Проблемы с возвратом предоплаты за отмененное бронирование отеля в безналичном порядке - как быть?
199₽ VIP
При бронировании отеля была внесена предоплата стоимости 1 суток проживания в безналичном порядке. При отмене бронирования за 1,5 месяца до заезда представитель отеля сообщил, что возврат предоплаты возможен только из кассы отеля. Но в соответствии с п.2 Указания ЦБ РФ от 07.10.13 №3073-У "Об осуществлении безналичных расчетов" возврат денег наличными из кассы за неоказанные услуги возможен только при внесении предоплаты наличными деньгами. Эта информация была сообщена отелю, кроме того в письме, отправленном по электронной почте, я предложила отелю в течение пяти дней вернуть предоплату на указанный мной расчетный счет. По истечении недели ни денег, ни ответа я не получила. Какие мои дальнейшие действия?
Ждите ещё 3 дня.
И обращайтесь в суд в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Поскольку ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гласит:
"Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования".
Т. е. нужно выдержать 10 дневный срок.
Иначе суд вернёт иск.
Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
По общему правилу разумный срок рассмотрения претензии 10 дней.
Если требования не будут удовлетворены, то обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Исковое заявление подаётся в суд по правилам, предусмотренным ст.ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
Попробуйте избежать судебного рассмотрения спора и заставить отель вернуть вам оплату следующим образом:
выждите 10 дней согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 для ответа на претензию.
составьте исковое заявление (оно очень простое, найдите образец в интернете, подпишите его, отсканируйте и отправьте по электронной почте отелю, указав, что оригинал отправлен им почтой.
Часто такое срабатывает, должники видят иск и возвращают долг
СпроситьПри бронировании отеля была внесена предоплата стоимости 1 суток проживания в безналичном порядке.
---смотрим Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
17. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.[/u]
[u]а никак не вами. в суд вам точно не с чем обращаться. С уважением.
Спросить