Опыт покупки мебели в магазине \'Много мебели\' - Превышение сроков доставки и возможность расторжения договора без объяснения причин
Вчера заключили договор с магазином "Много мебели" на покупку 3-х диванов и внесли 100% предоплату за товар. По договору, продавец обещает доставку в течение 35 дней. Консультант продавец заверил, что не более 3-х недель. Но, судя, по отзывам, ждать придется месяца три. Кормить завтраками эта компания мастер. Можно ли расторгнуть договор сразу, без объяснения причин и сэкономить свое время и нервы? Заранее спасибо за ответ.
---Здравствуйте, не получится расторгнуть. для этого нет никаких оснований. Всего хорошего.
СпроситьЕсли они не доставить в срок, то только тогда и у вас есть основания расторгнуть договор
СпроситьВчера заключили договор с магазином на покупку 3-х диванов и внесли 100% предоплату за товар. По договору, продавец обещает доставку в течение 35 дней. Консультант продавец заверил, что не более 3-х недель. Но, судя, по отзывам, ждать придется месяца три. Кормить завтраками эта компания мастер. Можно ли расторгнуть договор сразу, без объяснения причин и сэкономить свое время и нервы? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! без объяснений нельзя . читайте договор, что в нем говорится об отказе от покупки, может быть предусмотрена удержание какого то процента в случае отказа
Спросить---Здравствуйте, НЕЛЬЗЯ расторгнуть. для этого нет оснований.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Всего хорошего.
Спросить3 года назад заключила с магазином договор о доставке двигателя, внесла 50% предоплаты за товар и оплатила доставку. В договоре прописано: в случае отказа от заказа товар остается на реализацию. Доставка производилась в течении 20 дней. За этот период необходимость в двигателе отпала. После прихода товара, внесла оставшуюся сумму по договору и оставила на реализацию. Фактически двигатель не получала. Периодически звонила в магазин, они утверждают, что двигатель не реализован.
Как вернуть деньги? На каком основании можно расторгнуть договор?
Уважаемая Наталья!
Что-то в Ваших действиях непонятно.
По Договору розничной купли-продажи ДВС Стороны договора исполнили свои обязательства - Продавец доставил ДВС , согласно Вашей заявки, Вы оплатили стоимость ДВС в полном объеме.
Согласно утвержденному Правительством РФ Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату, ДВС, как номерной агрегат, включен в этот Перечень.
Таким образом ДВС Вы должны были забрать у Продавца.
Но, с Ваших слов, Вы оставили на реализацию ДВС - по сути Договор комиссии.
Если Вас не устраивает. то что ДВС не реализуется, то продавайте самостоятельно, либо давайте на реализацию другой организации.
С уважением,
Дмитрий Владимирович
СпроситьВнесли 100% предоплату. По договору продавец должен исполнить обязательства в течение 15 дней с момента внесения предоплаты. Прошло уже 30 дней с момента внесения предоплаты. Каждый день кормят обещаниями, что завтра точно доставят. Мы хотим вернуть деньги. Что для этого необходимо сделать?
Ирина,
Необходимо соблюсти претензионный порядок урегулирования спора. Нужно написать претензию. Предпочтительно это сделать со ссылками на договор и статьи Закона РФ "О ЗПП". Если нет ответа в течение 10 дней, - обращайтесь в суд.
При необходимости обращайтесь, поможем.
СпроситьИрина, просто так естественно Вам деньги некто не вернет для начала Вы должны им написать претензию по этому поводу, если не привезут мебель или же не вернут деньги, только тогда Вы сможете обратиться с иском в суд.
СпроситьЗаключил договор на поставку мебели. Внёс 100% предоплату. Обещали доставку 5-7 дней. В договоре прописали 33 рабочих дня. Прошёл месяц. Четкого ответа когда будет поставлен товар продавец не даёт. Могу ли я расторгнуть договор без финансовых потерь. Насколько я понимаю раз расходов по доставке нет то и компенсировать продавцу я ничего не должен.
Если мебель типовая не по индивидуальному заказу можно расторгнуть, а какой график работы в магазине - 5 дней в неделю или без выходных?
СпроситьЗдравствуйте. Расторжение договора возможно на основании ст.450 ГК РФ, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком. Расторжение договора возможно как по соглашению сторон, так и в судебном порядке. Рекомендую направить письменную претензию в адрес поставщика с требованием возвратить уплаченные деньги по договору и указать срок возврата. Далее действовать по обстоятельствам. Более точный ответ возможен после ознакомления с условиями договора поставки.
СпроситьПросрочка доставки предварительно оплаченного товара влечет для продавца неустоку 0,5 % в день от оплаты, но не более 100 % (п.5 ст.28 закона 2300-1).
СпроситьЕсли пройдёт максимальный срок поставки, а товар не поставлен продавцом, то вы праве требовать, уплаченную денежную сумму за товар. Вы как покупатель оплатили товар, но не получили в срок, установленный договором. Если не получили товар, то следует писать досудебный претензию. Хотелось бы ещё посмотреть договор поставки, что там указано о расторжении договора.
СпроситьХотели купить гараж, заключили договор, внесли предоплату, прошла неделя, по непредвиденным обстоятельствам хотим расторгнуть договор и вернуть предоплату, продавец не возвращает предоплату, говорит что предоплата не возвращается. Имеет ли право? В договоре не написано что предоплата при отказе не возвращается. Спасибо заранее за ответ.
Здравствуйте!
В данном случае Вам следует написать претензию продавцу с требованием расторгнуть договор и вернуть предоплату. Если пртензию не удовлетворят то обратитесь в суд. Договор возможно расторгнуть по решению суда.
СпроситьДобрый день
продавец прав, но нужно посмотреть договор, может есть шанс признать его незаключенным, вы сами избрали способ обеспечения обязательств по заключению договора - внесение обеспечительного платежа (предоплаты)
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЗдравствуйте! Если вы оформляли оплату именно ка залог, то при отказе от сделки по вашей вине, залог не возвращается. Всего доброго!
СпроситьЕсли такое условие в договоре купли-продажи не оговорено, то продавец обязан вернуть вам предоплату. В случае отказа обращайтесь в суд. См. статьи 381, 416 ГК РФ.
СпроситьДобрый день. Не подлежит возврату в случае отказа от сделки, сумма, переданная покупателем продавцу в качестве обеспечительной меры, даже если Вы ее назовете "предоплата". С какой целью Вы вносили предоплату? Если с целью обеспечительной меры, то права на возврат у Вас нет.
СпроситьНужно смотреть условия договора.
Если прописана предоплата, то может вы до этого составляли расписку на передачу денежных средств и возврата в случае расторжения, смотря какая была предоплата, если половина суммы, то через суд вы можете взыскать, но всю сумму вам не вернуть, т.к. продавец понес издержки и потратил время. Однако, если сможете доказать, что договор расторгаете по уважительным причинам, могут всю сумму вернуть. Решать будет суд.
СпроситьДоброго времени суток. Если в договоре прописано, что иное регулируется законодательством РФ и законом предусмотрена возможность удержания. Удачи вам.
СпроситьДоговор заключили самостоятельно, без юриста, написали просто все паспортные данные продавца и покупателя, о покупке гаража, о внесении предоплаты, выплате потом полностью когда будем забирать гараж.
СпроситьВ таком случае, нужно смотреть сам договор, шансы в возврате денежных средств безусловно есть. Судебная практика в данном случае неоднозначна.
СпроситьПо данной категории договоров продавец обязан вам вернуть предоплату, т.к. договор не заключен и каждый из сторон остается при своем имуществе. Предоплата-это не его деньги, а ваши. Если вы все оформили документально, то проблем не будет.
СпроситьДоброго времени суток. Гараж является недвижимостью, поэтому договор купли-продажи подлежит государственной регистрации в Росреестре. Если Вы не отдавали договор для регистрации в МФЦ и договор еще не зарегистрирован, то сумма предоплаты подлежит возврату. Условие о предоплате в судебной практике рассматривается как предварительный договор (ст. 429 ГК РФ). А предварительный договор также подлежит госрегистрации. Необходимо обращаться в суд с иском о признании ДКП незаключенным и требовать возврат денег.
СпроситьСергей, бесконечно можно рассуждать о Вашей ситуации, но, не видя договора, так всё и будет вилами на воде. Ведь даже не известно, о каком гараже речь - это капитальное строение или просто коробка металлическая и т..д.
Шансы вернуть деньги есть, начинайте с официальной претензии к стороне договора.
Спросить21.05.16 заключили договор купли-продажи мебели. Внесли предоплату 100%. Доставка мебели осуществится в течении 23 рабочих дней. Имею ли право я расторгнуть договори вернуть оплату в полном объеме? И на что я должна ссылаться?
Здравствуйте! Если такой период предусмотрен договором, то не имеете права по этому основанию
СпроситьЗаключил договор купли-продажи с магазином Много мебели, на мягкую мебель. Предоплата 100%.
Просрочка по договору поставки составляет уже две недели,
В магазине кормят завтраками и причинами, которые каждый раз новые.
Как повлиять на продавца и какую могу требовать компенсацию?
Спасибо.
Вы можете требовать компенсацию в размере 0,5% уплаченной вами суммы за каждый день просрочки (статья 23.1 Закона о защите прав потребителей), а также расторгнуть договор и потребовать назад свои деньги + неустойку.
Спроситьпретензия о невыполнении условий договора с требованием выплатить компенсацию в виде неустойки или снизить цену за товар. Если откажутся - в суд.
СпроситьСмотрите договор, в нем должны быть указаны санкции за просрочку доставки товара.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст.23.1 Закона О защите прав потребителей в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Напишите претензию, если Ваши требования продавец не удовлетворит - обращайтесь в суд. Иск госпошлиной не облагается. Дополнительно можете просить суд взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от всех взысканных судом сумм.
И еще: если условия договора противоречат данной статье Закона, то они применению не подлежат. Предыдущий ответ не совсем точен.
Спросить20.09.14 я заключила договор купли-продажи с ИП на поставку мебели. Согласно договора внесла предоплату. Остаток суммы, согласно договора, я должна внести по звонку от Продавца, в течение 3-х дней с даты доставки мебели на склад в нашем городе, после чего Продавец согласовывает со мной дату доставки и сборки. Предварительный срок поставки указан 05.10.2014. В этот срок мебель доставлена не была. 08.10.2014 мне отзвонился Продавец и сообщил о необходимости внесения оставшейся суммы, так как мебель будет мне доставлена в течении 3-х дней. Я внесла остаток суммы, но мебель не доставлена до сих пор, каждый день называются новые сроки. В пункте договора порядок поставки товара сказано, что Продавец обязуется доставить мебель в течении 60 рабочих дней с даты заключения договора. Но Продавец явно нарушает мои права, потребовав внести остаток суммы и не доставляя при этом товар. От какой даты мне считать пеню, так как буду подавать и претензию. Какой срок в таком случае считается основным - предварительный или срок, прописанный в пунке порядок поставки товара? Заранее спасибо.
если срок поставки согласован на 05.10.2014 года. то это и есть дата поставки.
если срок поставки определен как 60 дней с момента оплаты(первой оплаты, либо полной оплаты) то срок по договору поставки будет 20.11.2014 года.
Для вас в первую очередь является договор и его условия для вас и вашего поставщика являются обязательными.
Согласование поставки может быть по средствам уведомления, либо по средствам заключения доп соглашения.
СпроситьМы внесли предоплату за товар (мебель) индивидуальному предпринимателю, товар должен быть поставлен в течение месяца, ИП перенес дату доставки товара, сказав, что произошла накладка с поставкой. Сроки доставки товара еще не вышли (всего 45 дней, они пока не прошли). Но сегодня, скачав выписку из ЕГРИП, увидели что данный ИП на днях подал сведения об исключении из ЕГРИП. Как действовать в этом случае, чтоб законно вернуть предоплату, т.к. в поставку товара уже не верится? По договору, который мы заключили с данным ИП, если мы обращаемся за отменой договора и возвратом предоплаты после прошествия 14 дней со дня подписания договора, предоплата не возвращается.
Здравствуйте. Обязательства останутся у физ. лица и никуда не денется. Направляйте претензию. Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения.
СпроситьУважаемая Елена г. Краснодар!
Это глубокое заблуждение, что при работе с розничным покупателем (потребителем) ККМ необходима только для налоговой инспекции?!
При работе с розничным покупателем (потребителем) ККМ необходима в первую очередь для того, чтобы выдавать покупателям (потребителям) КАССОВЫЙ ЧЕК, который одновременно является ДОГОВОРОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ и заключение такого договора при работе с покупателями (потребителями) ОБЯЗАТЕЛЬНО по ФЗ "О защите прав потребителей".
Поэтому НЕ зависимо от формы налоговой отчётности применение ККМ при работе в розницу с розничными Покупателями ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Так что думайте сами, решайте сами.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 07.03.2021 г.
СпроситьМожно уточнить? Кассовый чек нам не выдали, только товарный, это является нарушением налогового законодательства, можно ли на основе этого факта вернуть предоплату по истечении срока возврата, указанного в договоре?
СпроситьМожно вернуть и взыскать еще и неустойку при нарушении условий договора, для чего необходимо будет предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьДобрый день Елена,
У Вас на руках имеются (насколько я понял) договор и товарный чек - кассового аппарата (в зависимости от товара и режима работы ИП) у ИП может и не быть, да и не важно это теперь.
Вам необходимо обращаться за рассторжением договора, возвратом уплаченной предоплаты, потом по необходимости в суд.
Основание - исключение из ЕГРИП.
В отличии от ЮЛ (да и в них во многих случаях в настоящее время учредителей/руководителей при банкротных делах привлекают к солидарной ответственности) ФЛ всем своим имуществом отвечает по долгам и обязательствам ИП.
На банкротство уйти может - отслеживайте федресурс и коммресант на появление сообщения о банкротстве.
СпроситьУважаемая Елена г. Краснодар!
Вам должны были как Покупателю выдать Кассовый чек, а НЕ Товарный чек что является нарушением налогового законодательства РФ.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 07.03.2021 г.
СпроситьУточнение: могу я обратиться в налоговые органы с целью приостановления исключения ИП из реестра, как имеющего долговые обязательства? "Согласно действующей редакции закона подача заявления самим юридическим лицом, кредитором или иным заинтересованным лицом делает невозможным административное исключение из реестра."
СпроситьНе уверен в точности, но скорее всего да - Вы можете приостановить самоликвидацию ИП (!возможно ошибаюсь необходимо уточниться в законах!).
Только вопрос зачем?
Товар Вам не поставят! Это уже как бы Факт.
процедура взыскания - одинакова в отношении ИП и физлица.
Спросить