Как вернуть деньги за пальто с дефектом, после обращения в химчистку и магазин

• г. Калининград

Я отдала в химчистку пальто из кашемира. Пальто дорогое, светлое, почти белое. Пошла на пенсию и купила за 17 тыс. р. давно мечтала. Отдала в химчистку, а мне его вернули с дефектом. Борт пальто с вздутиями. Они его пытались разгладить, вообщем пола пальто похожа на стиральную доску. Мне сказали что это брак производителя. Пошла в магазин. Магазин меня отправил опять в химчистку:" Это брак химчистки". Прошу помочь с какого конца начинать действовать. А я не намерена оставлять дело в таком состоянии. В таком пальто ходить себя не уважать. Если бы оно стоило дешево. Для меня это очень существенная покупка. Дайте, пожалуйста совет с чего и как начинать.

Ответы на вопрос (2):

Начните с жалобы в роспотребнадзор и с экспертизы, которая определит, кто виноват в том, что пальто испорчено

Далее пойдете в суди будете взыскивать стоимость пальто, штраф, неустойку и моральный вред по закону о защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Людмила Викторовна. Ясно, что вашей вины нет, скорее всего, виновата химчистка. Если согласно инструкций изготовителя (продавца) для пальто предусмотрена химическая чистка, тогда претензионные требования следует предъявлять к химчистке. Желательно, чтобы претензию составил юрист; ее следует вручить химчистке под отметку на копии претензии, в которой должны быть отражены наименование фирмы, должность, ф.и.о., подпись лица, принявшего претензию, дата. Если вам откажут в принятии претензии, ее следует направить заказной почтой с уведомлением. Кроме этого, напишите и подайте заявление в Роспотребнадзор. Только после этих процедур можно будет говорить о судебном разрешении дела. Если нужна помощь, обращайтесь.

Спросить
Пожаловаться

После химчистки пальто все в пятнах, там говорят, что это дефект из-за производителя: якобы внутри клей, о существовании которого они не знали, но химчистка этого изделия разрешена. Кому направлять иск (производителю или химчистке)? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу, что она должна показать, как оформить изъятие пальто из химчистки для экспертизы, оговорив, что оно уже с пятнами?

В химчистке испортили моё зимнее пальто. Подала в суд. Уже было 2 экспертизы. Первый эксперт подтвердил вину химчистки. Ответчик настаивал на второй экспертизе. Второй эксперт химчистку оправдывает. Он сделал вывод, что после второй химчистки проявились дефекты производителя и дефекты эксплуатации. Как доказать вину химчистки?

Обращаюсь к Вам за советом по следующему случаю. Я сдал в химчистку женское пуховое пальто, купленное в магазине. Пальто было новое, до этой ситуации не стиралось и не чистилось. Химчистка вернула пальто в испорченном виде:

- появились мелкие белые точки,

- кое-где серые разводы,

- на правом рукаве верхний слой ткани слипся (толи с внутренней прослойкой, толи сам с собой). Причем слипание произошло только на одном рукаве, остальные детали пальто и капюшон - не деформированы.

Химчистка отрицает свою вину, ссылаясь на некачественный материал, на то, что в результате носки материал изнашивается неравномерно и нарушается пропитка.

В магазине вне дали копию сертификата на данную партию пальто. При получении пальто из химчистки я отказался его забирать, составил акт о его состоянии, который подписала директор химчистки, а также написал претензию по поводу данного случая.

При попытке сдать пальто в экспертизу (совместно с директором химчистки) получил отказ, мотивированный отсутствием такого же изделия, не подвергавшегося химчистке. Директор химчистки сама сдала его в другую экспертизу, где ей дали заключение: нет возможности провести экспертизу, необходимо такое же изделие в новом состоянии.

Скажите, пожалуйста, как правильно поступить в такой ситуации.

Заранее благодарю за внимание.

Сдала в химчистку дорогое кашемировое пальто. Через несколько дней из химчистки были похищены вещи, в том числе и пальто.

Администрация химчистки отказалась возместить стоимость украденного пальто, ссылаясь на то, что ее права нарушены преступником, который разыскивается правоохранительными органами.

Несет ли химчистка обязанности по сохранности вверенного ей имущества? Имею ли я право требовать возмещения убытков от химчистки?

Что делать если в химчистке испортили пальто, вытравили цвет и оно стало разнооттеночное. Пальто первый раз отдала в химчистку, значок что химчистка разрешена имеется. Забирать не стала, написала направление на экспертизу в двух экземплярах с замечаниями. Что делать дальше не знаю. Как получить ущерб? Заранее благодарна за ответ. Татьяна.

Я сдала в химчистку зимнее пальто-пуховик, отороченное по капюшону, рукавам и передней полочке мехом из норки. Пальто одевалось за зиму несколько раз, в нем надо было почистить всего лишь воротник и рукава. При сдаче пальто в химчистке мне ни слова не сказали о том, что могут возникнуть какие-то проблемы с чисткой меха. При получении из химчистки оказалось, что жгут, на который крепится мех, пробит через каждые 3-5 см, а меховая оторочка в этих местах вырвана клочьями и на этих местах видны белые куски этого жгута. Таким образом, вещь безвозвратно испорчена, т.к. носить такую вещь, с вырванным мехом, невозможно. Я написала претензию к химчистке, где ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, просила возместить мне убытки за испорченную вещь в сумме стоимости пальто (чек приложила), а также стоимость за услугу химчистки. Через некоторое время мне позвонили из химчистки и сказали, что ответ на мою претензию готов и я могу забрать свое пальто вместе с ответом. В ответе говорится о том, что химчистка не виновата, т.к. произвела химчистку по определенной технологии. То есть - практически это отказ о возмещении нанесенного мне ущерба.

Я собираюсь обратиться в суд.

Правильно ли будет, если я заберу свое пальто из химчистки вместе с письмом-отказом? Может быть, они должны прислать мне письменный ответ на указанный мною домашний адрес? И надо ли забирать свое пальто? Как мне действовать в этой ситуации?

Заранее спасибо.

Ковалевская сдала в химчистку дорогое кашемировое пальто. Через несколько дней из химчистки были похищены вещи, в том числе и пальто Ковалевской.

Администрация химчистки отказалась возместить Ковалевской стоимость украденного пальто, ссылаясь на то, что ее права нарушены преступником, который разыскивается правоохранительными органами.

Определите, возникла ли в данном случае гражданские правоотношения? Несет ли химчистка обязанности по сохранности вверенного ей имущества? Имеет ли право Ковалевская требовать возмещения убытков от химчистки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сдала брендовых пуховик в химчистку, в носке был всего 2 мес и немного загрязнился тк белый. После химчистки стёрлись буквы на внутренней стороне планки - часть дизайна. Пуховик забирать отказалась и получила офиц ответ от химчистки, что из вины нет и стирали все согласно ярлыку. Химчистка обвинила производителя - что это брак. Производитель заказал консультацию и тоже свою вину не признал. Но как выяснилось, на пуховике ярлык химчистка запрещена и только ручная стирка. Может ли это быть основанием для обвинения химчистки, либо мне нужно проводить экспертизу и доказывать что стирали не на ручной стирке и 30 гр? В договоре услуга указана как химчистка, в ответе на претензию они не указали точный технологический процесс, просто что стирали согласно ярлыку. Некоторое противоречие здесь, подскажите, пожалуйста, как лучше поступить.

28.08.2021 г сдала в химчистку пальто с поясом, 06.09.2021 г пришла его забирать и пальто оказалось все в затяжках, а пояс утерян. Написала на бланке претензию о возмещении стоимости пальто и услуг химчистки и вернула вместе с пальто, квитанцию о приёме не подписала, официального ответа не последовало. Написала повторно досудебную претензию, где указала требования о возмещении в двойном размере стоимости моего пальто в соответствии со ст. 35 о ЗПП и возмещении услуг химчистки. Сегодня от химчистки получила ответ, где указано - что химчистка готова возместить 2-ую стоимость изделия, рассчитаную с учётом 50% износа, а также расходов на химчистку. Но позвольте, да, в квитанции указан 50%износ, хотя пальто абсолютно новое, пару раз одевала. Химчистка разве при утрате и повреждении вещи не должна вернуть 2-ю стоимость изделия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение