Продавец отказывается принять обратно и вернуть деньги за насос центробежный, несмотря на его отсутствие в списке Непродовольственных товаров надлежащего качества. Как поступить в данной ситуации?
Вопрос состоит в том, что продавец отказывается принимать обратно проданный товар и возвращать деньги, хотя товар не относится к категории "Непродовольственных товаров надлежащего качества...". Аргументирует это тем, что этот товар относится к вышеуказанному списку, но его там нет. Кстати, товар - насос центробежный. Что делать?
Редактирую свой ответ, так как не обратила внимание на название вопроса, где указано, что товар с недостатками. если это товар с недостатками, то данный перечень вообще не применяется (это перечень товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества). Расторгнуть договор вы можете, если товар не относится к технически сложным или при
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьНе подошел молокоотсос. Куплен в интернет магазине. Все документы есть. Товар надлежащего качества. Продавец не хочет возвращать деньги. Мотивирует тем, что этот товар входит список товаров не подлежащих возврату и обмену. Прав ли продавец?
Добрый день!
Такой товар как молокоотсос, не подлежит возврату, поскольку существует:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
К тому же, не подошел, значит вероятно был в употреблении. В данном случае, к сожалению, оформить возврат товара нельзя.
СпроситьЗдравствуйте, Вера! К сожалению, продавец прав - молокоотсос не может быть возвращен, так как входит в перечень товаров, не подлежащих возврату.
С уважением, Корсун Ирина Дмитриевна.
СпроситьВ данном случае применяется другая статья.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
""2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьЯ по вопросу №5774157, а если товар ненадлежащего качества (был выявлен деффект), и его хотят вернуть в магазин без упаковки, вправе я принять его обратно и вернуть деньги покупателю? Если товар надлежащего качества то мне написали что без упаковки я имею права не принимать обратно. Напишите просто и понятно, принимать или не принимать и возвращать деньги. Является ли упаковка товара условием продажи?
КАК МОЖНО УБЕДИТЬСЯ ЧТО ТОВАР НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ НЕ ВСКРЫВ УПАКОВКУ.ПОЭТОМУ ВСКРЫТАЯ УПАКОВКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ НЕПРИНЯТИЯ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА
СпроситьЕсли товар надлежащего качества, то без упаковки вы можете не принимать, Если товар ненадлежащего качества то вы должны его принять без упаковки.
СпроситьКупил процессор в компьютерном магазине. Он мне не понравился.
Хотел вернуть а он:
1. На гарантии
2. Продавцы говорят, что он из списка непродовольственных товаров надлежащего качества пункт 11.
Сказали, что только могут его заменить или взять товар на те же деньги.
Из этого вопрос: В списке некач. Товаров говорится про сложные приборы (фотоаппарат, бытовая техника и т.д). Распостраняется ли это на комплектующие прибора?
Если процессор надлежащего качества, то он возврату не подлежит, так как относится к технически сложным товарам.
СпроситьОтносится ли проводная телефонная гарнитура к категории товаров, которые нельзя вернуть или поменять
Входит ли проводная телефонная гарнитура в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", и может ли продавец в магазине мне отказать в возврате денег ссылаясь на то, что она относится к категории то ли предметов личной гигиены, то ли технически сложного товара?
Здравствуйте! Не входит в данный перечень товаров согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьСегодня приобрела микроволнову печь, позже выяснилось, что она не подходит моим сотрудникам по внешним параметрам. В магазине отказываются принимать товар и возвращать деньги, мотивируя это тем, что микроволновая печь относится к технически сложным товаром, хотя в перечне технически сложных товаров она не указана. Подскажите, пожалуйста, возможен ли в такой ситуации возврат денег?
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
6. Изделия и материалы, КОНТАКТИРУЮЩИЕ с ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
СпроситьВ соответствии со ст.25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производиться, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Кроме того, изделия из недрагоценных сплавов не входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Таким образом, потребитель, купивший в подарок бижутерию (цепочку из недрагоценного сплава), вправе требовать от продавца замены на аналогичную другой формы.
Так вот вопрос: Почему торговец бижутерией обязан возвращать или обменивать товар в течение указанного срока, если нечестный потребитель, купив недрагоценное украшение, сходил на вечер, и пришел его менять, а то и вовсе возвращать, потому что оно ему не нужно больше. А качество товар потерять не успел. Получается, что предприниматель законом в данной ситуации не защищен, а покупатели этим пользуются. Как быть?
Можете отправить товар на экспертизу, вполне возможно, что потребитель возвратил не тот товар. Потребитель направлял Вам письменную претензию?
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьОртез на коленный сустав orlett hks-303 относится к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.
Совершенно верно. Нельзя обменять.
Спросить""Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
""ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
""1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
Да, если товар надлежащего качества, то вернуть просто по желанию не получится. Вернуть можно только при наличии дефектов.
СпроситьЗдравствуйте! Если товар надлежащего качества его вернуть нельзя, потому что он входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
СпроситьСогласно п. 5 Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации к швейные изделия входят в этот перечень тогда можно уточнить, что относится к швейным изделиям (платье, пальто? Относится), а также не совсем понятно к какой группе товаров относятся постельные пренадлежности и в частности покрывало (можно ли его возвратить)?
Добрый день, Валерия. К данному перечню относятся, те изделия которые изготовлены под заказ, от есть в едином эквиваленте под заказ ваших размеров, покрывало можно вернуть в течении 14 дней, если сохранен товарный вид, и все бирки, пломбы, и этикетки.
СпроситьОтвет отключен модератором
Входят ли портьеры в перечень Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (это пункты 4 и 5 постановления но описаны размыто).
Продавец утверждает, что портьеры-в списке подобных товаров, а из постановления это не видно!
Спасибо!
Это текстильный товар (п.4 Перечня), при надлежащем качестве возврату и обмену не подлежат.
СпроситьВопрос о возможности возврата денег за неудовлетворительную мощность купленного центробежного насоса
Купил центробежный насос, он работает, но меня не устраивает его мощность. Обратился в магазин, где покупал, а они мне отказали в возврате денег, объяснив это тем, что прошло более 14 дней и сложно-бытовые товары надлежащего качества, на которые установлены гарантийные сроки, обмену и возврату не подлежат. Скажите, это действительно так?
Алексей! Они правы. [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Спросить