Проблемы с новым телефоном - как вернуть деньги и получить возмещение?
Чуть больше 6 месяцев назад купила телефон. Телефон мне очень понравился, но спустя 6 месяцев начались проблемы: появились битые пиксели и экран начал мигать, с трудом экран включается при нажатии кнопки разблокировки - с 10-го или 20-го раза. На телефон гарантия ровно 1 год. Мы написали в магазин, описали проблему и пришел ответ, что телефон только подлежит ремонту. Телефон даже на экспертизу отправить не хотят, сказали, что проблема не значительна и его можно сразу починить. Нас это не устроило. Что делать и как вернуть деньги?
Здравствуйте! Настаивайте на экспертизе, они обязаны ее провести. Если брак - то Вам вернут деньги. Если нет - то оплатите экспертизу.
СпроситьПишите Претензию в магазин на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Обязаны принять на экспертизу. Откажут,- подавайте иск в суд.
СпроситьНаправляйте претензию о возврате денежных средств, предусмотренных ст.18 Закона о защите прав потребителей, согласно которой Вы имеете право получить деньги если Впм продан некачественный товар.
Если отказываются обращайтесь в суд, все понесенные расходы взыщете в судебном порядке.
СпроситьОбратитесь с претензией в магазин со ссылкой на ст. 18 закона о защите прав потребителей. Просите проведение экспертизы.
СпроситьКупила телефон. Через несколько дней заметила на нем битые пиксель. Когда из стало появляться больше, сдала на экспертизу, экспертиза не обнаружила битых пикселей. Магазин назначил вторую экспертизу. Что нужно делать? Если второй раз экспертиза не выявит пиксели?
Обменять и вернуть деньги не получится вы не написали почему пиксель битый вы же им пользовались два месяца значит вы его разбили или как.
СпроситьТелефон относится к технисески сложному товару.
[/quote]В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спроситьобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
[quote]
Билайн отказал в возврате средств за битый пиксель на экране айфона, ссылаясь на гарантийный случай.
Купил в билайне айфон, этим же вечером обнаружил битый пиксель на экране. На следующий день пришел и написал заявление на возврат средств, перед этим заехал в сервисный центр, где был подтвержден факт дефекта. Данную бумаги приложили к заявлению. Через 45 дней, когда давным давно вышли все сроки, билайн прислал отказ на возврат средств, ссылаясь на то, что это гарантийный случай и я должен идти ремонтировать телефон.
Доброго дня, Сергей! Надеюсь Вы телефон сдали в магазин вместе с заявлением на расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств? Если да, тогда сейчас, когда получили отказ в возврате денег, телефон с магазина не забирайте, подавайте иск в суд с требованиями расторжения договора, взыскания уплаченной за телефон суммы, морального вреда и штрафа.
СпроситьЗдраствуйте спустя 6 месяцев у телефона перестал корректно работать сенсор хочу вернуть по гарантии как мне это сделать?
---Здравствуйте, да никак пока не сделаете, придётся сдать его в сервисный центр, где вам и выдадут заключение. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВполне решаемая ситуация и Ваш алгоритм действий следующий.
Составьте в письменном виде заявление в адрес продавца о сдаче товара надлежащего качества для проверки качества и безвозмездного устранения недостатков. Учитывая, что это технически сложный товар, пока только так.
Заявление составьте в двух экземплярах, на одном (Вашем) ответственный сотрудник магазина должен поставить отметку с датой о том, что документ принят. Желательно, чтобы с Вами присутствовал свидетель (на случай возникновения спора в дальнейшем его показания окажутся весьма ценными).
Если от приема Вашего заявления будут уклоняться, возьмите книгу отзывов и предложений и запишите в нее текст Вашего заявления от руки. После этого также направьте непринятое заявление по адресу продавца почтой с уведомлением о вручении.
Срок рассмотрения Вашей претензии - 10 дней. Срок проверки качества и ремонта - не более 45 дней в общей сложности. На 46-й день у Вас возникает право требовать расторжения договора купли-продажи, возврате денег или обмене телефона.
Если вопрос не будет решен положительно, смело подавайте заявление мировому судье и взыскивайте убытки, а также дополнительно неустойку за нарушение законного требования потребителя и компенсацию морального вреда, а также штраф в Вашу пользу в размере 50% от общей суммы взыскания. Все это реально, и суммы обычно в 3-4 раза превосходят стоимость товара.
Предоставленный алгоритм действий универсальный и подходит для большинства споров с продавцами. Экономьте свое время!
СпроситьЗдравствуйте! Это технически сложный товар и в любом случае магазин должен провести экспертизу вашего телефона а вот далее возможен ремонт или замена.
СпроситьСмартфон перестал работать через 2 месяца после покупки но вернуть деньги или обменять его мне отказываются ссылаясь что 15 дней с момента покупки прошли а товар я вляется технически сложным и подлежит только ремонту.
Пишите претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПретензию я написал они ее приняли! сегодня позвонили и сказали что завтра дадут писменный отказ и предоставят только ремонт по гарантии они упираются в эти 15 дней с момента покупки и теперь только гарантийный ремонт а я не хочу ремонт я им аккуратно пользовался а он просто выключился и все я хочу имменно вернуть деньги или обменять на подобный товар! мне говорят что это невозможно только ремонт и все
СпроситьСпустя три месяца после покупки сломался телефон. Просто зависал и выключился совсем. На гарантии он.Ремонт меня не интересует, написала претензию в магазин на возврат денег либо обмен на другой телефон.
1.Телефон не забрали, сказали свяжется менеджер как будет передана претензия. Но телефон посмотрели, сзади на крышке потертости, но не царапины. Продавец сказала что царапины это якобы и будет отказано в обмене. Почему? Как это относится к поломке? Он не падал ведь.
И второй вопрос если все же примут на экспертизу, то если будет выявлен сбой программного обеспечения то это считается неполадки ведь, ведь я им не могу пользоваться?
Посоветуйте как защититься я точно знаю что человеч фактор не имеет отношения.
Здравствуйте, Катерина!
Телефон - это технически сложный товар, а технически сложный товар могут обменять только в том случае, если по результатам экспертизы будет выявлен производственный так сказать брак.
Поэтому, телефон у вас должны принять на диагностику, которая составляет до 45 суток и в случае обнаружения заводского брака вам обязаны вернуть деньги, либо заменить товар.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"Спросить
Здравствуйте.
Вы спрашиваете - почему? Да потому что обманывают Вас. Обязаны были принять телефон сразу. И потертости не имеют отношения к недостаткам. Вряд ли они каким либо образом повлияли на работу телефона.
Обращайтесь в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДля того, чтоб вам его поменяли, учитывая, что это технически сложный товар в нём должен быть брак, существенный недостаток, который возник не по вашей вине.
Продавец может признать брак и удовлетворить ваши требования, а может не признать и провести экспертизу. Если экспертиза подтвердит брак, вам телефон заменят, если нет, продавец будет требовать с вас деньги на её проведение. Срок проведения экспертизы не должен превышать 45 дней.
Не забывайте оценивать ответы юристов, иначе вам могут перестать отвечать.
СпроситьКупила сотовый телефон с сенсорным экраном, и буквально через пару месяцев начал экран зависать, сдала по гарантий ному обслуживанию, сказали через 45, это было 14 октября 2016 и вот этот день уже входит в 45 дней?
Здравствуйте! По практике работы более 7 лет в прокуратуре могу сказать, что данный вопрос регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей".
Конкретно Ваш случай попадает под ст. 18 названного Закона и данные вопрос в полной мере регулируется 2 главой настоящего закона.
Основные пункты я приведу цитатой из Закона:
Статья 181. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Самостоятельно тяжело будет бороться, но можно. При необходимости я Вам могу помочь и с составлением документов и в обходе бюрократических барьеров. Стоимость составления обращения у меня составляет всего 1590 рублей, иска 3680 рублей при этом я обеспечу полное удаленное сопровождение для решения Вашего вопроса. И будем созваниваться по телефону, либо скайпу или по другим средствам связи и будем решать Ваш вопрос!
Вы можете на этом даже заработать в случае если Вы будете действовать по закону. Лучше и проще всего, а также выгоднее подать претензию а потом в суд. На прошлой неделе я выиграл похожее дело по защите прав потребителей, человеку не установили окна на 80 000 рублей, и суд удовлетворил требования на 292 000 рублей. Это с учетом всех пеней, штрафов и т.д. Так что как видите грамотно действуя по закону можно отстоять свои права и еще неплохо заработать на этом.
Спросить