Как расчитать неустойку при отсутствии ответа на исковое заявление производителя товара?

• г. Киров

Приобретал товар, во время гарантии товар вышел из строя, на руках акт из СЦ, написал до судебную претензию производителю товара о возврате уплаченной за товар суммы 18000 в десятидневный срок. 03.10.2017 Производитель претензию принял, но до сегодняшнего дня ответ я так и не получил, неустойку считать с 04.10 или с момента подачи искового заявления? Не могу найти точного ответа помогите пожалуйста.

Ответы на вопрос (3):

Неустойку нужно считать с даты когда истек срок предупреждения о выполнении требований потребителя, т есть после истечения 10 суток.

Спросить
Пожаловаться

Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Пожаловаться

С 11 дня с момента получения (вручения) претензии.

32. При рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что:

а) неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки указанных в статьях 20, 21, 22 Закона сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, без ограничения какой-либо суммой.

Спросить
Пожаловаться

Покупатель приобрел у нас электрическую овощерезку, попользовался одну неделю и принес назад вместе с претензией, заполненной с помощью УПРИУ. В претензии указал: терка овощи не трет, делает с одной стороны пюре, а с другой-недотертые, большие куски падают в контейнер. Соответственно, в претензии, требует вернуть деньги. Мы сами лично попробовали ее функции и считаем, что данная претензия необоснованна, поскольку и трет и режет, а о том, что будут оставаться недорезанные части овощей, указано в инструкции-это связано с технологией агрегата. Как правильно ответить на данную претензию? Кстати овощерезка сделана из полимерного материала. Большое спасибо! Вячеслав, г. Норильск.

Как предъявить претензию к производителю автомобиля, если после истечения гарантии я решил проверить свой двигатель и выявил страшный заводской брак при котором всё это время эксплуатировал его. Устранение этого дефекта потребует затрат под 200 т. р. Но главное это есть заводской брак литья двигателя.

Купил плиту полтора года назад в интернет магазин "Технопорт". Сейчас один из выключателей конфорок не поворачивается. Сдал в гарантийный ремонт. Машина этого магазина забрала плиту. Обещали в положенный законом срок (45 дней) проблему решить. Прошло 2 месяца от них ни слуха, ни духа. Звоню сам, с большим трудом удалось выяснить, что вопрос с ней решен. Она на самом деле исправна. Просто жир затек в эту конфорку и она не поворачивалась. Соответственно случай не гарантийный и вы нам должны деньги за доставку. На сколько правомочны их действия с учетом того, что они затянули со сроками и не позвонили мне в указанные законом 45 дней? Я готов признать, что случай не гарантийный, но они тоже нарушили закон.

Я имел неосторожность заказать 27.07.2011 г. в Интернет-магазине RBT.RU мобильный телефон. 29.07.2011 г. мне этот телефон привезли. В этот же вечер я обнаружил в прошивке телефона нестандартный глюк. Сегодня был в этом магазине ул.Артиллерийская, 102. Долго спорил в сервисном центре на счет возврата средств, потом так же спорил на эту же тему и с девушкой, которая занимается возвратом товара. Эта девушка утверждает, что они будут рассматривать возможность возврата денег за телефон только после диагностики телефона в сервисном центре (диагностика до 10 дней). Передо мной с этой девушкой спорил еще один покупатель, ему товар просто не подошел, он хотел вернуть деньги, ему так же сказали ждать этот акт. Дали бланк заявления на возврат денег и сказали, что с этим бланком приходить когда будет акт с сервисного центра. Насколько правомерны действия магазина требовать сначала акт с сервисного центра? Что мне делать в данной ситуации? Я сам на инвалидности, у меня нет возможности к ним все время бегать бумажки заполнять когда им удобно и ждать 10 дней этот акт. После этого акта у них будет еще 10 дней на возврат суммы. Я оплачивал заказ банковской картой через мобильный терминал, который привез курьер вместе с телефоном. В банке запросил справку по этой транзакции, уже выслали эту справку по Почте России заказным письмом и электронную копию справки отправили мне на e-mail. Я утверждал, что имею право вернуть товар без объяснения причин, но в ответ мне говорят сначала нужен акт с этого сервисного центра. Я в замешательстве. Помогите, пожалуйста, разобраться что к чему и посоветуйте что делать.

Заранее благодарю за помощь.

У нас в магазине клиенты купили 18.04.11 г диван, ровно через год пришли с претензией, что просел ППУ, мы отправили письмо, что диван можем в любой момент для клиента удобный забрать и поменять ППУ. Клиент это письмо не получил (? или не захотел) и еще через месяц через защиту прав потребителя вышел на нас. Это же самое мы ему подтвердили по телефону, договорились на конкретный день. Приехали забирать, а клиент вместе со сборщиками передает претензию, требуя полную сумму за этот диван, считая, что он ненадлежащего качества, так как они уже купили другой (с их слов). Фактически диваном пользовались год, вернули весь в шерсти, подушки надорваны. У меня такого в практике еще не было, пожалуйста ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ как в таких ситуациях действовать? Зарнанее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение