Отказ страховой компании в выплате по ОСАГО в связи с непродлением полиса - что делать и как рассчитывать сроки выплаты?
50₽ VIP
У меня случилось ДТП.
Я подал все необходимые документы в свою страховую компанию для возмещения ущерба по прямому урегулированию. Прошло 25 дней и мне пришло уведомление об отказе в выплате в связи с тем, что у меня полис ОСАГО не продлен был. Обратившись в свою страховую компанию за выяснением причин отказа обнаружилось, что у них в базе данных не занесена запись о продлении полиса ОСАГО (хотя при приеме документов все это проверялось) и поэтому якобы и получился такой отказ. Я написал заявление о пересмотре выплатного дела и приложил копию (2-х сторон) полиса ОСАГО и квитанции об оплате страховой премии.
Вопрос: Срок выплаты должен исчисляться с момента написания заявление о выплате или о пересмотре дела в связи с необоснованным отказом?
Я полагаю что у страховой компании осталось 7 дней, а по истечении их уже будет нарушение срок выплаты по законодательству.
Что мне ожидать от страховой компании и могу ли я подать в суд на свою страховую компанию на возмещение морального ущерба в связи с нарушением сроков выплаты страхового возмещения?
Спасибо!
Да, Вы можете ли подать в суд иск к своей страховой компании о возмещении морального вреда в связи с нарушением сроков выплаты страхового возмещения.
СпроситьЗдравствуйте, Александр. Согласно ст. 13 ФЗ "Об ОСАГО" (Страховая выплата)
1. Потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размере подлежащего возмещению вреда направляется страховщику по месту нахождения страховщика или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат.
Место нахождения и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в страховом полисе.
2. Страховщик РАССМАТРИВАЕТ заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ СО ДНЯ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.
При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему НЕУСТОЙКУ (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.
Сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему, установленной статьей 7 настоящего Федерального закона.
До полного определения размера подлежащего возмещению вреда страховщик по заявлению потерпевшего вправе произвести часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части указанного вреда.
По согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, страховщик в счет страховой выплаты вправе организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества.
Таким образом, обязанность выплатить Вам страховое возмещение наступает в течение 30 дней с момента получения полного пакета документов. Тот факт, что по Вашему полису не продлили информацию - Вас совершенно не волнует, это их проблемы. Так что, рассчитывайте неустойку в соответствии со ст. 13 закона и требуйте компенсации морального вреда. Но его ещё надо доказать. Обязательно потребуются какие-либо справки, больничные, выписки о том, что у Вас был гипертонический криз, нервный срыв, ну и т.п. после того, как Вы получили уведомление об отказе в выплате.
Удачи!
СпроситьХод вашей мысли абсолютно правильный. На всё из вами перечисленного Вы имеете право.
Кроме того, Вы имеете право, в случае задержки выплаты, предъявить и иск по 395 ГК РФ-за не законное пользование чужими денежными средствами.
СпроситьБезусловно можете,вина полностью лежит на страховой компании,(недоработка ее сотрудников),кроме того рекомендую включить не только моральный ущерб,но расходы на представителя.(привлечение юриста для написания искового заявления в суд и консультаций по возникшему вопросу).
Спросить