Отмена свадьбы и возврат денег за платье - правомерны ли действия магазина?
₽ VIP

• г. Коркино

1 июля 2010 года приобрели в салоне свадебное платье. Произвели стопроцентную оплату, платье осталось в салоне, коррекция портным не делалась. Но к сожалению свадьба, которая была назначена на 27 августа расстроилась. Обратились в магазин 10 августа отменить договор купли-продажи, но нам отказали в возврате денег, мотивируя тем что прошло 2 недели. Является ли отмена свадьбы форс-мажором и правомерно ли нам отказали в возврате денег.

Ответы на вопрос (2):

Вы вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы в случае, если продавцом были нарушены сроки передачи товара.

Ст 23.1 ФЗ "О защите прав потребителей."

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Форс-мажор- непреодолимая сила, то есть чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Полагаю, что отмена свадьбы может являться форс-мажором, если ее отмена вызвана непредотвратимыми обстоятельствами.

С уважением, адвокат Мухин В.Б.

Спросить
Пожаловаться

1 июля, Марина, сделка купли-продажи была совершена (стороны согласились, что продавец передаст ЭТО платье за ЭТИ деньги, а покупатель, что он берёт ЭТО платье и заплатит ЭТИ деньги) и исполнена - покупатель оплатил платье, а покупатель принял его в свою собственность. Теперь собственник платья распорядился как-то "скорректировать" платье. Это уже иные отношения, не связанные с куплей-продажей.

Вправе ли покупатель требовать спустя 40 дней расторжения договора и возврата денег? Нет, не вправе, даже если бы не истекли 14 дней. Основания:

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,

от 06.02.2002 N 81)

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани,

товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие);

Спросить
Пожаловаться

У меня вопрос про свадебные платья! Купили свадебное платье за 1 неделю до свадьбы (9 февраля). Сегодня 15 февраля обратились в салон с просьбой вернуть деньги за платье! Оно очень нравится, но со стороны жениха нам уже подарили платье. Написали заявление на возврат, но причину возврата там не указали, забыли. Платье на корсете, это что-то вроде нательного белья, да и причина возврата не та. Оно же подошло и нравится, но мы не можем его оставить, родственники жениха обидятся! В возврате нам отказали по этим причинам, предложив обмен, а обмен не нужен нам. Да и после даты свадьбы его тоже вряд ли примут, свадьба то 16 февраля!

21 марта 2016 года в свадебном салоне Моя свадьба города Костромы, оплатили покупку вечернего платья в сумме 19300 руб и оставили на хранение там же. 7 апреля 2016 года обратились в салон с просьбой вернуть деньги т.к платье не подходит нам по цвету, по ткани. Продавец салона отказал в возврате денег т.к прошло 17 дней. Что нам делать? Какие наши последующие действия?

В моем салоне 26.06.2016 г. было куплено свадебное платье. В качестве бесплатной услуги в салоне производится подрезка платья по длине, с условием, что невеста придет на примерку не позднее недели до свадьбы. Купленное платье хранилось в салоне. 19. 07. 2016 г клиентка явилась в салон с заявлением о возврате денежных средств по причине того, что свадьба не состоялась. Вопрос: имею ли я право не возвращать деньги?

В начале мая мы в свадебном салоне выбрали свадебные 2 платья и 1 вечернее, нам сказали внести за него задаток, мы внесли. Свадьба должна была состоятся 6 июня. Получилось так, что молодые передумали жениться и свадьбу отменили, я сразу поехала в салон и сказала им об этом. В салоне стали возмущаться и потребовали полностью их оплатить, что бы их не подводить я их оплатила, но попросила в таком случае их продать, они согласились, это было за 3 недели до свадьбы. Теперь звонит мне хозяйка салона и говорит ваши платья не покупают заберите их, я ей говорю, что стоимость всех платьев составляет 70 тыс руб, отдайте мне 50 тыс и все. Они с этим не согласны и требуют чтобы, я сегодня их забрала, а по договору я должна их была сегодня забрать. Деньги они категорически отказываются возвращать. Мотивируя тем, что мы подписывали договор.

Свадьба намечена на июнь. В феврале было приобретено свадебное платье и оставлено на хранение (и подшивку, которую ещё не осуществили) до 1 апреля в салоне. Недавно выяснилось, что невеста беременна-уже 6 недель. На момент свадьбы будет 16-17 недель. Платье этого фасона может не налезть на невесту. Можем ли поменять это платье на платье другого фасона, учитывая создавшуюся ситуацию? Стоимость платья была оплачена полностью. Менеджер салона предложила оставить платье на хранение до свадьбы в салоне. . Поэтому срок хранения был ориентировочно указан до 1 апреля. Так что платье мы из салона не забирали, а получается, что была сделана 100% предоплата.

Купила свадебное платье в феврале 2015 года. К сожалению, свадьба расстроилась, соответственно хочу вернуть платье в магазин. Смогу ли я это сделать? Какие документы для этого нужны?

Все чеки-бирки-пломбы на месте.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В нашем свадебном салоне, невеста приобрела платье, сделали подгон, 3 примерки - все было отлично. Прошла свадьба и невеста пишет, что на свадьбе оторвались одновременно обе лямки на платье. При этом на примерках, они даже не были натянуты.

Что делать в таком случае, нести в экспертизу?

20 августа купили Свадебное платье, оставили в салоне для замены пояса, 24.08.2016 в салоне уведомили продавца об отказе от замены пояса и возврате платья. В возврате денег было отказано так как в договоре указано что при отказе от платья денежные средства остаются в салоне и был дан совет продать платье через интернет, новое платье сказали забрать или оно остается в салоне, сумма заплаченная за него не возвращается. Продавец при получении денег и оформлении договора купли-продажи о не возврате денежных средств не уведомила. Есть ли возможность вернуть деньги и новое платье в салон?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение