Отправка документов на экспорт - банк отказывается подтверждать отправку Свифт сообщением
398₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

У меня ип и я торгую на экспорт. Банк покупателя запросил, чтоб все документы, оригиналы отправляемые покупателю для растаможки, направлял не я, как раньше, а мой банк. Банк отправил, но на конверте не указал на конверте никаких данных о банке. Соответственно банк покупателя, не верит в истинность документов и попросил подтвердить отправку письма Свифт сообщением, что документы действительно направлены нашим банком. Но наш банк отказывается это делать, ссылаясь на какие-то внутренние инструкции, что подобные сообщения они могут отправлять только для клиентов, у которых есть аккредитивы. Но я тоже клиент банка. И Свифт сообщение это быстро и не проблемно. Как быть в этой ситуации и насколько правомочны действия, банка? И что делать в такой ситуации?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Насколько правомочно зависит от условий Вашего договора с банком (ст. 309, 421, 845 ГК РФ). Изучите его, а также все приложения к договору, в том числе, возможно опубликованные правила на сайте банка.

Спросить

Проще запросить в банке повторное отправление документов с указанием на конверте необходимой информации. Вместе с тем думаю, что Вам надо внимательно изучить Ваш контракт, т.к. именно там указаны все условия и порядок Ваших действий при поставке. Если там нет такой обязанности у Вас, то можете письменно требовать от покупателя оплаты товара (ст. 309, 454 ГК РФ)

Спросить

Ваш банк прав. Это банковская тайна, без Вашего участия не обойтись. Никакому стороннему банку без Вашего разрешения передавать банковскую информацию по Вам нельзя.Закон О банках и банковской деятельности (ст.26). Вот Вам данную информацию банк передать может,а им нет.Посмотрите Правила на сайте банка и внимательно изучите свой договор, возможно тога найдете алгоритм дальнейших действий.ст.309,421,454,845 ГК

Спросить

Не совсем понятна ваша ситуация. Вероятно всего, речь идет о необходимости оформления паспорта сделки.

Спросить
Это лучший ответ

по данному поводу пишите претензию

Спросить

на какие-то внутренние инструкции, что подобные сообщения они могут отправлять только для клиентов, у которых есть аккредитивы.

---здравствуйте Карина Валерьевна. вам всё верно объясняют, и вам стоит ознакомиться с данными правилами. см. "Международные банковские операции", 2010, N 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ:ЭКСПОРТНЫЕ АККРЕДИТИВЫ

2). если сообщение SWIFT пришло в неключеванном формате, или подписи (ключи) на письме (телексе) не соответствуют контрольным документам, или в Банке отсутствуют контрольные документы банка-эмитента или банка, через который был передан аккредитив, аккредитив будет официально авизован только после подтверждения его подлинности;[/u]

3) при отсутствии или неясности указаний о способе исполнения аккредитива и (или) наименовании исполняющего банка бенефициар официально уведомляется об открытии аккредитива только после получения от иностранного банка соответствующей информации;

4) если аккредитив не содержит пометки о подчинении действующим на настоящий момент Унифицированным правилам и обычаям для документарных аккредитивов (далее - УПДА) (кроме сообщений SWIFT категории 7), [u]он официально авизуется бенефициару только после выяснения вопроса: каким нормативным документом должен руководствоваться Банк при работе с аккредитивом? Если в соответствии с приказом по банку ОМР не разрешается работать по версии УПДА, отличающейся от действующей, ОМР сообщает об этом банку-эмитенту без задержки при одновременном извещении клиента. Клиенту рекомендуется запросить через приказодателя аккредитива изменение условий аккредитива с переподчинением его действующей редакции УПДА;[/u]

5) если банк-эмитент просит Банк добавить свое подтверждение к аккредитиву, а Банк не согласен это сделать, ОМР сообщает об этом банку-эмитенту без задержки. Одновременно бенефициару направляется авизо об открытии аккредитива с особой пометкой, что Банк не добавил свое подтверждение к аккредитиву, если только в инструкциях банка-эмитента не содержалось прямого запрета авизовать аккредитив без подтверждения. В последнем случае бенефициару направляется предварительное уведомление об открытии аккредитива в порядке информации с указанием причины, по которой аккредитив не может быть авизован Банком. В том случае, когда условиями аккредитива, по которому Банк не согласен добавить свое подтверждение, предусмотрено выставление срочной тратты на Банк, ОМР в своем уведомлении банку-эмитенту и бенефициару указывает о необходимости изменения трассата;

6) если аккредитив содержит условие о том, что он должен быть подтвержден банком иным, чем Банк, и это подтверждение еще не поступило, официальное авизование производится по получении подтверждения от иностранного банка.[u]

2.4. В соответствии с указаниями приказодателя банк-эмитент может просить или уполномочить Банк подтвердить выставленный им аккредитив. В том случае, когда Банк соглашается выполнить это поручение и извещает бенефициара о подтверждении аккредитива, такое подтверждение означает твердое обязательство Банка в дополнение к обязательству банка-эмитента выполнить обязательство или негоциировать по надлежащему представлению (ст. 2 УПДА). ОМР подтверждает от имени Банка аккредитивы третьих банков только по решению кредитного комитета/правления Банка при условии соблюдения действующих в Банке процедур.

Спросить

Если предъявите претензию банку,то нет никакой гарантии что она будет удовлетворена Скорей всего будет отказ И что Вы дальше собираетесь делать ? Подать иск на банк в арбитражный суд ст.ст 125 и 126 АПК РФ .Судебное разбирательство займет несколько месяцев У вас же ситуация окончательно подвиснет Товар оплачен покупателем,а растаможить он его не сможет К кому будут претензии ? К вам.

Ваша ситуация требует быстрого и оперативного решения,поэтому не стоит расматривать вариант предъявления претензии Это не выход из положения Вы просто затянете время.

Самый простой вариант: попросить банк еще раз направить документы с указанием на конверте всей необходимой информации.Удачи Вам!!!

Спросить

Нужно обращаться в суд на банк.

Если "Банк отправил", то он взял на себя обязанность подтвердить своё отправление.

В т. ч. через свифт.

Ст. 4 АПК РФ позволяет:

"Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом."

Без суда не обяжете банк отправить сообщение по свифт.

По Вашему договору он не обязан это делать.

Спросить

Товар уже оплачен покупателем, но растаможить он его не может потому что банк отказывается отправлять Свифт сообщение о подтверждении пересылки документов.

Спросить

Так моё участие прямое! Я кто письменно прошу отправить Свифт сообщение, что документы действительно направлены нашим банком. В чем тут банковская тайна?

Спросить

Так моё участие прямое! Я кто письменно прошу отправить Свифт сообщение, что документы действительно направлены нашим банком. В чем тут банковская тайна?

обратитесь очно к юристу с контрактными документами за консультацией. у вас явно "туманное" (или полностью отсутствует) представление о ВЭД, действующих НПА в части проведения взаиморасчетов с контрагентом и функциями обслуживающих банков. про правила Инкотермс, аккредитив и т.п.-просто промолчу.

такие вопросы за 124 рубля не решаются.

Спросить

Следуйте моему совету .Попросите банк еще раз направить документы с указанием необходимой информации на конверте Это самый простой ,надежный и быстрый вариант решения проблемы

Спросить