Кто должен делать рыночную оценку - заинтересованное лицо или орган местного самоуправления?

• г. Самара

Согласно статьи 39.11 пункта 14 Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка.

Вопрос: кто должен делать рыночную оценку, заинтересованное лицо в предоставлении ему в аренду, или орган местного самоуправления?

Ответы на вопрос (1):

Только собственник.

Спросить
Пожаловаться

Согласно пункту 14 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ: начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом Об оценочной деятельности в Российской Федерации, или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи. Исходя из данной нормы, имеет ли право орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, при подготовке к проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, каждый раз (в отношении каждого отдельно взятого участка) выбирать начальную цену предмета аукциона по рыночной оценке или от кадастровой стоимости? Или таким выбором орган имеет право воспользоваться только один раз, приняв, например, нормативный акт, устанавливающий такой выбор один раз, для всех земельных участков, которые будут выставляться на торги?

При проведении аукциона на право заключения договора аренды пунктом 14 ст.39.11 ЗК РФ установлены методы определения начальной цены аукциона на право заключения договора аренды.

ОМСУ же при проведении указанного аукциона устанавливает начальную цену в размере, определенной по результатам рыночной оценки не как стоимость арендной платы, а как некая сумма выкупа этого права-права заключить договор, а арендная плата при заключении договора аренды с победителем аукциона устанавливается в соответствии с принятым решением собрания депутатов, в размере 1,5% от кадастровой стоимости.

Скажите, пожалуйста, насколько это правомерно? Или же ОМСУ не имело право в разрез указанной выше статьи устанавливать отличную от стоимости арендной платы начальную цену.

Указанный метод в разы увеличивает поступления в бюджет. Например, ежегодная арендная плата за 1 га с/х равна 350 руб., при этом первоначальная цена аукциона колеблется от 2000 до 3900 руб. за 1 га в год. Если на аукцион выставлен участок, площадью 10 га, то начальная стоимость будет, например, равен 26000 руб. (по 2600 за 1 га). Эти деньги идут в бюджет, как стоимость выкупа права заключить договор аренды, а затем заключается договор аренды по стоимости, равной 1,5% от кадастровой стоимости за 1 га.

Имеет ли право ОМСУ, руководствуясь решением собрания депутатов, принять такой порядок заключения договоров аренды посредством проведения аукциона! Если нет, то чем это грозит ОМСУ?

Просим дать разъяснения по пунктам договора, заключенному между нашей организацией и арендодателем, а именно:

"6.7. Размер арендной платы заключенного Договора аренды изменяется в одностороннем порядке Арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный Договор аренды, на основании Отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы, подготовленного в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

6.8. Допускается возможность изменения арендной платы в одностороннем порядке Арендодателем в связи с изменением рыночной стоимости, но не чаще чем 1 раз в год.

..."

Как понять, каким образом будет производится повышение арендной платы - каждый год на определенный процент от указанной в первоначальном отчете о рыночной стоимости (от него идет расчет стоимости за первый год), либо каждый год будет производится новая оценка рыночной стоимости с оформлением нового отчета об оценке рыночной стоимости и уже от него будет производится повышение ежемесячной арендной платы?

Ситуация следующая получаю земельный участок без проведения торгов. Утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории до 1 марта 2015 года (по факту схема от 21 января 2015).

Должен ли я делать оценку земельного участка или у меня есть возможность приобрести его по кадастровой стоимости?

Исходя из Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации мой участок подпадает под пункт 3 статьи 34 настоящего закона, а именно В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года. В статье 34 старого ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА нет ни слова о оценке земли.

Однако согласно пункту 3 статьи 39.4 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ вступившего в силу с 1 марта 2015 года При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

В сельсовете, непосредственно у которого я должен выкупить земельный участок говорят, что нужно сделать отчет об оценке и выкуп участка будет по оценочной стоимости, т.к. распоряжение на проведение кадастровых работ и схема участка выданы до 1 марта 2015 года.

Я же хочу его приобрести по кадастровой стоимости, тк она гораздо ниже.

Земли населенных пунктов, ЛПХ. Участок вновь образован, межевание и кадастровый паспорт делал я.

У меня сомнения по поводу стоимости аренды земельного участка, которая определялась по рыночному отчету годовой арендной платой и является предметом аукциона, но аренда составляет сумму за 5 лет. Я предполагаю, что начальная минимальная цена должна определяться арендой за год и являться предметом аукциона, право аренды может разыгрываться и на пять лет, и на 10 лет, но стартовать надо от годовой арендной платы, то есть к примеру: аукцион проводится на право заключения договора аренды земельного участка на 5 лет, сумма аренды за 5 лет составляет 60000 руб, а за год составляет 12000 руб, вот начальная минимальная цена должна составлять 12000 руб, и задаток берется от 12000 руб, а вот в объявленном аукционе начальная минимальная цена составляет 60000 руб и от этой суммы взят задаток, или я не прав?

Может ли быть повышение несколько раз в год арендной платы при условии заключения двух договоров аренды в финансовом году (11 и 1 месяц), цена повысилась по результатам рыночной оценки (в выписке из отчета об оценке размер годовой арендной платы) в предыдущем договоре на 11 месяцев и хотят повысить сейчас на 1 месяц по результатам новой рыночной оценки стоимости аренды. Применим ли к данной ситуации п.3 ст.614 гк рф?

У нас ФГУП имущество находится в хозяйственном ведении. Правообладатель имущества Росимущество Московской области. Наши нежилые помещения мы сдаем в аренду по результатам аукциона, но только с согласия Росимущества Моск. области (их согласие действительно 5 лет). Для согласования аренды с Росимуществом мы делаем Отчет оценки рыночной стоимости объекта (из него определяется размер арендной платы). Договоры аренды мы заключаем на 11 мес., после истечения срока аренды, договор аренды мы продляем без проведения аукциона на основании ст. 17.1 Закона о конкуренции и в соответствии со ст. 621 Гражданского кодекса РФ, т.е. автоматически пролонгировали. Стоимость арендной платы у нас не менялась, т.е. она так и определялась на основании того Отчета оценки рыночной стоимости, который мы делали для проведения аукциона.

Вопрос: Когда мы пролонгируем договор, без проведения аукциона, со старым арендатором обязательно ли делать новый Отчет оценки рыночной стоимости объекта, для определения размера арендной платы? Есть подпункт 1 п.9 ст. 17.1 Закона о конкуренции и п. 4.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 г. № 73 - вот они и смущают. Мы то не делали новый отчет, аренда оставалась прежней. Мы подали иск на арендатора о взыскании пени за просрочку арендной платы и с нас требуют док-ва определения размера арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости объекта. Мы можем предоставить только Отчет оценки рыночной стоимости, который мы делали для проведения аукциона.

Заранее благодарим за помощь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я физическое лицо, выиграл аукцион земельный участок аренда на 20 лет. Ежегодный размер арендной платы определился по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и составляет 90 777,00 рублей в год. Я что каждый год буду платить налог за землю такую сумму? Землю брал под ИЖС.

Помогите с решением приобретения ЗУ в собственность. Подскажите пожалуйста можно ли мне ИП главе КФХ выкупить земельный участок сельскохозяйственного назначения, на основании пункта 2 пп 9 Статья 39.3 "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка; Взятый в аренду согласно: пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Т.к. Главой КФХ может являтся гражданин согласно: пункт 5 ГК РФ Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. В случае если это невозможно сделать руководствуясь данными статьями, прошу Вас подсказать свои варианты возможного выкупа земельного участка взятого в аренду согласно пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Предпочтительно без проведения торгов. Случаи предусмотренные подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, а также пунктами 5.1, 7 статьи 10 Закона об обороте не подходят, у нас нет таких земель выделенных в счет земельных долей, вы мне что-то другое можете посоветовать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение