Как вернуть деньги за пальто с дефектом, после обращения в химчистку и магазин
Я отдала в химчистку пальто из кашемира. Пальто дорогое, светлое, почти белое. Пошла на пенсию и купила за 17 тыс. р. давно мечтала. Отдала в химчистку, а мне его вернули с дефектом. Борт пальто с вздутиями. Они его пытались разгладить, вообщем пола пальто похожа на стиральную доску. Мне сказали что это брак производителя. Пошла в магазин. Магазин меня отправил опять в химчистку:" Это брак химчистки". Прошу помочь с какого конца начинать действовать. А я не намерена оставлять дело в таком состоянии. В таком пальто ходить себя не уважать. Если бы оно стоило дешево. Для меня это очень существенная покупка. Дайте, пожалуйста совет с чего и как начинать.
Начните с жалобы в роспотребнадзор и с экспертизы, которая определит, кто виноват в том, что пальто испорчено
Далее пойдете в суди будете взыскивать стоимость пальто, штраф, неустойку и моральный вред по закону о защите прав потребителей
СпроситьЗдравствуйте Людмила Викторовна. Ясно, что вашей вины нет, скорее всего, виновата химчистка. Если согласно инструкций изготовителя (продавца) для пальто предусмотрена химическая чистка, тогда претензионные требования следует предъявлять к химчистке. Желательно, чтобы претензию составил юрист; ее следует вручить химчистке под отметку на копии претензии, в которой должны быть отражены наименование фирмы, должность, ф.и.о., подпись лица, принявшего претензию, дата. Если вам откажут в принятии претензии, ее следует направить заказной почтой с уведомлением. Кроме этого, напишите и подайте заявление в Роспотребнадзор. Только после этих процедур можно будет говорить о судебном разрешении дела. Если нужна помощь, обращайтесь.
СпроситьПосле химчистки пальто все в пятнах, там говорят, что это дефект из-за производителя: якобы внутри клей, о существовании которого они не знали, но химчистка этого изделия разрешена. Кому направлять иск (производителю или химчистке)? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу, что она должна показать, как оформить изъятие пальто из химчистки для экспертизы, оговорив, что оно уже с пятнами?
Предъявите иск к химчистке о взыскании двухкратной стоимости пальто (испорченная вещь). Вина химчистки Вас беспокоить не должна - они предприниматели и отвечают на началах риска, независимо от вины. Оформит претензии по качестве чистки нужно при получении пальто, сделав отметку в квитанции, как можно подробнее описав повреждения. Экспертизу сделать никогда лишним не будет. Она поможет решить вопрос о перспективах иска.
СпроситьВ химчистке испортили моё зимнее пальто. Подала в суд. Уже было 2 экспертизы. Первый эксперт подтвердил вину химчистки. Ответчик настаивал на второй экспертизе. Второй эксперт химчистку оправдывает. Он сделал вывод, что после второй химчистки проявились дефекты производителя и дефекты эксплуатации. Как доказать вину химчистки?
Обращаюсь к Вам за советом по следующему случаю. Я сдал в химчистку женское пуховое пальто, купленное в магазине. Пальто было новое, до этой ситуации не стиралось и не чистилось. Химчистка вернула пальто в испорченном виде:
- появились мелкие белые точки,
- кое-где серые разводы,
- на правом рукаве верхний слой ткани слипся (толи с внутренней прослойкой, толи сам с собой). Причем слипание произошло только на одном рукаве, остальные детали пальто и капюшон - не деформированы.
Химчистка отрицает свою вину, ссылаясь на некачественный материал, на то, что в результате носки материал изнашивается неравномерно и нарушается пропитка.
В магазине вне дали копию сертификата на данную партию пальто. При получении пальто из химчистки я отказался его забирать, составил акт о его состоянии, который подписала директор химчистки, а также написал претензию по поводу данного случая.
При попытке сдать пальто в экспертизу (совместно с директором химчистки) получил отказ, мотивированный отсутствием такого же изделия, не подвергавшегося химчистке. Директор химчистки сама сдала его в другую экспертизу, где ей дали заключение: нет возможности провести экспертизу, необходимо такое же изделие в новом состоянии.
Скажите, пожалуйста, как правильно поступить в такой ситуации.
Заранее благодарю за внимание.
Анатолий,
Очевидно, что услуга Вам оказана некачественно.
Подавайте исковое заявление в суд (гос. пошлина по такого рода делам не взыскивается). Ссылайтесь на ст. 29 Закона о ЗПП и требуйте возместить Вам стоимость вещи и неустойку 3% за каждый день просрочки исполнения этой обязанности.
СпроситьАнатолий, Вам необходимо обратиться в мировой суд с иском о защите прав потребителя по месту жительства.
СпроситьСдала в химчистку дорогое кашемировое пальто. Через несколько дней из химчистки были похищены вещи, в том числе и пальто.
Администрация химчистки отказалась возместить стоимость украденного пальто, ссылаясь на то, что ее права нарушены преступником, который разыскивается правоохранительными органами.
Несет ли химчистка обязанности по сохранности вверенного ей имущества? Имею ли я право требовать возмещения убытков от химчистки?
Здравствуйте,
Химчистка должна вам возместить причинённый материальный ущерб в полном объеме и потом пусть ищут своего преступника самостоятельно
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьК химчистке применимы правила ст. 714 Гражданского кодекса об ответственности подрядчика за не сохранность предоставленной заказчиком вещи. В силу данной нормы химчистка отвечает перед заказчиком независимо от противоправных действий третьих лиц.
По Вашему письменному требованию химчистка обязана выплатить Вам стоимость украденного пальто.
Если при сдаче в химчистку пальто его стоимость не была указана в квитанции и есть спор о его стоимости, размер ущерба, подлежащего взысканию с химчистки, определяется судом. В суд необходимо подать иск о взыскании предполагаемого ущерба с химчистки.
СпроситьЧто делать если в химчистке испортили пальто, вытравили цвет и оно стало разнооттеночное. Пальто первый раз отдала в химчистку, значок что химчистка разрешена имеется. Забирать не стала, написала направление на экспертизу в двух экземплярах с замечаниями. Что делать дальше не знаю. Как получить ущерб? Заранее благодарна за ответ. Татьяна.
Татьяна, после получения ответа из химчистки на вашу рекламацию (если ответ и компенсация не устроит), необходимо будет обратиться в суд со ссылкой на Закон РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЯ сдала в химчистку зимнее пальто-пуховик, отороченное по капюшону, рукавам и передней полочке мехом из норки. Пальто одевалось за зиму несколько раз, в нем надо было почистить всего лишь воротник и рукава. При сдаче пальто в химчистке мне ни слова не сказали о том, что могут возникнуть какие-то проблемы с чисткой меха. При получении из химчистки оказалось, что жгут, на который крепится мех, пробит через каждые 3-5 см, а меховая оторочка в этих местах вырвана клочьями и на этих местах видны белые куски этого жгута. Таким образом, вещь безвозвратно испорчена, т.к. носить такую вещь, с вырванным мехом, невозможно. Я написала претензию к химчистке, где ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, просила возместить мне убытки за испорченную вещь в сумме стоимости пальто (чек приложила), а также стоимость за услугу химчистки. Через некоторое время мне позвонили из химчистки и сказали, что ответ на мою претензию готов и я могу забрать свое пальто вместе с ответом. В ответе говорится о том, что химчистка не виновата, т.к. произвела химчистку по определенной технологии. То есть - практически это отказ о возмещении нанесенного мне ущерба.
Я собираюсь обратиться в суд.
Правильно ли будет, если я заберу свое пальто из химчистки вместе с письмом-отказом? Может быть, они должны прислать мне письменный ответ на указанный мною домашний адрес? И надо ли забирать свое пальто? Как мне действовать в этой ситуации?
Заранее спасибо.
Надо обращаться в суд за защитой прав потребителя. Пальто понадобиться для проведения товароведческой экмпертизы
Спроситьзаберите пальто, но при получении они Вам подсунут документ о получении, там напишите, что не согласны с качеством услуги, что при приемке выявлены следующие повреждения:... опишите их. если писали претензию они обязаны ответить. не ответят (у них есть 10 дней на ответ) подавайте иск в суд
СпроситьПолучите ответ на претензию. Заберите пальто и проведите товароведческую экспертизу. Далее пишите исковое заявление в суд с приложением указанных документов. Помощь в оказании указанных услуг может оказать грамотный юрист.
СпроситьХочу уточнить свой вопрос - надо ли забирать испорченное пальто ДО СУДА? Или оно должно оставаться в химчистке? Я планирую забрать только их ответ-отказ, а пальто оставить в химчистке, т.к. потом будет трудно доказать, что пальто было испорчено ИМИ, а не мной.
СпроситьКовалевская сдала в химчистку дорогое кашемировое пальто. Через несколько дней из химчистки были похищены вещи, в том числе и пальто Ковалевской.
Администрация химчистки отказалась возместить Ковалевской стоимость украденного пальто, ссылаясь на то, что ее права нарушены преступником, который разыскивается правоохранительными органами.
Определите, возникла ли в данном случае гражданские правоотношения? Несет ли химчистка обязанности по сохранности вверенного ей имущества? Имеет ли право Ковалевская требовать возмещения убытков от химчистки?
Здравствуйте, решение задач, заданий, рефератов и т.д. можете самостоятельно либо обратиться за помощью к юристам на платной основе. Задачки нужно решать самостоятельно.
СпроситьДобрый день! Все решения задач на этом сайте являются платными. У каждого юриста свои расценки. Обращайтесь к юристам в личку.
СпроситьСдала брендовых пуховик в химчистку, в носке был всего 2 мес и немного загрязнился тк белый. После химчистки стёрлись буквы на внутренней стороне планки - часть дизайна. Пуховик забирать отказалась и получила офиц ответ от химчистки, что из вины нет и стирали все согласно ярлыку. Химчистка обвинила производителя - что это брак. Производитель заказал консультацию и тоже свою вину не признал. Но как выяснилось, на пуховике ярлык химчистка запрещена и только ручная стирка. Может ли это быть основанием для обвинения химчистки, либо мне нужно проводить экспертизу и доказывать что стирали не на ручной стирке и 30 гр? В договоре услуга указана как химчистка, в ответе на претензию они не указали точный технологический процесс, просто что стирали согласно ярлыку. Некоторое противоречие здесь, подскажите, пожалуйста, как лучше поступить.
Здравствуйте, Анна! Прежде чем предъявлять претензию все же стоит сделать экспертизу, чтоб претензия была мотивирована. К претензии приложить копию заключения эксперта. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый вечер!
Если Вами написана претензия на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей и Вам отказано в удовлетворении Ваших требований, то теперь Вам обращаться только в суд. И там доказывать. Ст.55,56 ГПК РФ. В том числе посредством проведения экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Экспертизу до суда можете провести, но скорее всего суд критически будет к ней относиться и в суде все равно придется доказывать некачественное оказание услуг. А в суде будет установлено что это было - брак или некачественное оказание усл г при стирке.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Вы конечно можете сделать экспертизу заранее, но как правило, если дело дойдёт до суда, химчистка заявит ходатайство о проведении повторной экспертизы, уже в рамках судебного заседания.
Получается, что вы выкинете деньги на ветер, а ведь экспертиза может стоить как 3 пуховика.
Поэтому, я рекомендую:
1. Направить в химчистку письменную претензию о ненадлежащем оказании услуги и возврате средств за испорченную вещь.
Причём в двукратном размере.
2. Если в течение 10-ти дней вам откажут или проигнорируют претензию, то готовьте иск в суд (ст.131-132 ГПКРФ).
3. В рамках судебного процесса, ходатайствуйте о проведении экспертизы.
В соответствии со ст.79 ГПКРФ,
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
4. В суд вы можете подать по месту своего жительства.
5. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
6. При положительном решении суда, вы вернёте:
- двукратную стоимость пуховика;
- моральный вред (ст.151 ГКРФ);
- судебные расходы, в том числе на юриста, если документы будет готовить специалист;
- штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
Поэтому, направляете письменную претензию. Лично, под роспись, либо почтой - заказным письмом.
Если ответ на претензию уже у вас на руках - готовьте иск в суд.
Всех благ вам!
СпроситьПыли глотать и глотать! Поймите правильно...
При желании, разумеется...
Процедура стандартная - претензия -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
Определитесь - чего Вы хотите. И в претензии жёстко изложите.
А далее - в случае отказа рекомендую заявление в Роспотребнадзор подать о возбуждении дела об административном правонарушении.
И иск в суд при желании после... Там экспертиза и всё остальное - в принципе через год что-то прояснится, возможно. Если химчистка ранее не сдастся.
Свою экспертизу проводить - это как хотите... тут мнений всего два - но кардинально разные... в каждом есть доля истины...
На каком основании две цены пуховика требовать - не в курсе можно и три придумать при желании.. моральный вред типа 10000000 рублей... или расходы по приобретению такого сейчас не менее 10 цен... так как пароходы все в порту... но я бы рекомендовал ближе к закону и реалиям.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Основное для Вас!
В Вашей ситуации есть ряд противоречий.
Действительно, Вам на основании ст. 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" должна быть предоставлена полная информация об услуге. В противном случае
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Однако, если возникли противоречия между потребителем, исполнителем и производителем. То выходом из этой ситуации может быть только проведение независимой товароведческой экспертизы после химчистки, в ходе которой специалист сможет исследовать маркировочные ярлыки и материал, определить условия по уходу, которые должны соблюдать, изучить примененную процедуру химической чистки и сопоставить корректность принятых мер и допустимое воздействие на материал.
И только после получения официального заключения можно сделать вывод об ответственности сторон и предъявить иск в суд о возмещении убытков
Подробнее ➤
Удачи Вам!
СпроситьАнна, здравствуйте.
Вы сами виноваты, что сдали куртку - верхнюю одежду в химчистку, не посмотрев на ярлык, что стирать нельзя.
Производитель здесь точно не причём
_____
Вы выразили свою волю и заплатили деньги, сотрудники химчистки здесь не виноваты
Практика судов не в Вашу пользу, исходя из данных условий вопроса.
______
Если Вы не согласны, то вправе подать претензию в силу статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей
______
В случае отказа, имеете право обратиться в суд.
С проигравшей стороны могут быть взысканы все судебные расходы, в том числе на оплату услуг представителя, экспертизу, почтовые расходы.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Вас должны были предупредить о возможных проблемах. В соответствии со ст.36 Закона о защите прав потребителей:
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Если производитель предоставил надлежащую информацию о способах стирки, то химчистка должна была следовать этим указаниям, а если их невозможно было выполнить (например, такой вид работ отсутствует у исполнителя), то Вам должны были об этом сообщить при приемке пуховика. И в этом случае именно исполнитель обязан доказать, что с его стороны не было нарушений, а не просто написать это в ответе.
Кроме того, в соответствии со ст.9 Закона, разделом 2 Правил бытового обслуживания населения", утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 исполнитель обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
Договор об оказании услуг должен быть заключен в письменном виде, в нем должны содержаться следующие сведения:
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
В соответствии с п.16 Правил:
16. При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
Исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
В данном случае Вам не нужно проводить экспертизу, это обязан сделать исполнитель - доказать свою невиновность. А Вы вправе присутствовать при этом.
Также, Вы вправе требовать двойную стоимость испорченной вещи на основании ст.35 Закона о защите прав потребителей:
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
На основании данной нормы закона исполнитель также отвечает за сохранности переданной ему потребителей вещи. И может быть освобожден от ответственности только в случае:
...если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Таким образом, Вы вправе требовать от исполнителя возврат стоимости услуги, двойную стоимость испорченной вещи, а также неустойку в соответствии со ст.28 Закона, если Ваша претензия не удовлетворена, а в судебном порядке также компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
Вы можете также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (начните с этого действия, жалобу можно подать электронно), а при необходимости в судебном процессе привлечь сотрудников в дело в качестве специалистов. Кроме того, в любом случае суд назначит судебную экспертизу (по ходатайству исполнителя или по своей инициативе), поэтому на данном этапе делать ее за свой счет нецелесообразно. Тем более, если уже получили отказ от химчистки, их позиция понятна. И по своей воле Вам деньги не вернут и ущерб не возместят, к сожалению.
С уважением.
Спросить28.08.2021 г сдала в химчистку пальто с поясом, 06.09.2021 г пришла его забирать и пальто оказалось все в затяжках, а пояс утерян. Написала на бланке претензию о возмещении стоимости пальто и услуг химчистки и вернула вместе с пальто, квитанцию о приёме не подписала, официального ответа не последовало. Написала повторно досудебную претензию, где указала требования о возмещении в двойном размере стоимости моего пальто в соответствии со ст. 35 о ЗПП и возмещении услуг химчистки. Сегодня от химчистки получила ответ, где указано - что химчистка готова возместить 2-ую стоимость изделия, рассчитаную с учётом 50% износа, а также расходов на химчистку. Но позвольте, да, в квитанции указан 50%износ, хотя пальто абсолютно новое, пару раз одевала. Химчистка разве при утрате и повреждении вещи не должна вернуть 2-ю стоимость изделия?