Вопросы ответственности и правомерности вынесения штрафов Государственным инспектором труда.
398₽ VIP
18.04.2016 Государственным инспектором труда вынесено постановление об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ назначили штраф юр.лицу, за несвоевременную выплату окончательного расчета, при этом так совпало, что в день начала проверки все было выплачено. Хотя в распоряжении указан срок проверки до 25 мая (завершилась раньше). Штраф обжаловали в суд, суд оставил все без изменения, сейчас новая жалоба.
20.04.2016 назначена новая проверка по обращению другого работника по тому же вопросу. Срок до 11 мая. Завершилась вновь ранее срока 10 мая. При этом инспекция меня привлекла к ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ. Подал жалобу, также оставили все без изменения. В жалобе я не указал, что у меня уже есть штраф по этой статье, согласно ч.4 ст.5.27 КоАП РФ штраф выше, и повторно имеет право только суд привлекать, а мне постановление инспектор вынес.
Имеет ли значение, что срок проверки ранее завершился?
Правомерно ли вынес второй штраф инспектор или его должен был суд выносить?
Сейчас я вновь подал жалобу, по второй проверки только собираюсь подавать. Стоит ли указывать, что проверка уже проводилась к ответственности был привлечен, и повторно инспекция не имела право привлекать к ответственности?
Либо раз я не указал это в первой жалобе, теперь не могу это указывать в апелляции? Срок привлечения к ответственности истек, есть надежда, что прекратят производство, если действительно суд должен был повторно привлекать к штрафу.
Либо обжаловать каждый штраф отдельно? По первому я уже направил в суд, не знаю, что делать со вторым, сумма меньше, чем если бы по ч.4 ст.5.27 КоАП, поэтому и не указывал в жалобе.
Обжаловать можете, на основании ст. 30.2 КоАП РФ. Но в данном случае речь идет уже о штрафе по другому обращению. Поэтому все вполне законно.
Попробуйте снизить размер штрафа. Вот по этому поводу и обжалуйте.
СпроситьДа правомерно вынес штраф инспектор. Обжаловать нужно каждый штраф по отдельности т.к., ст. 30.1, 30.2 КоАП РФ это самостоятельные составы правонарушения .
СпроситьЗдравствуйте, ч.1 ст.5.27 КоАП РФ прелусматривает административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Вы указываете, что по первому факту было привлечено юрлицо, по второму факту привлекли вас (видимо, как должностное лицо). Тогда получается, что никакого повторного привлечения нет. Кроме того, факт проверки был вызван обращением разных лиц. Таким образом, имеется два самостоятельных состава
Относительно срока проверки: в распоряжении о проведении проверки указывается срок её проведения, в период от и до. В случае, если проверка заканчивается ранее, то в этом ничего страшного нет. Основанием для отмены оспариваемого постановления это не Является.
СпроситьУ вас есть право можете обжаловать.
Но это 2 разных обращения. И 2 разных штрафа.
Поэтому действия инпектора законны.
КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
КоАП РФ, Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
КоАП РФ, Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
Спросить20.04.2016 назначена новая проверка по обращению другого работника по тому же вопросу.
----Здравствуйте Михаил, как видно из вопроса. это совершенно другое нарушение, отсюда и штрафы. похоже что вы просто всех работников обсчитываете и за каждого такого работника будете платить штрафы (при его обращении за защитой своих прав). Ничего вы не обжалуете и выводы для себя не делаете. бесполезный труд. см. ст.5.27 КоАП
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей[u][/u]. Всего хорошего.
СпроситьУ Вас недостаточно информации для правильной консультации:
1. в первом случае понятно штраф наложен на юридическое лицо, а во втором? Если на Вас как на должностное лицо- действия инспектора правомерны.
2. совпадают ли даты несвоевременной выдачи расчета, одним ли приказом уволены сотрудники. Если все эти действия не совпадают- действия инспектора законны.
Согласно
КоАП РФ, Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Повторность в связи с тем, что административное наказание не вступило в законную силу, в Вашем случае отсутствует.
СпроситьПривлекли 2 раза юридическое лицо по одному и тому же нарушению - несвоевременная выплата окончательного расчета при увольнении. Первый штраф не вступил в силу, как мне второй вынесли. Все обжаловал - отказ. Не указал по второму случаю в суде, что уже привлекали, но повторно имеет право только суд привлекать по ч.4 ст.5.27
ст.23.12 коап - только до части 3 инспектор
23.1 коап - судьи. Значит инспектор должен был направить протокол судье, но вынес сам постановление.
Я же понимая, что штраф ниже не указал этого в жалобе. Сейчас сроки привлечения истекли, возможно мне это поможет по второму штрафу. Но могу ли я указать в апелляции то, на что не ссылался при первоначальной жалобе?
В суде мне выдали в один день 2 решения, получал у помощников, первый судья задержал решение на 2 недели, ждал видимо второго суда, наверняка знали, но меня это не спасает, ведь я этого не указал.
СпроситьМихаил, вас привлекли по разным фактам (обращения разных лиц, разные проверки). Действия квплифмровали по обоим фактам по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, поэтому постановления о привлечении были вынесены должностным лицом. Увы, но из того, что вы написали, нарушений не следует
СпроситьЭто АНАЛОГИЧНЫЕ правонарушения ч.4 ст.5.27 коап, второй раз должен был суд привлекать. Иначе получается, что по каждому работнику мне по 30 тыс. штрафа, такого не может быть, для это и предусмотрена часть 4 за АНАЛОГИЧНОЕ правонарушение.
СпроситьДа вы правы. Обжалуйте данное постановление.
Там сумма штрафа не меньше. На юридическое лицо.
От 50-70 тысяч рублей.
КоАП РФ, Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
СпроситьВы сами пишете, что на момент вынесения второго постановления первое не вступило в законную силу, тогда о какой повторности речь?
Спроситькак видно из вопроса. это совершенно другое нарушение, отсюда и штрафы. похоже что вы просто всех работников обсчитываете и за каждого такого работника будете платить штрафы (при его обращении за защитой своих прав). Ничего вы не обжалуете и выводы для себя не делаете. бесполезный труд. см. ст.5.27 КоАП
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, [u][/u]
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
СпроситьНовосибирск - онлайн услуги юристов
Как подать жалобу на Определение суда о возврате жалобы на Постановление суда об административном правонарушении?
Как обжаловать решение районного суда по лишению водительского удостоверения и какой срок подачи жалобы?
Порядок подачи исправленной апелляционной жалобы после оставления первой жалобы без движения
