Проблемы с купленным телефоном - хрипит динамик и батарея держит всего 5 часов. Как вернуть деньги в магазине и восстановить настроение?
Купила телефон в подарок. Так как сама не особо разбираюсь в телефонах продавец ввела меня в блуд сказав то, что бери этот не ошибешься. В итоге динамик у телефона хрипит заряд ддержит около 5 часов. Приехала в магазин чтоб поменять или вернуть деньги, но меня ничего не спросили (!) чего мне надо, что я хочу, сразу сказали диагностика и все! А когда привезут результаты неизвестно, сказали ждите звонка. Что делать в этом случае если я уже даже и обмен не хочу, только возврат денег?
П.с.: испорчено настроение, человек без подарка и неприятный осадок.
Добрый день. Если купили менее 15 дней назад, то пишите срочно претензию и требуйте деньги. Откажутся принять претензию и поставить на копии документа отметку о приеме - сразу пишите жалобу в Роспотребнадзор. Отговорки про диагностику если прошло менее 15 дней не слушайте
СпроситьОбязательно напишите и зарегистрируйте претензию о возврате денег на основании ст.18 ЗоЗПП.После того как проверка качества выявит заявленный недостаток,ваши требования должны удовлетворить.В этом плане сотрудник магазина прав,должны подтвердить,что недостаток существует
СпроситьДобрый день!
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В соответствии с п. 5 той же статьи Закона, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Согласно положениям ст. 22 того же Закона, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть если вы заявили официальную претензию, в которой просили возвратить вам деньги за товар, то продавец обязан рассмотреть и удовлетворить вашу претензию в течение 10 дней со дня ее предъявления (если ваши требования справедливы и подлежат удовлетворению). Как я указывала выше, продавец имеет право провести диагностику качества товара, чтобы установить, имеется ли недостаток у приобретенного вами телефона. Время проведения диагностики входит в десятидневный срок, установленный законом для удовлетворения требований потребителя.
Если с даты предъявления вами претензии пройдет больше 10 дней, тогда можно будет говорить о нарушении сроков со стороны продавца.
СпроситьСестра купила телефон apple в МТС 3 дня назад, возникли какие то проблемы с динамиком, обратились в магазин и им сказали что нужно сдать на диагностику, которая займет 45 дней а ей рожать скоро и она переживает что все затянеться. Вопрос вот в чем а нельзя просто сделать возврат? Как же 14 дней? Заранее всем спасибо.
Здравствуйте, Уважаемый Гость нашего правового ресурса!
Сестре нужно пожаловаться в роспотребнадзор.
Успешного Вам Лета!
СпроситьУправление разъясняет, что согласно п.26 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.
В случае обнаружения недостатков сотового телефона (товар ненадлежащего качества) в соответствии с п.1. ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Сотовые телефоны не входят в группу товаров, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55). Поэтому если потребителем выдвинуты требования о проведении гарантийного ремонта или о замене товара ненадлежащего качества, то в соответствии с п.2 ст.20 и п.1. ст. 21 Закона продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю товар, обладающий этими же потребительскими свойствами.
СпроситьСестра должна оставить претензию под роспись с одним из требований, содержащихся в ст.18 Закона о защите прав потребителей и немного подождать.
45 дней требуется в случае необходимости проведения экспертизы товара. Но не более.
СпроситьКупила сотовый телефон, через 3 дня понесла его в магазин, чтобы обменять так как стал плохо работать динамик. Мне отказали в обмене, я написала претензию, через 10 дней мне ответили, что не могут обменять без диагностики. Подскажите мои дальнейшие действия. Спасибо.
Добрый вечер Татьяна, в вашем случае пусть отправляют на диагностику по гарантии, если случай гпоменяют
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
Спросить18 п 5 Закона их право провести проверку качества товара и выплатить вам в течении 10 дней деньги на основании ст 22 Закона-нарушили в суде выплатят пени-ст 23 Закона и штраф ст 13 п 6 закоона и моральный вред ст 15 Закона.
СпроситьЯ бы посоветовала сдать этот телефон и вернуть деньги.
Для этого Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х экз. В заявлении ссылайтесь на ст. 18 п. 1 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. В магазине Вам откажут вследствие, того, что Вы должны отвести его в сервисный центр.
Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого) , который в последствии сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем Вы общались, дату и печать. Товар не оставляйте, если Вам предложат его оставить, в заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас, т. к. хотите присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст. 18.п. 5.Закона «ЗПП» И подвезёте его на экспертизу (Это лишает возможности экспертов и сотрудников магазина причинить товару следы потребительского дефекта) . А в заявлении укажите: «о месте, времени и дате проведения экспертизы прошу уведомить заблаговременно» .
В случае заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта. Вы можете провести независимую экспертизу. И в случае, если был выявлен скрытый производственный дефект. Повторно обратитесь в магазин с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость товара. Оплатить независимую экспертизу, согласно копии чека, акта (которые Вы приложите к заявлению) . если товар за это время подорожал,
Согласно ст. 24.п. 4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. (Если товар подорожал, если нет – можете этот пункт не указывать)
Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» , деньги Вам обязаны будут вернуть в течение 10 дней.
Согласно ст. 14 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать возмещения всех расходов связанных с возвратом данного товара, при документальном подтверждении данных расходов.
Согласно ст. 23.п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара.
Если магазин не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления. Укажите что будете подавать в суд. И согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей» , при удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляете за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщить о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Так же в заявлении укажите, что сам товар, и подлинники чека и акта будут предоставлены в день окончательного расчета.
Будут вопросы. Пишите.
СпроситьПраво на обмен товаров в течение первых 14 дней после покупки есть даже в отношении исправного товара, правда, если он не был в употреблении.
А в отношении товаров с дефектами магазин обязан провести проверку качества ("диагностику" ) самостоятельно.
Позвоните им и сообщите, что при необходимости они обязаны организовать проверку качества самостоятельно.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьАлександра, непосредственный Покупатель имеет право обратиться в магазин.
Или пусть передаст Вам чеки, чтобы Вы смогли сами обратиться в магазин.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
У Вас есть несколько прав:
Если в технически сложном товаре в течение гарантийного срока обнаружены недостатки в течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
СпроситьПродали телефон в салоне сотовой связи на коробке и на телефоне имеил не совпадает могу ли я согласно этой причине вернуть телефон в магазин.
Здравствуйте, Николай Владимирович!
Возможно, эти адреса имеют разное целевое назначение. Только лишь по этому основанию Вам сложно будет вернуть данный телефон продавцу.
СпроситьДа, Вы вправе предъявить такое требование т.к. Вам предоставлена недостоверная информация о товаре.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьДобрый день! Обратитесь с претензией, возможно просто перепутали коробку. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьЭто не просто адреса это идендификаторы они должны совпадать. Это уже товар ненадлежащего качества когда коробка с другого телефона.
СпроситьТогда следует корректно формулировать вопрос "имеил" и "уникальный код" имеют разное смысловое наполнение.
Если коробка от другого телефона, то это основание для обмена (возврата).
СпроситьТовар считается ненадлежащего качества, когда его потребительские свойства настолько плохие, что не позволяют им пользоваться по прямому назначению. Несовпадение идентификаторов на имеи и коробке к таким не относится. Кроме того, имей может быть и в других документах, идущих вместе с телефоном;
СпроситьДоброго времени суток. Вам должны были выдать акт приема товара. Скорей всего на ремонт забрали. Вы воспользовались правом на ремонт (ст. 18 ЗоЗПП). Пишите претензию с установлением срока ремонта (10 дней). Если не отремонтируют, в неустойке можете выиграть.
СпроситьТелефон отправлен на диагностику, если будет установлено наличие заводского брака, то товар будет признан некачественным и вам вернуть деньги, так же вы вправе требовать замены товара на аналогичный, но надлежещго качества.
СпроситьСкажите пожалуйста купила телефон а у него слышимость плохая. Вернула телефон в течении 14 дней. Должны ли мне вернуть деньги?
Должны.
Если плохая слышимость, то это не качественный товар и основания для возврата денег другие.
ПРо 14 дней: Телефон входит Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьЯ купил телефон, к нему в подарок шли наушники, через неделю телефон стал глючить и я отнёс его обратно в магазин, после экспертизы в телефоне признали заводской брак. После чего я отказался от каких либо предложений продавца и попросил вернуть деньги, он согласился при условии возврата подарка (наушников). Правомерно ли это? Ведь это подарок и к тому же наушники были подарены другому. Продавец предложил выбрать другой телефон, тогда подарок остаётся, но я не хочу иметь дело с этим магазином. Как быть?
Добрый день Николай, действия продавца правомерны, так называемый "подарок"-это акция, которая шла вместе с покупкой телефона, вернув телефон-правомерно вернуть и все комплектующие которые выдавались вместе с ним, в том числе и наушники.
СпроситьБрала телефон в кредит, через неделю сломался динамик, не слышно практически, динамики начали шипеть и звук стал намного тише! Что я могу сделать в этом случае? На что могу расчитывать? Могу ли я заменить телефон так как ремонт мне на нем не нужен?
Здравствуйте! Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
Спросить