Можно ли использовать признание брака производителем товара в исковом заявлении к продавцу для возврата уплаченной суммы?
Производитель товара живет в соседней республике, в переписке по электронной почте признал факт брака. Могу я использовать это в исковом заявлении к продавцу товара для взыскания с него уплаченной за товар суммы?
Я коротко сформулирую вопрос. Покупатель подал в суд на продавца о взыскании убытков за некачественный товар, производителя товара привлекли как третье лицо. Во общем покупатель выиграл суд, товар признали некачественным и взыскали убытки с продавца. Продавца признали банкротом. Теперь вопрос: может ли покупатель подать такой же иск, но к производителю товара (он был третьим лицом в первом процессе)?
Да, требование о возврате денег за товар можете предъявить так же и изготовителю, а, если он был третьим лицом, тогда для него судебный акт имеет преюдициальное значение.
Так же смотрите ссылку ниже.
СпроситьНаписал претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, выплате денежной сумы за товар и денежной суммы равной разнице между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения моего требования.
Продавец согласен возместить только стоимость товара, которая была на момент покупки.
1. Так как требования предъявленные продавцу содержались в одной претензии и были совокупными, могу ли я не согласиться с частичным удовлетворением своих требований, и не расторгать договор на невыгодных для меня условиях, а обратиться в суд для взыскания с продавца уплаченной за товар суммы и разницы в стоимости товара.
2. Или необходимо возвратить товар продавцу, получить денежные средства и только после этого подавать в суд о взыскании разницы в стоимости товара?
Спасибо.
Товар подлежит возврату только если того требует продавец. Вы можете получить частичное возмещение по предложению продавца, но это не лишает Вас права подать иск в суд о возмещении разницы в цене товара (убытки).
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вы согласитесь на частичное удовлетворение требований, то подпишите документ, в котором будет указано, что претензий Вы больше не имеете. Без этого продавец не согласится на возмещение. Соответственно, и суд Вам откажет в таком случае.
С уважением.
СпроситьПриобрела мебель на кухню! Заключила договор купли-продажи мебели по образцу и отдельно договор на ее установку! Мебель привезли, установку по сегодняшний день не осуществили, в товаре также обнаружила недостатки! Могу ли я применить неустойку согласно Закону О защите прав потребителей не только на сумму услуг по установки а на сумму товара и услуг? Ведь по факту использовать товар я не могу! Но производители сделали хитра и заставили меня подписать два отдельных договора! Договор на установку естественно на очень маленькую сумму! Взыскивать неустойку с этой суммы нет смысла! Как поступить? И Как связать договор купли-продажи и оказания услуг! Товар один, производитель и исполнитель один! Использовать товар не могу.
Для составления претензии нужно ознакомиться с договорами, если сбросите составлю.
СпроситьПриобретал товар, во время гарантии товар вышел из строя, на руках акт из СЦ, написал до судебную претензию производителю товара о возврате уплаченной за товар суммы 18000 в десятидневный срок. 03.10.2017 Производитель претензию принял, но до сегодняшнего дня ответ я так и не получил, неустойку считать с 04.10 или с момента подачи искового заявления? Не могу найти точного ответа помогите пожалуйста.
Неустойку нужно считать с даты когда истек срок предупреждения о выполнении требований потребителя, т есть после истечения 10 суток.
СпроситьЕсли откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
С 11 дня с момента получения (вручения) претензии.
32. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что:
а) неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, без ограничения какой-либо суммой.
СпроситьЯ ИП. Получила претензию от покупателья о расторжении договора купли-продажи и возврате товара. В претензии они требуют возврата уплаченной суммы за товар, морального ущерба, и расходы на экспертизу, которую они провели без предварительного уведомления продавцу и до подачи претензии продавцу. Имеет ли право покупатель требовать расходов на экспертизу, если это было их личным решением и могут ли они требовать сразу возврата товара, если товар пока находится на гарантии и он относиться к товарам длительного пользования (мебель)? Добавлю, что экспертиза выявила скрытый производственный брак, однако
И производитель, и продавец считают, что брак несущественный и его можно устранить в порядке гарантии.
Если на товар установлена гарантия, то покупатель вправе в период гарантийного срока предъявить претензию продавцу по поводу выявленного недостатка. Экспертиза проводится только при наличии спора о причинах возникновения недостатка. Понятия существенного или несущественного брака для целей отказа в отношении не технически сложного товара, не существует. Нужна будет помощь - обращайтесь.
СпроситьЕсли я обнаружила брак в товаре, который покупале в другом городе, как я могу вернуть товар продавцу? Мне нужно для подачи претензии и возврата товара ехать лично к продавцу в другой город?
Приобрела унитаз, на след. День обнаружилось, что он подтекает, дважды вызывали установщиков, проблема осталась, вызвала экспертизу, эксперт установил, что это производственный брак. В магазине отказываются принять товар и производители тоже отказываютя, направляюь к друг другу (продавцы к производителю, а производитель к продавцу). Можно ли вернуть товар и деньги? Куда обращаться? С момента покупки прошло 20 дней.
Если вам продали некачественный товар, вы имеете право требовать замены или возврата денег. Следует подать в письменную претензию продавцу.
СпроситьЗдравствуйте. Можем взяться за решение Вашей проблемы. Возврат сделать можно и нужно!, но в судебном порядке. Мы специализируемся в том числе на подобных ситуациях.
СпроситьДобрый день!
В первую очередь Вам нужно подать претензию продавцу. После ее рассмотрения, в установленный законом срок, подавать иск в суд.
Можно обратиться к юристам, тем более все судебные издержки потом взыскиваются с ответчика. Если будут вопросы, обращайтесь. С радостью окажем квалифицированную помощь!
СпроситьЧто входит в сумму иска, кроме возврата суммы за оплаченный товар в исковом заявлении о расторжении договора купли-продажи и взыскании уплаченной суммы за товар в связи с его недоброкачественностью.
Нужно смотреть документы, в сумму может входить - неустойка, убытки, компенсация морального вреда и штраф, претензию предъявляли?
СпроситьДобрый день, в зависимости от того, какие требования Вы заявляете в иске. Отдельно можно просить у суда компенсацию морального вреда, штраф - половина суммы присужденной по иску, возможно, неустойка, если на правоотношения распространяет действие Закон о защите прав потребителя.
СпроситьТо, что мы ступили не написав претензию - факт свершившийся. Хотелось бы узнать следующее:
Мы просим о проверке качества товара по телефону, везём товар продавцу. Собираемся писать заявление. Менеджер уверяет, что ничего писать не нужно, у них все электронное, нам позвонят как только что-то выяснится. До этого в переписке по электронной почте отмечаем, что не хотим ремонта. Как результат ремонт, причем по их словам негарантийный, никаких документов не дают.
Можно ли квалифицировать это как введение в заблуждение?
Спасибо.
Схема такая: я, единый отдел менеджеров (несколько магазинов), рекламационным отдел, сервис и наоборот. Т.е. общение с отделом менеджеров.
Отправляю видео с проблемой.
Сервис пишет предположение, предлагает профилактику.
Спрашиваю как сделать так, чтобы мой визит означал проверку качества. Пишу, что не хочу, чтобы записывали гарантийный ремонт и то, что на ремонт не согласна.
Потом звонит мужу менеджер магазина, в котором приобрели товар. Говорит, что товар нужно сдать в магазин, они сами все отвезут.
Муж едет туда и хочет написать заявление на диагностику или проверку качества товара, чтобы узнать наша вина или продавца в поломке. Менеджер заявляет, что ничего писать не надо! У них все в электронке. И они нам позвонят т результатах.
В итоге ремонт в тихаря и проблемы с возвратом, так как произведен ремонт, при том ещё и негарантийный и без документов из сервиса или продавца.
СпроситьНа будущее имейте ввиду, что если вам говорят, что ничего не надо писать, то как раз таки следует писать в 2 раза больше. Пробуйте выставить претензию, с приложением скан переписки.
СпроситьЯ хочу подать в суд ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора купли-продажи и
взыскании уплаченной за товар денежной суммы
в связи с недоброкачественностью товара. Ответчик находится в другом городе. Отправила претензию в электронном виде и по почте заказным письмом с уведомлением. От получения заказного письма ответчик отказался, и теперь это письмо будет находится на почте в городе ответчика еще месяц и только потом придет с отметкой об отказе мне обратно. Могу ли я сейчас подать в суд исковое заявление, не дожидаясь возвращенного письма с претензией, тем более, что я отправила один экземпляр претензии электронной почтой на адрес магазина и у меня есть скриншот отправки письма.