру его специалистами неисправность не установлена, а при обращении к другому оф. дилеру неисправность найдена, но дилер не приглашает на гарантийный ремонт ссылаясь на то что я должен делать ремонт у дилера продавца авто (где был ранее сделан гарантийный ремонт). Нарушает ли Тойота Мотор свои гарантийные обязательства? Имею ли я право расторжение договора купли-продажи?
Если скрытый дефект является неустранимым, Вы можете требовать расторжения договора на условиях двусторонней реституции. Как правило, это делается в судебном порядке. Исходя из практического опыта могу сказать, что споры подобного рода очень сложные и требуют тщательного сбора и фиксации доказательств. Так же готовьтесь к техническим экспертизам.
СпроситьПодавайте им письменную претензию с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. Подавайте иск в суд - о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате уплаченных денежных средств, плюс взыскание 50% штрафа в вашу пользу от стоимости автомобиля за не удовлетворение в добровольном порядке требования потребителя. Будет нужна помощь - звоните.
СпроситьПриобрела авто у диллера в 2012 году в 2014 году произошло вздутие краски, в итоге диллер покрасил элементы с повреждением, через год на том же месте появилось вздутие лкп, приехать по семейным обстоятельствам в салон смогла уже спустя 4 месяца после истечения гарантии, дилер отказывается красить безвозмездно, написала претензию о расторжении договора купли-продажи, в результате ссылаяссь что гарантия кончилась, договор купли-продажи отказываются расторгать прдлогают отремонтировать за пол цены, можно ли добиться замены авто или возврвта денег? Икак?
добится можно всего если правильно подходить в вашей ситуации можно разрешить вопрос после обращения в суд сделайте независимую оценку которая будет подтверждать что машину именно на этом месте покрасили халатно первоначально и все правда ваша
СпроситьВладею автомобилем, у которого в декабре 2015 года кончилась гарантия, но есть продленная гарантия на автоматическую коробку передач. 27 апреля - произошла поломка АККП, в сервисе официального дилера, сказали, что необходимо заменить провода, но это не гарантийный случай - заменили. Через 3 дня та же самая ошибка - на этот раз фоициалы сказали что необходимо обновить ПО блока управления коробкой передачь - и это гарантийный случай бесплатно - через 3 дня машина вновь выдает туже самую ошибку. Имею ли я право требовать замены АКП полностью по гарантии, т.к. неисправность в ней повторяется за 10 дней 3 раза и дилер не может выявить и устранить неисправность?
Тогда можно предъявить такую претензию, но нужно ознакомиться с условиями допгарантии, можете сбросить?
СпроситьВ 2012 году купил автомобиль KIA. Через год, в 2013 году на капоте начала вздуваться краска, дилер устранил эти недостатки. Сейчас в 2014 году краска на капоте начала опять вздуваться. Обратился опять с этой проблемой к дилеру для устранения недостатков, но дилер отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что его гарантийные обязательства на покраску составляют 6 месяцев, а прошло уже 11 месяцев. Прошу подсказать, правомочен ли отказ дилера в гарантийном ремонте, так как гарантия производителя на лакокрасочное покрытие составляет 5 лет или 150 000 км. Моя машина на гарантии.
Здравствуйте!
Дилер будет вам говорить все что угодно, чтобы избежать ответственности за недостаток ЛКП. Вы имеете право получить денежные средства за автомобиль обратно, а автомобиль с недостатками ЛКП вернуть в автосалон, если недостаток существенный. Если эти требования автосалон добровольно не исполнит (а они почти всегда отказывают), то через суд вы имеете право потребовать: денежные средства за автомобиль, неустойку, убытки, моральный вред, штраф, расходы. При этом размер выплат по суду, на практике, может быть таков, что на эти деньги вы сможете, при желании, купить два таких автомобиля, еще и останется. Когда речь идет потенциально о таких деньгах, рассчитывать на честность дилера не стоит. Вам как можно быстрее нужно обращаться со всеми документами на консультацию и вырабатывать стратегию дальнейших действий. Будьте уверены у дилера юрист уже есть (и не один), который будет придумывать, как бы вас без денег и ремонта оставить.
СпроситьКупил гарантийный автомобиль с рук. Дилер подтвердил гарантию. Сейчас возникли проблемы требуется ремонт. Как заставить дилера еговыполнить?
Купил автомобиль у дилера, при пробеге 4000 км (через 1 месяц) отказал блок управления сигнализацией, дилер признал гарантийным случаем и отремонтировал по гарантии, но через месяц (пробег 6000) та же проблема, вопрос могу ли я вернуть машину дилеру или обменять на такую же.
ПОСКОЛЬКУ АВТОМОБИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ ТОВАРОМ, ТО ДЛЯ ЕГО ОБМЕНА ИЛИ ВОЗВРАТА НЕОБХОДИМО: 1)обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара. ПРИ НАЛИЧИИ ОДНОГО ИЗ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ МОЖЕТЕ ОБМЕНЯТЬ ИЛИ ВЕРНУТЬ АВТОМОБИЛЬ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
СпроситьВ конце января Заключил Предварительный Договор купли-продажи автомобиля с фиксацией цены и оплатил 5% стоимости со сроком передачи Авто не позднее 15 апреля 2022 г. После последних событий и резкого скачка курсов валют стоимость Авто выросла на 30%. Теперь мне звонит дилер и просит написать заявление на возврат предоплаты, мотивируя это сильным подорожанием Авто и якобы невыполнением производителем своих обязательств перед дилером. При этом при моем обращении в представительство производителя напрямую эта информация была опровергнута. Что мне теперь делать? Как обязать дилера заключить основной договор на условиях предварительного договора? И выполнить свои обязательства. Спасибо!
Здраствуйте!
Наличие между сторонами предварительного договора является основанием для заключения в будущем между теми же сторонами основного договора. Заключая предварительный договор, его стороны не только добровольно принимают на себя обязательство заключить в будущем основной договор, но и согласовывают или определяют порядок согласования существенных условий основного договора, в том числе возможность установления того или иного условия основного договора волей одной из сторон. Следовательно, порядок согласования условий договора, установленный ст. 445 ГК РФ, не должен применяться к случаям заключения основного договора во исполнение предварительного.
Если одна из сторон безосновательно уклоняется от выполнения указанных в предварительном договоре обязательств, то она обязана выплатить второй стороне убытки, причиненные в результате расторжения сделки. Но если сделка не была заключена по причине окончания срока предварительного договора и ни одна из сторон не обратилась в суд, то выплачивать ничего не надо. Договор считается расторгнутым по обоюдному согласию сторон.
Пишите письменную претензию. После подавайте иск в суд. (ст. 131 ГПК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Раз был заключен предварительный договор купли-продажи (ст.429 ГК РФ), то у Вас есть право требовать заключения основного договора (ст.454 ГК РФ) на условиях предварительного. Если продавец будет отказываться это делать, то предъявляйте претензию, а затем в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить к заключению основного договора в судебном порядке. По-другому скорее всего не получится. К авто, являющемуся предметом договора, примените меру обеспечения иска (ст.139-142 ГПК РФ), в форме ареста и запрета на рег. действия, чтобы без Вас не продали.
СпроситьЗдесь всё просто. В соответствии с пунктом 5 статьи 429 ГК РФ, в случаях, если сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения основного договора, применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ. Требование о понуждении к заключению основного договора может быть заявлено в течение шести месяцев с момента неисполнения обязательства по заключению договора. В случае возникновения разногласий сторон относительно условий основного договора такие условия определяются в соответствии с решением суда. Основной договор в этом случае считается заключенным с момента вступления в законную силу решения суда или с момента, указанного в решении суда. На практике это выглядит так: вычисляете дату заключения основного договора, если в эту дату договор не был заключён - направляете соответствующую мотивированную претензию (только сроки не запускайте - чем быстрее, тем лучше). Если вопрос не будет разрешён в претензионном порядке - тогда в районный суд с иском о понуждении к заключению договора (на условиях предварительного договора). В суде ответчик будет вправе оспаривать условия основного договора, ссылаясь в т.ч. на уровень инфляции и иные существенные обстоятельства. Все доводы и доказательства подлежат исследованию и оценке судом в порядке статьи 67 ГПК РФ, по результатам такой оценки судом будет принято решение. Если это решение будет в Вашу пользу - основной договор будет считаться заключённым с момента вступления в законную силу решения суда (статья 209 ГПК РФ). Такие дела.
СпроситьЕсли условиями договора (ст.420 ГК РФ) не предусмотрено одностороннее повышение стоимости товара (в том числе и в связи с инфляцией), то повышение цены является незаконной. Но в таком случае придется обращаться в суд, поскольку добровольно вряд ли вам продадут авто по старой цене.
СпроситьЗдравствуйте! Запросите автосалон информацию об официальном повышении цены. Есть очень важный для всех вывод Верховного суда: предприниматели не могут перекладывать на потребителей свои риски. Если выросли таможенные пошлины, налоги или себестоимость, покупатель не виноват. Он не может на это повлиять и платить не обязан. Советую договор не расторгать. Дождаться авто. Объяснения дилера относительно цены. У вас есть предварительное соглашение этого достаточно, что бы с вами заключили основной договор. Главное дождаться авто. После этого уже требовать заключения договора. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей") (ст.429 ГК РФ)
СпроситьПредварительный договор (ПД) должен содержать все существенные условия основного договора в соответствии со ст.429 ГК РФ.
Статья 429. Предварительный договор1. По предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором. ...
3. Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а также условия основного договора, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение при заключении предварительного договора.
4. В предварительном договоре указывается срок, в который стороны обязуются заключить основной договор.
Если такой срок в предварительном договоре не определен, основной договор подлежит заключению в течение года с момента заключения предварительного договора.
5. В случаях, если сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения основного договора, применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса. Требование о понуждении к заключению основного договора может быть заявлено в течение шести месяцев с момента неисполнения обязательства по заключению договора.
В случае возникновения разногласий сторон относительно условий основного договора такие условия определяются в соответствии с решением суда. Основной договор в этом случае считается заключенным с момента вступления в законную силу решения суда или с момента, указанного в решении суда.
Если в обозначенный срок не будет заключен ПД, то направьте претензию в адрес дилера.
Поскольку есть заказ от Вас, есть ПД с Вами, Дилер должен был своевременно позаботиться о поставке производителем авто в адрес Дилера для выполнения обязательств перед Вами. Что наверняка и сделал. А сейчас нагло врет, уклоняется о выполнения условий ПД.
Ни в коем случае не пишите заявление на возврат денег 5% цены авто.
Для Вас очень важно получить авто по установленной ПД цене, тем боле Вы произвели авансовый платеж за авто.
Вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении стороны ответчика к заключению основного договора купли-продажи автомобиля по цене указанной в ПД.
Суд примет решение в Вашу пользу и в решении укажет условия договора, на которых должен быть заключен договор КП авто.
СпроситьПокупательутопил часы. СЦ дал заключение о неправильной эксплуатации и с согласия покупателя произвёл платный ремонт часов (полная замена механизма). Через несколько дней в часах отвалилась стрелка, и покупатель принёс часы в магазин что-бы продавец отвёз их в СЦ (СЦ находится в 130 км от нашего города и первую отправку часов в СЦ и обратно мы оплатили сами) мотивируя тем что продавец и дальше должен выполнять гарантийные обязательства. Хотя если часы были испорчены самим покупателем, значит гарантия фирменная аннулируется. И последующую гарантию на свою работу даёт СЦ, а не продавец часов. В праве ли покупатель требовать от продавца дальнейшего исполнения гарантийных обязательств по ремонту часов.
Отправляйте покупателя в суд и пусть там доказывает своё право на гарантию - пусть просит назначить экспертизу поломки в товаре согласно ст. 79 ГПК РФ.
Вам бояться нечего.
Гарантийный срок прекращается, и гарантия не действует в следующих случаях:
Серийный номер товара был изменен, стерт, затерт или удален;
При обнаружении следов ремонта сторонами, не имеющими авторизации производителя и (или) в случае обнаружения следов вскрытия товара (нарушение целостности гарантийных отметок, следы припоя и т.д.);
Неисправность товара вызвана внешними факторами (дождь, снег, град, молния), вызвана обстоятельствами непреодолимой силы (пожар, наводнение, землетрясение и т.д.) или в результате случайных физических факторов (скачки напряжения в электрических сетях и т.д.);
Неисправность товара вызвана попаданием внутрь оборудования посторонних предметов, веществ, жидкостей, насекомых и т.д.;
Неисправность (включая повреждения поверхностей товара) возникла после передачи товара потребителю и вызвана неправильным и (или) небрежным обращением, неправильной транспортировкой, обслуживанием, использованием и (или) хранением товара покупателем;
Товар имеет дефекты, возникшие в результате ненадлежащих условий эксплуатации (короткие замыкания, перегрузки, механические, электрические и (или) тепловые повреждения, замятые контакты, трещины, сколы, следы ударов и (или) механического воздействия и т.д.);
Дефект стал результатом неправильной установки, подключения и (или) настройки товара, включая повреждения, вызванные подключением товара к источникам питания, не соответствующим стандартам параметров питающих, телекоммуникационных, кабельных сетей и других подобных внешних факторов;
Неисправность товара вызвана использованием встроенного программного обеспечения, которое не было одобрено производителем и не было опубликовано на официальном сайте производителя. Также на неисправности, вызванные нарушением техники обновления программного обеспечения товара или сбоя в процессе обновления, в частности, выключения питания или нажатия кнопки сброса во время процедуры обновления программного кода.
СпроситьТребовать - право покупателя. Удовлетворять ЗАКОННЫЕ требования - обязанность продавца. У продавца есть также обязанность провести экспертизу товара, если у сторон возник спор относительно причин возникновения неисправности (см. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). По результатам экспертизы - он может сообщить свое решение покупателю. Не забывайте про сроки удовлетворения требований покупателя, которые различны и обуславливаются характером требований
СпроситьАлександр, добрый день!
В соответствии с п.2 ст.476 ГК РФ В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
У Вас данный факт доказан экспертизой, соответственно, Ваша гарантия на такой товар не распространяется. Здесь действует гарантия на ремонт, предоставленная сервисным центром.
Кроме того, в соответствии с п.7 ст.18 закона "О защите прав потребителей" только крупногабаритный товар весом более 5 кг должен доставляться продавцов в сервисный центр
СпроситьНет, за произведенный ремонт часов (замена механизма) ни продавец,ни магазин ответственности не несет.Гарантию в данном случае дает лицо , производившее ремонт по не гарантийному случаю.,то есть СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР.
Под гарантийным обслуживанием понимаются услуги, которые оказываются покупателю по техническому и иному обслуживанию товара в период гарантийного срока5. Целью гарантийного обслуживания является поддержание товара в состоянии, не требующем ремонта.
Изготовитель или продавец имеют право передать обязанность по гарантийному ремонту (обслуживанию) уполномоченной организации, в качестве которой могут выступать либо существующая специализированная организация, либо организация, специально созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), в том числе и иностранным (так называемый сервисный центр). В качестве уполномоченного лица может выступать также индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории РФ.
Сервисный центр (уполномоченная организация) выполняет определенные переданные ему изготовителем (или продавцом) функции на основании договора и за счет изготовителя (продавца). Изготовитель (продавец) за услуги, оказанные покупателю сервисным центром, выплачивает последнему вознаграждение, установленное договором
Закон "О защитое прав потребителей".
ГАРАНТ.РУ: Подробнее ➤
Спросить