Согласования сэс пожарные
При открытии ателье по пошиву одежды какие требуются разрешения, согласования (СЭС, пожарные?)
Существует три направления услуг, которые может предложить ваша мастерская.
Первое – ремонт. Сегодня это самый востребованный вариант. Очень часто клиенты обращаются с просьбой устранить мелкие проблемы: сменить молнию, перешить пуговицы, подкорректировать длину или размер. Именно этот спектр услуг пользуется самым большим спросом. Минус в том, что стоит это все немного.
Второе – пошив. Многие люди не могут найти одежду в магазинах, которая подходила их вкусу и фигуре. Это достаточно распространенная проблема, для решения которой обращаются к профессионалам. Если ваша мастерская будет предлагать пошив платьев, пальто, брюк нестандартных размеров, то она заслужит большую популярность среди той части населения, которая привыкла, что найти что-нибудь в магазине – нереально.
Третье – моделирование и дизайн. Эта ниша еще не занята полностью, поэтому у вас есть все возможности заработать на ней деньги. Это, конечно же, самое сложное дело, требующее особых навыков, таланта и фантазии, поэтому и нанимать нужно специалистов, которые будут создавать уникальный гардероб.
Стандарты помещения
Место повышенной проходимости – идеальный вариант для того, чтобы открыть ателье по пошиву одежды. Как правило, это торговые центры, комплексы бытового обслуживания, первые этажи многоэтажных домов и т.д.
Начинайте с небольшой площади – всего 50 м?. Но, в случае успеха, не отказывайтесь от перспективы расширения. Для этого можно арендовать соседнее помещение или квартиру в соседнем доме, например, чтобы не потерять своих постоянных клиентов.
помещение для ателье одежды
В любой мастерской должно быть три типа помещений:
Приемная: примерочные кабинки, образцы фурнитуры и тканей;
закроечно-пошивочный цех: отделения для предраскройной обработки ткани и для глажки;
Комнаты санитарно-технического предназначения: кладовки для хранения средств по уходу за помещением, туалеты, комната для персонала.
Необходимое оборудование
Для того чтобы открыть ателье по ремонту одежды, вам необходимо закупить специальное оборудование. Ели вы заботитесь об имидже будущего предприятия, советуем вам покупать новые инструменты и машинки, а не экономить на старых.
Итак, вам понадобятся:
Несколько оверлоков;
закройное оборудование;
установка с паровым утюгом;
петельный полуавтомат;
обычные манекены;
паровой манекен;
подручные инструменты (иглы, ножницы, лекала, метр и т.д.);
расходные материала (молнии, клеевая, нитки и т.д.).
Кроме технического оснащения позаботьтесь и о наличии мебели для посетителей, кассового аппарата, огнетушителя, светильниках.
Необходимое оборудование для ателье одежды
Признаться, промышленное оборудование для швейного дела стоит дороже, чем обычные машинки для домашнего использования, но и качество пошива, и скорость тут в несколько раз выше. Все оборудование обойдется примерно в $ 5 000, если же мы говорим о серийном пошиве одежды, то вам, конечно же, нужно будет использовать на несколько единиц больше, поэтому расходы составят порядка $ 25 000.При покупке машинок, обратите внимание на количество операций, которое она выполняет. Минимальное требование – 20 операций. Такой оборудование обойдется вам от $ 600 до $ 3 500.
Персонал ателье
Чтобы открыть ателье по пошиву одежды или ее ремонту, нужно нанять специалистов в этой сфере, ведь именно они – залог вашего успеха. Как советуют многие специалисты, нужно нанимать тех сотрудников, которые заинтересованы в качественном исполнении возложенных на них обязательств.
Швея может не иметь образования, ведь главное – сертификат о прохождении специальных курсов. А вот наличие практичного опыта – самое главное требование, ведь человек должен не просто уметь работать с машинкой, но и знать тонкости работы, уметь просчитывать различные нюансы.
Персонал ателье
Для начала вы можете нанять 4-5 швей на испытательный срок на полмесяца. Если за этот период потенциальные сотрудники будут хорошо справляться со своей работой, вы сможете нанять их на постоянную занятость.
Дополнительный персонал – уборщик и бухгалтер. Как правило, с такими сотрудниками не заключают трудовой договор, а лишь договор подряда или найма на периодические услуги.
Месячный платеж каждой швеи равняется примерно 12 000 – 18 000 рублей, уборщик получает примерно 5 000 рублей, бухгалтер – 8 000 рублей. Суммы зарплаты уборщика и бухгалтера невысокие из-за их неполной занятости.
Ваши расходы
Давайте рассмотрим все по пунктам:
Аренда помещения: от 10 000 до 15 000 рулей в месяц. Чем выше статус здания, в котором вы собираетесь арендовать площадь, тем выше сумма аренды. Например, самая высокая плата будет в торговых центрах;
покупка оборудования: швейные машинки от 10 000 до 100 000 рублей за единицу, манекены, осветительные приборы, мебель для посетителей, зеркала, оверлок, парогенератор – в пределах 100 000 рублей;
расходные материалы: инструменты, нитки, ножницы, ткани, ремонт оборудования в случае поломки – в пределах 10 000 рублей;
заработная плата: швея – 12 000 – 18 000 рублей (у вас их будет 4-5), уборщица – 5 000 рублей, бухгалтер – 8 000 рублей.
Общая сумма: порядка 500 000 рублей.
Оформление документов
Оформление документов
Какие документы и разрешения вам нужно достать? Сначала вы отправляетесь в налоговую службу и регистрируете свою мастерскую как индивидуальное предпринимательство – ИП, или ООО. Мы советуем выбирать именно ИП, потому что в данном случае вам будет в несколько раз проще вести бухгалтерский и налоговый учеты.
После этого вы выбираете коды ОКВЭД:
Основной код: предоставление персональных услуг населению;
дополнительные коды: пошив одежды – основной, специальной, прочей; изготовление аксессуаров и ремонт поврежденных предметов гардероба.
Вы также должны встать на учет в пенсионном фонде, взять разрешение для начала деятельности (Роспотребнадзор), и разрешение в государственной пожарной инспекции.
Потенциальные риски
Риск 1: нет хороших специалистов. Это самый распространенный вид риска. Очень многие владельцы сегодня жалуются, что найти хороших мастеров практически невозможно, ведь представителей так называемой «советской школы» осталось не так уже и много. А новой «российской школы» как таковой не существует в принципе.
Риск 2: мертвые сезоны. Так в сфере пошива и ремонта предметов гардероба чаще всего называют лето и январь. Новогодние каникулы заканчиваются во второй половине января. Так как на это время припадает много церковных праздников, потенциальные клиенты разъезжаются по стране (к родственникам и друзьям, на отдых и т.д.) и вспоминают о том, что им нужно что-то пошить или починить только к концу второго месяца зима. А вот так называемое «пассивное» лето начинается практически сразу после майских праздников и оживляется ближе к началу нового учебного года – вторая половина августа.
Риск 3: нельзя узнать о причине ухода клиентов. Сокращение числа клиентов говорит о низком качестве услуг. Но, проблема в том, что вы не можете точно узнать, почему постоянный клиент ушел.
Риск 4: заложники формата во время кризиса. Так называют работников и владельцев ателье, предлагающих пошив дизайнерской одежды. Если вы выбираете клиентуру с высокими доходами, вы априори программируете себя на работу с людьми с доходом гораздо выше среднего, поэтому в период кризиса вы не сможете быстро перестроиться на пошив дешевых предметов. Это значит, что вы будете от этого только терять доход.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 112 из 47 429 Поиск Регистрация
Необходимо ли разрешение СЭС и пожарных для ателье по ремонту и пошиву в Люберцах?
Как открыть ателье по пошиву одежды - разрешения и процедуры

Как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды - требования и инстанции
Требуется ли уведомление и заключение договора с санэпидемстанцией при открытии ателье по пошиву и ремонту одежды?
Как выбрать форму ИП или самозанятость для открытия ателье на дому и нужны ли разрешения на работу
Магазин массажеров. Оформлено ИП. Требуются ли разрешения СЭС, пожарных и разрешение на торговлю?
Как получить разрешение на переход к производству масок в условиях карантина?
