Купленный телефон в комиссионном магазине оказался некачественным - права покупателя на возврат или обмен товара после истечения срока
Купили телефон в комиссионном магазине, нам сказали что на обмен и возврат всего 3 дня. Но заметили неисправность только через 6 дней, в телефоне брак. Приехали в магазин, объяснили ситуацию, продавец посмотрел телефон и подтвердил наличие брака, но сказал, что ничем помочь нам не может, т.к они предупреждали что у нас всего 3 дня. Возвращать деньги или хотя бы обменять товар нам наотрез отказались, вечно ссылаясь на эти три дня. Имеют ли они право устанавливать такой срок и обязаны ли они нам вернуть деньги в этой ситуации? Или уже ничего не сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/29/30x30/300743.jpg)
Здравствуйте! Пишите претензию. Деньги Вам должны вернуть в десятидневный срок, согласно ст. 22 Закона « О защите прав потребителей».
Спросить10-05-2012 был куплен мобильный телефон nokia 300. Срок гарантии 12 месяцев. На 9-ом месяце эксплуатации данного аппарата обнаружилась неисправность: не работает сенсорный экран. Обратившись в магазин мы предприняли попытку возврата денег за некачественный товар, что позволяет сделать закон ОЗПП. Директор магазина отказалась возвращать деньги ссылаясь на то что деньги возвращаются только в течении 14 дней со дня покупки товара, однако согласно закону, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи за некачественный товар в течении всего гарантийного срока. Директор магазина сказала, что мы можем только обратиться в сервис и сделать ремонт телефона, но не его возврат, она также отказалась принять аппарат на проверку качества. Как нам потупить в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251995.jpg)
Директор магазина вела Вас в заблуждение. Она обязана принять товар, провести его экспертизу, на которую Вас обязаны пригласить. В случае если, телефон некачественный обязаны вернуть деньги.
Необходимо пойти в магазин, написать заявление о расторжении договора купли продажи и по акту приема-передачи отдать в магазин телефон.
По истечении 20 дней обратиться в суд и взыскать стоимость телефона, штрафы за просрочки удовлетворения требования потребителя, моральный вред, судебные расходы и штраф в размере 1\2 цены иска.
Можно также обратиться в Роспотребнадзор.
СпроситьЯ купила сотовый телефон в магазине "Связной"31.12.2009. через 5 дней 06.01.10 г. обратилась в магазин выявив недостатки (телефон зависает, батарея держит всего 2 дня) мне сказали что надо проводить экспертизу, которая длиться 21 день. На время экспертизы телефон взамен не предоставляют. А только на время ремонта (который меня не устраивает)
в магазине сказали что полетело програмное обеспечение и телефон надо заново перепрошивать это не заводской брак и даже не подлежит гарантийному ремонту хотя в магазине дали гарантию на телефон 12 месяцев. Менеджер магазина пояснил что програмное обеспечение могло полететь ввиду закачивания в телефон файлов с другого телефона, ранее пользуясь такой же моделью телефона приобретенного в другом магазине таких проблем не было. Продавец консультант не объяснил что если я буду закачивать файлы с другого телефона, что могут возникнуть такие проблемы. Которые не входят в гарантию. Согласно СМИ что любой товар можно вернуть в течении 14 дней и по ст.18 закона "Защиты прав потребителей" я имею полное право на возврат денег. По статье 18 закона ЗПП некачественный телефон можно вернуть даже по истечении 14 дней. Продавец несёт ответственность за некачественный товар и обязан вернуть деньги или обменять товар на анологичный по желанию покупателя.
Возникает извечно русский вопрос как быть и что делать
я хочу вернуть деньги подскажите пожалуйста как это сделать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/565016.jpg)
Добрый вечер! Диействительно, Вы имеета право на возврат уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы согласно п. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей в течении 15 дней с момента покпки не считая дня покупки, не зависимо от характера недостатка. 14-ти дневный срок на Вашу ситуацию не распространяется, поскольку предусмотрен ст. 25 указанного выше закона (обмен товара надлежащего качества, кроме того мобильный телефон относится к товарам не подлежащим обмену (качественный), перечень которых утв. Постановлением правительства РФ № 55).
Доводы менеджера не убедительный, поскольку характер и причина возникновения недостатка, в случае спора между покупателем и продавцом, устанавливается путем проведения экспертизы. Также требования о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы должно быть предъявлено в письменной форме, с целью фиксации самого факта обращения.
Согласно положениям статьи 22 и пункта 5 мтатьи 18 закона о ЗПП, требование об отказе от испонения договра купли-продажи (возврат денег) подлежит удовлетворению в течении 10 дней (вместе с экспертизой), кроме того хотелось бы отметить, что статьей 22 закона о ЗПП действительно не предусиотренно предоставление на время экспертизы другого аппарата.
За нарушение десяти дневного срока для удровлетворения Вашего требования предусмотренна ответственность в виде неустойки, размер которой установлен статьей 23 указаннного выше закона и состваляет 1 % от цены товара за кждый день просрочки удовлетворения Вашего требования.
В свою очередь исходя из практики проводить экспертизу рекомендую в независимой организации, поскольку экспертиза продавца чаще всего необхективна и в случая постороннего вмешетельства установить характер и причину возникновения недостатка будет невозможно. Расходы на проведение экспертизы подлежат возмещению в порядке статьи 14 и п. 1 статьи 18 закона о ЗПП.
СпроситьКупила в комиссионном магазине телефон. Это сеть магазинов Победа. Спустя месяц позвонил следователь и сказал что этот телефон ворованный, его изъяли, дали номер дела. В магазине отказываются возвращать деньги, делают только равноценный обмен. Как добиться возврата денег, если мне не нужен товар? Претензию в магазин написала, они ответили что не вернут деньги и что нужно выбрать другой товар.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/07/30x30/f8b648e802384030c56b65707030f52e.jpg)
Добрый день! Подавайте иск в суд в рамках Закона о защите прав потребителей. От судебных расходов вы, являясь потребителем, освобождены.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Мой знакомый купил телефон и он изломался, но гарантия на него ещё не закончилась. Он написал претензию и сдал телефон в магазин и через 20 дней ему сообщили, что он может взамен старого телефона выбрать себе другой товар. Но он отказался и в магазине потребовал вернуть ему денежную сумму в размере стоимости телефона. Продавец-консультант сказала что это невозможно, что они могут только обменять товар, а деньги возвращать они не будут. Мой знакомый всё равно написал заявление на возврат денежных средств и теперь он ждёт ответа.
Скажите пожалуйста имеют они такое право не возвращать деньги за товар, а лишь обменять его? Если ему поступит отказ в возврате денежных средств то какие следующие действия его должны быть?
отказать в возврате денег не могут. Если через 10 дней после подачи заявления о вовзврате денег не будет положительно решен вопрос-в суд исковое заявление о взыскани стоимости телефона, а также неустойки за отказ добровольно исполнить требование потребителя.
СпроситьКупили в магазине сотовый телефон, через месяц у нас сломался разговорный динамик, принесли мы его в магазин по гарантии и сказали, что на ремонт мы не согласны и написали претензию на обмен нового телефона либо возврат денег, через 10 дней пришел ответ на претензию, там они указали что только ремонт, через 42 дня на привезли тот же телефон, все работало на следующий день сломалась основная камера и светодиодная подсветка мы принесли его назад в магазин и сказали, что нас такой телефон не устраивает мы сказали либо возврат денег, либо новый телефон. Имею ли я право вернуть деньги либо обменять на другой телефон.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
пусть ремонт начнётся, а сразу после его начала, подавайте претензию на возврат по ст. 18 ЗОЗПП. Сейчас оснований нет
СпроситьКупил 10.03.2016. г. в магазине телефон, через два дня заметил брак (неисправность кнопки) после чего поехал в магазин для его замены.
Товар сказали сдать в сервисный центр, заверив, что проверка займет 4 дня.
Теперь, спустя 5 дней с момента сдачи телефона на диагностику, сервисный центр по телефону заявляет о его праве тестировать данный аппарат до 21 дней.
Сегодня собираюсь написать заявление в магазин именно о возврате денежных средств за уплаченный товар.
Вопрос в том, сколько времени дается сервисному центру на свое заключение и проведение диагностики для возврата денежных средств и расторжении договора купли-продажи?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Ответ Парфенова неверен!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
------------------
Таким образом, продавец обязан был сразу решить вопрос об обмене товара или возврата денежных средств.
Кроме того,
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
----------------------
Направляйте письменную претензию с требованием о расторжении договора или обмена товара
СпроситьПарфенов Валерий Николаевич, речь идет о товаре, купленном менее 15-ти дней назад
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Опять же, согласно ст. 18 ЗоЗПП - в течении 10 дней
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьКупил мобильный телефон, через 2 дня обнаружил неисправность. Пришел в магазин (Евросеть), попросил вернуть деньги, но продавец отказался принимать товар. Я указал на неисправность, но продавец сказала, что деньги мы вернуть не можем, только возможно здать телефон на проверку. Я здал теперь жду срока установленного в законе 45 дней. Вопрос: Куда я могу обратиться, если не хотят возвращать деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252118.jpg)
Добрый день Илья!
Насколько я понял, продавец не согласен с Вашими доводами о том по какой причине возникла неисправность. В случае возникновения спора между продавцом и покупателем проводится независимая экспертиза. Проводится она Продавцом и за его счет, Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. По результатам экспертизы и выясняется реальная причина неисправности.
Если же экспертизой установлено, что причина неисправности - это заводской брак, а Продавец отказывается вернуть Вам деньги, тогда Вы можете обратиться только в суд. Причем заявить требования не только о возврате Вам стоимости телефона, но и суммы штрафов за неисполнение обязанностей Продавца в срок. Штрафные санкции установлены Законом "О защите прав потребителей". И плюс к этому Продавец обязан будет выплатить 50% в бюджет государства от стоимости Вашего иска.
Так что, если правда на Вашей стороне, то Продавец может выложить довольно приличную сумму. У меня например была ситуация, когда Связной при стоимости телефона порядка 7-9 тыс. рублей в конце концов выложил 90 с лишним тысяч.
СпроситьКупил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.
2. Нет, не всегда.
3. Да.
СпроситьКупили товар в магазине БИЛАЙН (планшет). Через три дня он сломался. Вернула обратно на обмен. Сказали в магазине ждать 20 дней. Верно ли продавцы магазина указали дату ожидания? Мне известно что продавцы обязаны обменять мне товар в течении 10 дней.
Добрый вечер, Наталья!
В соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Спросить
Покупка телефона Samsung - продавец обманул с указанием функций, магазин отказывается вернуть деньги
Купил телефон samsung, на ценнике было указано, что телефон поддерживает 3g, продавец тоже это подтвердил, но оказалось, что телефон поддерживает только 2g, деньги за телефон возвращать отказались, сославшись на то, что нет якобы законных оснований (15 дней не прошло), но предложили обменять на другой телефон с моей доплатой, т. к. за такую сумму телефона с функцией 3g в наличии нет. Обязан ли магазин вернуть деньги за телефон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/14/30x30/124257.jpg)
Мобильный телефон является сложным техническим устройством. Обмен или возврат денег возможен только в случае брака, если поломка повторяется или ремонт длится более 45 дней. В вашем случае только на усмотрение продавца. Но также возможно подать иск в суд, где вы будете доказывать, что продавец не донес до вас полной информации о товаре, в этом случае можете вернуть деньги.
Спросить