Магазин грозит иском - доставленный товар не был выкуплен
199₽ VIP

• г. Краснодар

Я делал заказ на сайте, оператор сайта попросил меня на запись озвучить свое согласие на выкуп товара после поступления его в почтовое отделение. Я согласился, но позже передумал. Недавно посылка пришла в наше почтовое отделение. Я его не выкупал. Сегодня мне позвонил оператор из этого магазина, спросил буду ли я покупать. Я сказал что нет. После чего, оператор озвучил, что мне пришлют иск из юридической компании, на возмещение ущерба, по пересылке, упаковке, затраченное время, и за услуги этой юридической компании. Я сказал, что могу оплатить пересылку, все остальное нет. Оператор ответил, что все равно меня обяжут оплатить все расходы. Я сказал ну пускай обяжут. На этом разговор закончился. Скажите пожалуйста, действительно ли это так? Смогут ли они заставить через суд оплатить все расходы?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Расходы на юристов действительно придется возмещать в рамках ст. 98, 100 ГПК РФ. Что касается самой посылки, то стоимость ее доставки также с Вас, но отказаться от получения имеете право

Спросить

Нет, не так. Вы можете отказаться на основании ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей. Оплачивать нужно только почтовые расходы.

.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Спросить

Это не так.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 26.1 указывает:

"При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования."

Вы оплатите только пересылку товара, от которого отказались.

Остальное пустые угрозы (незаконные).

Спросить

Нет, могут обязать оплатить только расходы по доставке от потребителя обратно продавцу. О расходах на доставку до потребителя от продавца и иных расходах - в ст. 26.1 Закона РФ О Защите прав потребителей речи не идет. И взыскать их не могут. Поэтому если оплатите их расходы на пересылку товара обратно, больше ничего требовать не вправе.

.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить

При таких доказательствах они не смогут доказать,ччто это Вы заключали договор офферты.Данная запись не является допустимым доказательством и не будет приниматься судом.Остальное насет судебных издержек,просто страшилки.

Статья 67. Оценка доказательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 67 ГПК РФ

1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

4. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

5. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

6. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.

7. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы вправе отказаться от покупки данного товара.

Согласно с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что продажей товаров дистанционным способом является продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п. 3 Правил при продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу товаров дистанционным способом, обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

Следовательно продавец Вас обязан был уведомить об стоимости доставки товара. Если он этого не сделал считается непредоставление информации покупателю. Откажитесь от этого товара.

С использованием СПС :КонсультантПлюс

Спросить

Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (с изменениями и дополнениями)

Правила

продажи товаров дистанционным способом

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612)

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

На основании вышеуказанных Правил продажи товаров дистанционным способом Вы имеете законное право в течение 7 дней со дня поступления посылки на почту отказаться от товара При этом на вас согласно ст32 Закона РФ О защите прав потребителей лежит только обязанность по возмещению затрат Продавца,связанных с пересылкой товара.

Заставить возмещать в полном объеме ущерб Вас могут только в том случае,когда вы просрочили срок 7 дней

Спросить

Здравствуйте. Да могут подать в суд и в случае выигрыша суд обяжет вас оплатить пересылку и возместить сумму которую потратила компания на пересылку вам, а также услуги юриста. Согласно ст 98 ГПК РФ Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Спросить