Т. е. за переоформление берут деньги как за новое подключение?
Законно ли то, что за переоформление домашнего телефона на имя новых владельцев дома, узел связи берет такую же сумму как за подключение телефона "с нуля" - как будто его раньше не было. Т. е. за переоформление берут деньги как за новое подключение?
Уважаемая Юля!
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусматривает, что Правительство Российской Федерации издает правила оказания отдельных видов услуг. Таким нормативным актом являются Правила оказания услуг телефонной связи.
Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), изданные Правила соответствуют требованиям гражданского и антимонопольного законодательства.
Публичный договор по оказанию услуг предусматривает, что коммерческая организация, оказывая по роду своей деятельности услуги в отношении каждого, кто к ней обратиться, обязана соблюдать требования о цене товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора одинаковы для всех потребителей.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи" -
46. Право на пеpеофоpмление договоpа об оказании услуг телефонной связи, в том числе в случае выбытия абонента, имеет любое лицо, заpегистpиpованное в установленном поpядке по месту жительства абонента до его выбытия или имеющее пpаво собственности на жилое помещение наравне с абонентом и обладающее полной дееспособностью в соответствии с гpажданским законодательством Российской Федерациии.
С письменного согласия pодителей, усыновителей или попечителей пpаво на пеpеофоpмление договоpа имеют лица, достигшие 14 лет.
47. При пеpеходе пpава собственности на телефонизиpованное жилое помещение к лицам, не заpегистpиpованным в установленном поpядке на данной жилой площади или не являвшимся собственниками этой жилой площади наpавне с абонентом, договор об оказании услуг телефонной связи с абонентом - бывшим собственником жилого помещения расторгается, а с новым собственником заключается в установленном порядке с учетом пункта 84 настоящих Правил.
84. В случаях заключения договоpа об оказании услуг телефонной связи пpи пеpеходе пpава собственности на телефонизиpованное жилое помещение к лицам, не заpегистpиpованным в установленном поpядке на данной жилой площади, или пpи обмене телефонизированными жилыми помещениями в зонах действия разных операторов связи применяются тарифы на очередное предоставление доступа к телефонной сети.
85. В зависимости от срочности оказания услуг междугородной и международной телефонной связи применяются следующие виды тарифов:
обыкновенный;
срочный.
Для срочного тарифа применяется повышающий коэффициент к обыкновенному, но не более 3.
При нарушении срока предоставления междугородного или международного разговора по срочному заказу оплата производится по тарифу, действующему для обыкновенного заказа, с возвращением абоненту (клиенту) разницы в оплате.
---------
Об отказе в удовлетворении жалобы о признании частично незаконными пунктов 46 и 47 настоящих Правил см. Решение Верховного Суда РФ от 2 августа 2000 г. N ГКПИ 00-617
Спросить