В одном из заказов сделала ошибку, торт клиент заказывал на 2 кг, я его сделала на 1,2 кг (на 800 гр меньше), что делать?
398₽ VIP

• г. Красноярск

Я ИП, делаю торты на заказ. В одном из заказов сделала ошибку, торт клиент заказывал на 2 кг, я его сделала на 1,2 кг (на 800 гр меньше), что делать? Клиент не забрал свой торт, и предоплату-1000 т.р., которую он оставлял, тоже не хочет забирать. Новый торт сделать возможности нет. Какие мои действия? Клиент ссылается, что я оставила ребенка без праздника, так как торт то он не забрал, и нанесла моральный ущерб тем самым.

Читать ответы (17)
Ответы на вопрос (17):

Согласно ст. 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29] , 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Так что решайте данный вопрос с заказчиком, либо у него есть право требовать возмещения понесенных расходов.

Спросить

К сожалению для вас клиент в данной ситуации прав. Закон РФ О защите прав потребителей полностью на стороне клиента Вам же самый лучший вариант мирно договориться с клиентом о размере разумной компенсации за вашу ошибку и моральный вред нанесенный клиенту. Если не договоритесь то клиент может на основании ст17 этого закона РФ обратиться в суд и там взыскать с вас моральный вред.Но повторяюсь размер компенсации должен быть разумным Максимум в пределах 1000 руб.Если клиент не будет согласен на такую сумму,то ничего не платите,а в суде ему больше и не присудят

Спросить

Здравствуйте. Здесь нужно руководствоваться. Законом о защите прав потребителей.

статья 26.1

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Покупатель по идеи был прав.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Галина!

В данном случае, согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель (в данном случае Ваш заказчик) вправе отказаться от услуги и Вы должны ему вернуть денежные средства, за исключением фактически понесенных Вами расходов на изготовление торта.

Вы предложили заказчику более лучшие условия, от которых тот отказался.

Руководствуясь изложенным, Вы вправе предложить заказчику торта обратиться в суд и в судебном порядке разрешить ситуацию. Миллион рублей в качестве компенсации морального вреда заказчику никто не удовлетворит.

Исходя из собственной практики, могу сказать, что в данном случае признают от силы 2-3 тысячи рублей, если всё сделает правильно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы все шаги по урегулированию ситуации.

Но клиент от всего отказался.

Ждите пока обратиться в суд, либо в Роспотребнадзор.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ищите юриста.

Он может помочь с решением проблем с потребителем.

Если "Клиент ссылается, что я оставила ребенка без праздника, так как торт то он не забрал, и нанесла моральный ущерб тем самым", то ждите претензию.

Поскольку суд отказывает в принятии иска от потребителя, если он не предъявил к Вам свои требования.

Ибо ст. 135 ГПК РФ гласит:

"Судья возвращает исковое заявление в случае, если:

1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором".

Спросить

Я ИП, делаю торты на заказ.

---Галина, совершенно непонятно что вам мешало изготовить другой торт. и тем более что вы их сами делаете на заказ. Теперь как ИП вы понесёте ответственность, в т.ч. и за моральный вред компенсация будет взыскана и не факт что такая маленькая. т.к. вашими действиями испорчен праздник приготовленный для ребёнка. Миллиона и квартиру он однозначно не получит. но всё же суд это не приятность и похоже что все забыли о самих судебных издержках. а это не менее 30 тысяч рублей за одно представительство в суде. расходы на него суд также возложит на вас. см. Закон РФ "О защите прав потребителей" ( ЗоЗПП ), N 2300-1 от 07.02.1992 с изменениями и дополнениями. Вам это обойдётся " в копеечку". С уважением.

Спросить

Здравствуйте, Галина!

Клиент в данном случае абсолютно прав и может руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" при защите своих прав.

Договаривайтесь о разумной компенсации с клиентом, иначе через суд он будет действовать, при этом заказчик обязан соблюсти досудебный порядок урегулирования сложившейся ситуации, в том числе направить Вам письменную претензию с соответствующими ЗоЗПП требованиями.

Удачи Вам!

Спросить

Так в том то и дело, чьл покупатель, простите.. идиот. Я ему предложила торт забрать и вернуть ему его предоплату, то есть раз торт сделан с недовесом, не по его заказу, то он бесплатно его забирает. Покупатель и торт оставил и деньги не взял, а хочет чтобы я ему миллион за моральный ущерб заплатила и квартиру на него переписала.

Спросить

Миллион он конечно не получит, самое разумное это стоимость торта и рублей 500 - 1000 компенсации за моральный вред ( который еще нужно доказать в суде). Вот и все. ст. 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]

Так что шкурка выделки не стоит для заказчика. Посылайте его в суд.

Спросить

Тогда посылайте подальше этого идиота С идиотами ,действительно невозможно договориться. 1 млн руб это просто фантастическая сумма. Предлагайте тогда забрать этот торт бесплатно и все на этом разговор закончен. Покупателю же пригрозите ,что требование 1 млн руб и переписывание на него квартиры в данной ситуации является вымогательством За что предусмотрена уголовная ответственность по ст163 УК РФ. Поэтому если покупатель не перестанет выдвигать свои неразумные требование вы будете вынуждены обратиться в полицию Считаю что вам именно подобным образом следует строить свой разговор с этим покупателем

Спросить

По поводу требования одного миллиона рублей и переписать квартиру, предупредите заказчика, что если будет продолжать в том же духе, то Вы обращаетесь в полицию по ч. 3 ст. 163 УК РФ "Вымогательство"- вымогательство в особо крупном размере.

Можете даже указать последствия для заказчика:

наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В лучшем случае государственные инстанции предложат клиенту ваш вариант.

И миллион никто присуждать не будет.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Кто идиот?

Идиоты не просят миллионов и квартир.

А ст. 1101 ГК РФ гласит:

"Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости."

Т. е. нет границ в законе.

Спросить

Здравствуйте, Галина!

Нужны ли Вам пустые препирательства с Заказчиком? С юридической точки зрения можно решить все тихо и спокойно без всяких угроз о привлечении к уголовной ответственности и фиксации факта вымогательства. Не думаю, что Вам в детектива охота поиграть.

Итак, Вы не пояснили предъявил ли Вам Заказчик письменную претензию. От этого зависят Ваши дальнейшие действия.

Если не предъявил:

В соответвии спунктом 15 Правил предоставления отдельных видов услуг в случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поскольку заказчик уклоняется от приемки торта, то напрвляйте ему письменное предупреждение . в котором укажите, что уведомляете, о том, что если Заказчик не примет торт к такому-то сроку (2 мес. ждать необязательно, т.к. торт к этому времени испртиться. Укажите разумный срок), то Вы вынуждены будете продать торт.

После продажи вырученные деньги внесите на дипозит нотриуса и успокойтесь.

Если Заказчик направил Вам претензию:

Тогда он вправе требовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

Таким образом все зависит оттребования, содержащегося в претензии.

Т.е. максиму, на что заказчик может претендовать-это либо уменьшение стоимости заказа, либо возврат оплаченных денег.

Торт при расторжении договора Вы вправе не передавать. Только в качестве моральной компенсации.

Размер моральной компенсации в пределах 1000 руб. и то навряд ли.

Если будете компенсировать моральный вред, составьте соглашение о компенсации морального вреда, чтобы заказчие его снова не затребовал.

Спросить

---имеете право ничего не выплачивать, (если он вам не пришлёт письменную претензию). в суде заявите о том что не соблюдено до судебное урегулирование спора[u][/u] и просите суд отказать ему в исковых требованиях. суд откажет по данному основанию. Закон РФ "О защите прав потребителей" ( ЗоЗПП ), N 2300-1 от 07.02.1992

Спросить

Галина, клиенту в данном случае компенсацию морального вреда в 1 млн. рублей никогда в жизни не присудят. Судебная практика такова.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить
Юлия
20.02.2013, 01:11

Возникли проблемы с заказанным тортом на день рождения ребенка - где можно оставить жалобу?

На день рожденье ребенка мы заказали торт по объявлению в социальной сети (девочка делает на дому), за торт заплатили 3000 р, чеки и другие документы не давали, внешне он очень красивый, но вот когда попробовали-нам на вкус не понравился. Мы позвонили той девушке и договорились что привезем торт обратно, она отдала нам всего половину стоимости заплаченной за торт (1500 р), и торт забрала. Скажите куда можно пожаловаться, ведь для этого наверно нужны будут документы подтверждающие что мы купили именно у нее?
Читать ответы (1)
Anastasiya
17.09.2013, 11:04

Разочарование после заказа свадебного торта - как доказать свою правоту и получить компенсацию?

Помогите советом! Заказали свадебный торт в кондитерской и он оказался с другим составом. Ко всему прочему, ужасно сухим! У всех гостей и у нас с мужем сложилось ощущение, будто его приготовили задолго до мероприятия и он просто высох! Следуя традиционному свадебному сценарию, мы с мужем разрезали торт и раздали всем гостям. Нам остался один кусочек, который мы попробовали в конце мероприятия. Торт на вкус был отвратительным! На следующий день мы написали письмо этому производителю, на что получили следующий ответ: Если Вы приобретаете товар, который Вас не устраивает, вы можете его вернуть и получить назад деньги. Но, вся проблема в том, что это сделать просто невозможно! Мы ведь не телевизор неисправный у нее купили! Торт был разрезан и роздан всем гостям. Далее она пишет, что сожалеет, что наши вкусы не совпали! Но, это не только мое мнение, но и 30 человек, находящихся на мероприятии! К огромному сожалению, она работает без договоров и состав был прописан только частями в электронном виде. В основном состав был подтвержден по телефону. Производитель игнорирует мои письма. Скажите, пожалуйста есть ли шанс доказать ей свою правоту? И рассчитывать хоть на какую-нибудь компенсацию? Спасибо!
Читать ответы (1)
Людмила Олеговна Звонова
25.06.2021, 21:31

Проблемы с доставкой свадебного торта и вопрос необходимости оплаты компенсации без возврата товара

Доставляла торт свадебный, при вручении я его не видела, у клиента открыли он съехал на бок, мне выставили счёт в сумме 9400, я согласна его оплатить при условии, что они мне торт вернут, но они говорят что можно его забрать только завтра после обеда после 2 часов, т. К ОНИ БУДУТ ЗАНЯТЫ, могут ли они взять с меня компенсацию не отдавая торт, т к я думаю что его уже нет.
Читать ответы (2)
Екатерина Александровна
26.11.2014, 19:24

Покупательница угрожает закрытием магазина после исключительного случая

Ко мне в магазин пришла покупательница 19,11,2014 (у меня кондитерский отдел) взяла торт с датой выпуска 18,11,2014 г. 26,112014 она пришла не ко мне в магазин а напрямую в кондитерский цех и устроила там скандал, что якобы она отравилась тортом купленным у меня в магазине. Ко мне в магазин она так и не пришла. Но в цеху грозилась что будет добиваться закрытия моего магазина. Чем мне это может грозить.
Читать ответы (1)
Анастасия Дмитриевна
12.10.2014, 14:22

Подростки решили начать бизнес по выпечке и продаже кексов, печенья и тортов - Как оформить разрешение на торговлю общепитом?

Мы подростки и решили печь и продавать кексы/печенье/торты Уже разместили рекламу, было несколько заказов. И вот у нас спрашивают разрешения на торговлю общепит. Как его сделать?
Читать ответы (6)
Светлана Сергеевна
22.02.2019, 16:44

Проблема с доставкой торта в Балашиху - возврат предоплаты

Заказала торт. Внесла предоплату. Меня не предупредили, что доставка в Балашиху будет +900. Я отказалась. Говорят вернут только часть суммы или вообще не вернут. Как поступить.
Читать ответы (3)