Учитель вызвала отца ученика, что привело к жалобе в прокуратуру - правильно ли было поступлено?
Я работаю учителем. На уроке один из учеников почувствовал себя плохо. Медицинского работника по определённым причинам в школе не было. Я вызвала отца мальчика, передала ребёнка дежурному администратору и пошла в класс, так как шёл урок и в классе находились 25 учеников. Из окна кабинета видела, что через 10 минут подъехал отец и забрал ребёнка. Родители написали на меня жалобу в прокуратуру. На школу пришло предписание, чтобы меня наказать. Правильно ли разрешилась данная ситуация?
Смотря что за суть жалобы.... Вы вопрос нормально хотябы задайте. На что жаловались непонятно.
СпроситьМарина Валерьевна, в общем, есть основания. У ребенка срочные показания для вызова скорой были. Это - не взрослый человек, который может прекратить приступ таблеткой. В данном случае вы не оценивать его состояние должны были и вызывать отца и передавать ребенка администратору, а срочно вызывать скорую педиатрическую помощь. Вы, извините, может, конечно, растерялись. Но, в данной ситуации Вы за ребенка отвечали и должны были сразу вызвать бригаду медиков и кого-то попросить позвонить отцу. Тем более, что все знали: медработника в школе нет.
СпроситьУ нас в классе 27 детей, 2 классИ один мальчик с особенностями, к сожалению. Ребенок уже 2 год срывает уроки, не может находится в школе, были случаи агрессивного поведения. Может встать и начать кричат посреди урока. Тем самым учитель перестает вести урок и начинает его успокаивать. Это происходит каждый день! Дети жалуются. Родители этого мальчика наши жалобы игнорируют, им все равно. Продолжают его водить в класс. Не хотят принимать меры. Что нам делать? Куда обратится с жалобой. Весь класс отстает от программы, потому что фактически уроки не проводятся в полном обьеме.
Екатерина, одновременно в Прокуратуру, в Министерство образования по вашему субъекту.
СпроситьЯ работаю учителем в школе, есть класс, который систематически срывает уроки, дети хамят, шумят и не дают вести урок. На этот класс уже были жалобы, но руководство не отреагировало. Я хочу отказаться работать в этом классе, как это правильно сделать.
Сегодня я проводила урок физкультуры в 5-м классе. В связи с низкой температурой в спортивном зале (урок длился 35 минут) - учащиеся после разминки получили задание (в парах играли в бадминтон через сетку). Жалоб от детей не поступало. Вечером от администрации я узнала, что родители одного из учеников класса сообщили, что у их сына перелом руки. Который он получил на уроке. В травмпункте они сказали, что травму получил на уроке. Хотя он играл до конца урока и был счастливым. Только через 3 урока он отпросился у классного руководителя и ушёл домой. Как правильно поступить?
Здравствуйте Марина.
На уроке руку он не ломал, жалоб не было, дети не говорили. Падений не было, криков тоже не было. После урока все ушли довольные.
Может он сломал руку на перемене? или его кто-то толкнул.
Пишите свое объяснение такого плана. Как Вы еще можете тут писать, если говорите, что не было явных и видимых признаков травмирования.
СпроситьРазъясните, пожалуйста, сложившуюся ситуацию. Я работаю в школе учителем музыки с недельной нагрузкой 7 часов, расписание составлено администрацией так, что у меня в понедельник 1 урок, а во вторник, среде и четверг по 2 урока. В четверг я пришла к 4 уроку (за 20 минут до урока), на перемене перед уроком ко мне пришли ученики 1 класса. Ребятишки стали показывать сделанные на предыдущем уроке бумажные самолётики. Две девочки вышли в коридор, где находились двое дежурных учителей. А Мальчик остался в кабинете, попросив меня расправить его самолётик, чем мы и занялись. Но через несколько минут в кабинет вернулись девочки, обе держались за лоб. При расспросе выяснилось, что они в коридоре столкнулись друг с другом лбами. Потом зашли дежурные учителя, классный
руководитель... Итогом разбирательств директора - виновата я, надо было смотреть за детьми и в коридоре, и в кабинете, потому что я должна отвечать за здоровье детей за 15 минут до урока и во время урока. И объяснить им, что оставить находившего в кабинете ребёнка я не могла, а в коридоре были дежурные учителя... не могла. Виновата и я тоже. Разъясните, пожалуйста. Спасибо.
Вина - это действия (или бездействие), совершенные умышленно или по неосторожности. В вашей ситуации, очевидно, вины нет.
Поскольку поведение детей сложно прогнозировать, то даже держа за руки обеих девочек нельзя исключать их столкновение.
Для того, чтобы чтобы избежать претензии со стороны родителей школы часто принимают внутренние документы, в который довольно подробно регламентируют действия учителей и их ответственность при возникновении подобных ситуаций.
Уточните есть ли в вашей школе такие документы. Возможно там вы найдете решение вашего случая.
СпроситьВ нашей школе в первом классе один урок в неделю платный и иногда перед праздником приходят мастер-класс за опрату и их вставляют вместо еще одного урока. Правильно ли поступает школа?
Ученик начальных классов почувствовал себя плохо во время уроков в школе. Медицинского работника в данное время в школе не было. В классе обучается более 20 человек. Учительница вызвала мать и отпустила ребёнка с уроков. Через какое то время состояние мальчика ухудшилось, мать вызвала скорую. На следующий день написала жалобу на учителя, обвинив в неоказании первой медицинской помощи. Кто прав в данной ситуации?
Учитель ни в чем не виноват. Увидел что ребёнок себя плохо чувствует, позвонил маме. Какую помощь он ещё должен оказать. Не всегда нужно скорую вызывать. Потом бы были претензии что скорую вызвал.
СпроситьДобрый вам вечер
Уважаемая Ольга, в данном случае вопрос сложный. Где был медицинский работник? С другой стороны, ребенок был отпущен, плохо ему стало дома. Какая связь? Учитель не мед. работник, обвинение в неоказании помощи несущественно.
СпроситьВот такая ситуация. На уроке физкультуры мальчик сказал, что у него болит нога. Учитель вел урок сразу в двух классах. Мальчик полез на турник и с него упал, падая зацепил штырь, получил рваную рану голени, задел главную вену и сухожилия. Ногу мальчику залили. Родители собираются подавать на школу в суд? Чем данная ситуация грозит школе и учителю?
P.S. Класс из которого этот мальчик, был не у своего учителя.
У них не было учителя и два класса отправили к одному учителю.
Школе и учителю грозит иск на возмещение вреда, в том числе морального, Владимир. Лучше договориться миром
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте. Школе однозначно придется возмещать все расходы на лечение мальчика и компенсировать моральный вред. Вина школы очевидна. Учителю грозит дисциплинарное взыскание, которое он, при желании, сможет оспорить. Его вина сомнительна. Он должен был отказаться от 2 классов.
СпроситьЯ работаю в школе. В одном из классов родители писали жалобы на учителя-предметника. После проверки учитель написал заявление на отказ от данного класса. Этим классом "наградили" (администрация школы) меня, обещая первое время походить и понаблюдать за поведением на уроке (чего за две недели ни разу не было). Я отработала в этом классе 2 недели. В этом классе есть дети которые приходят на урок с целью вывести учителя из себя, зная это я сдерживала себя всегда, но дети позволяют себе передвигаться по кабинету во время урока, громко говорить на любые темы, выражаться нецензурно, рисовать в тетрадях... У меня больше нет ни желания, ни сил, ни терпения там работать. Что делать?
Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Все это решается на уровне собственника школы, то есть муниципального образования. Но сами по себе такие полномочия - есть, если ребенок отказывается ходить в какой-то специализированный класс, ему должна быть обеспечена возможность обучения в обычном классе.
СпроситьУ меня к вам, уважаемые юристы, два вопроса. Первый вопрос. Я работаю учителем в школе. Уроки начинаются с 08:30. Однажды я задержалась и пришла на работу в 08:25. Права ли администрация, сделав мне замечание за опоздание, объяснив, что по Коллективному договору я должна быть в школе за 15 минут до начала 1-го урока? Второй вопрос. Один раз в неделю я работаю со 2-го урока, который начинается в 09:25. Должна ли я приходить к первому уроку, т.е. к 08:30. По словам администрации школы я должна приходить к 1-му уроку, т.к. я, как классный руководитель 1 класса, несу ответственность за жизнь своих детей, начиная с их прихода в школу. Верно ли это утверждение? Почему эту ответственность не несёт учитель, на чей урок пришли дети? Заранее благодарю за ответ!
если имеется кол дог-р и в нем прописано , что вы обязаны быть до 15 мин до начала урока, то конечно они правы Вы обязаны соблюдать условия КД
отв-ть вы не несете, и приходить к 1 уроку не должны, они не правы
3. РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
3.1. Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).
3.3 Часы общения – один раз в неделю по расписанию, о чём делает запись в классном журнале.
3.4 Количество воспитательных мероприятий – не менее 2-х дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5 Количество классных родительских собраний должно составлять не менее 1 в четверть.
3.6 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончанию четвертей по утверждённому порядку.
3.7 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «Не навреди!».
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда.
5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива в целом.
6. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
6.2. Конвенцию ООН о правах ребёнка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.
7. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ.
Классный руководитель ведёт (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний
8.6. Дневник учащихся
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований
Спросить