Неправильная информация о страховке при кредите - что делать
В мае брала кредит в Альфа-банке, сумма-400.000. Оформили страховку на 84000, на мой вопрос как это сказывается на выплате кредита консультант сообщила - не волнуйтесь, эта сумма полностью спишется в день выдачи кредита и она уже распределена в платежах на срок выплаты кредита. Вы выплачиваете 400000, при досрочном погашении также происходит пересчет. На сегодняшний день, в Банке мне говорят, что я должна к досрочному погашению 483 000 (округленно)! Консультант на линии прямо сказала, что Вас неправильно проинформировали, Вы можете написать Заявление в Банк. Юристы, кто сталкивался с таким произволом и какой порядок действий в этом случае?
Вернуть страховку можно, вы не первый и не последний.
СпроситьДобрый день, да это повсеместно и ежедневно происходит.
Задача менеджера - запудрить мозги и ввести в заблуждение, навязать как можно больше "попутных" услуг и получить за это солидные %.
Если погасите кредит досрочно, то внимательно ознакомьтесь со страховым договором. Если договором предусмотрен возврат части или всей страховой премии - то обращайтесь в банк за справкой о состоянии счета и кредитного договора, и с этой справкой в страховую компанию за возвратом части уплаченной страховой премии.
По общим правилам, если иное не предусмотрено договором, то страховая премия не возвращается при досрочном расторжении договора страхования (п. 3 ст. 958 ГК РФ).
Если Вам навязали страховку - отказываетесь в течение 14 дней со дня подписания документов от навязанной услуги на основании ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и п. 2 ст. 935 ГК РФ. Если пропустили срок 14 дней, то его можно восстановить в суде, при наличии уважительных причин пропуска срока. Обычно юридическую безграмотность суды воспринимают как уважительную причину.
Обращаться в банк необходимо строго письменно!
Все заявления подавайте в банк в двух экземплярах. Второй экземпляр каждого заявления Вы даете сотруднику банка для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.
Ожидаете ответов. Если в течение длительного времени банк будет молчать - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск (с суммой требования до 1 млн руб) госпошлиной не облагается.
Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру, а также в Центральный банк РФ.
СпроситьНадо смотреть как кредитный, так и страховой договор, в целом вопрос о возврате страховки поставить можно.
Спросить