Вопрос о применении статьи 262 ТК РФ в отношении работника с ребенком-инвалидом и супругой, не работающей

• г. Ставрополь

Этот вопрос я уже задавал 22.06.10 г. (Вопрос № 1053382). Содержательный ответ получил. Нескольколько лет назад, я сменил место работы, и ни разу не пользовался статьёй 262 ТК РФ. Возможно, произошли какие-то изменения. Вопрос: у меня, ребёнок - инвалид (2001 г. р.). супруга - не работает.

Проживаем вместе.

Я работаю на гос. предприятии.

Может-ли, по отношению ко-мне, быть применена ст.262 ТК РФ. если да, то какие документы я должен предоставить в отдел кадров, и на что мне при этом ссылаться?

Ответ:

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ N 26, ФСС РФ N 34 от 04.04.2000

(ред. от 15.04.2002) "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами" четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются в календарном месяце одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению и оформляются приказом (распоряжением) администрации организации на основании справки органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном обеспечении.

В случае если один из родителей ребенка состоит в трудовых отношениях с работодателем, а другой в таких отношениях не состоит или самостоятельно обеспечивает себя работой (например: индивидуальный предприниматель, частный нотариус, частный охранник, адвокат, глава или член крестьянских фермерских хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и т.д.), четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми - инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет предоставляются родителю, состоящему в трудовых отношениях с работодателем, при предъявлении им документа (копии), подтверждающего, что другой родитель в трудовых отношениях с работодателем не состоит либо является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой.

Справка из органов социальной защиты населения по месту жительства ребенка - инвалида предоставляется ежегодно, остальные документы - при каждом обращении с заявлением о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Уточнить информацию о пакете необходимых документов можно в органах ФСС.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Что вы дурью занимаетесь, если вы уже так напичканы и знаете свои права и льготы, и вам организация отказывает в этом, тогда без дурдома сразу же обратитесь с жалобой в прокуратуру и не надо как говорит М.Задорнов - колбаситься. Пусть у вашего работодателя голова болит после вашего жалоба.

Спросить

Ставрополь - онлайн услуги юристов