Ответственность местной администрации за нарушение правил содержания дорог при наличии специализированного департамента с правами юридического лица
Скажите пожалуйста, несет ли местная администрация ответственность за нарушение правил содержания дорог, если в составе администрации создан специализированный департамент с правами юридического лица? Ведь передача дорог в оперативное управление департаменту (который по закону не является органом местного самоуправления) не снимает ответственности с администрации, так как Законом данные полномочия относятся к местной администрации.
Направили свое письменное обращение в орган местного самоуправления - администрацию района и в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области по вопросу уличного освещения. Местная администрация направила банальную отписку - что нет денег в бюджете на эти работы, а департамент просто взял и переписал ответ местной администрации даже не рассматривая обращение в пределах своей компетенции. Просим сообщить в какой вышестоящий орган обратиться, чтобы обжаловать ответ департамента администрации области, если он нас не устраивает.
Обратитесь в надзорный орган - прокуратуру - проведут проверку и примут меры прокурорского реагирования - ст. 10 Закона о прокуратуре
СпроситьМы бы рады, но к сожалению не знаем какими нормативами регулируется уличное освещение. Если просто указать, что улицы плохо освещаются в населенном пункте без ссылки на нормы приложив ответы местной администрациинаверное не будет основанием для проведения проверки
Спроситьосвещение улиц обязано организовать МО согласно ст. 14 Закона о местном самоуправлении
СпроситьЧитая положение управления образования понимаю, что все полномочия указанные там относятся к органам местного самоуправления. Кто может передать эти полномочия, если в положении сказано что управление образования является отраслевым органом администрации такого то района. Спасибо.
Не совсем понятен вопрос.
Перечень органов местного самоуправления закреплен в Уставе муниципального района. Вероятнее всего, в Вашем районе это администрация, муниципальный Совет, Глава района и, возможно, контрольный орган (КСП, ревизионная комиссия).
Управление образования является органом администрации, но не органом местного самоуправления. Т.е. струкутрным подразделением администрации. А раз структурное подразделение, значит вправе исполнять полномочия администрациии в той или иной сфере (отрасли). Здесь нет делегирования полномочий. Если Управление администрациии не юридическое лицо, то никаких проблем нет.
К сожалению, во многих субъектах РФ сложилась порочная практика, когда управления (департаменты) согласно Положениям о них называются органами администрации, но при этом наделяются еще и статусом юр лица. А юр. лицо - это самостоятельный субъект, и если он исполняет полномочия органа местного самоуправления, то должен быть указан в Уставе района как таковой. А этого не делается. На это все закрывают глаза, и прокуратура тоже. А у работников таких юр лиц могут начаться проблемы. Ведь муниципальная служба возможна только в орагнах местного самоуправления.
СпроситьОтветьте пожалуйста: правильно ли сформулированы данные положения в Положении о Филиале юридического лица, а если нет, то как правильно нужно это сформулировать:
"Филиал является бюджетной некоммерческой организацией,
обладает всеми правами юридического лица. Филиал самостоятельно несет ответственность по своим обязательствам. Юридическое лицо не несёт ответственности по обязательствам Филиала".
Уважаемая Ирина!
Сформулировано все совершенно неправильно.
На основании ст.55 Гражданского кодекса РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. ФИЛИАЛЫ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Таким образом филиал: 1) не является организацией, 2) не обладает правами юридического лица, 2) юридическое лицо несет ответственность за деятельность филиала.
СпроситьУправление городского хозяйства заключает договор по результатам конкурса до 01.01.2016 г. В 2014 году УГХ ликвидируют. Образуют Департамент городского хозяйства. Администрация утверждает, что в связи с ликвидацией УГХ договор не действителен. Правомочно ли это утверждение?
Управление городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск является отраслевым органом, входящим в в структуру администрации городского округа на правах юридического лица.
Департамент городского хозяйства является структурным подразделением администрации городского округа.
Договор в связи с этим не может быть недействителен. Обязательства должны быть исполнены и перейти к правопреемнику (ст.309, 310 ГК РФ). И в одночасье они не прекращаются.
СпроситьДобрый день, если ликвидация то договор прекратил свое действие
ГК РФ
Статья 61. Ликвидация юридического лица
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
2. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
3. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда:
1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;
3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;
(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется;
6) в иных случаях, предусмотренных законом.
4. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.
5. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).
6. Юридические лица, за исключением предусмотренных статьей 65 настоящего Кодекса юридических лиц, по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Общие правила о ликвидации юридических лиц, содержащиеся в настоящем Кодексе, применяются к ликвидации юридического лица в порядке конкурсного производства в случаях, если настоящим Кодексом или законодательством о несостоятельности (банкротстве) не установлены иные правила.
Статья 62. Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
2. Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.
3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.
6. При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
СпроситьНеобходимо смотреть условия о правопреемстве при реорганизации этого юридического лица (ст.58 ГК РФ). Должно быть правопреемство, в противном случае, жалуйтесь в прокуратуру.
СпроситьЕсли У.Г.Х не имеет правопреемника - обязательство прекращается. В вашем случае администрация должна была, произведя реорганизацию, определиться с правопреемством. Обратитесь с жалобой в прокуратуру
ГК РФ
Статья 419. Прекращение обязательства ликвидацией юридического лица
Обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).
СпроситьНужно смотреть выписку из ЕГРЮЛ.
Если сторона договора ликвидирована, то применяется ст. 61 ГК РФ:
"Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам".
Т. е. договор прекратил своё действие в день исключения УГХ из ЕГРЮЛ.
СпроситьДОГОВОР ДЕЙСТВУЕТ!! БЫТЬ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ И ИМЕТЬ ПРАВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
Управление городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск являлось отраслевым органом, входящим в в структуру администрации городского округа. Значит с вами договор заключила администрация г.о. Новокуйбышевск.
Статья 48. Понятие юридического лица
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 48]
1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
3. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.
К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, относятся корпоративные организации (статья 65.1).
4. Правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяется
СпроситьАдминистрации муниципальных образований создают структурные подразделения, которые решают отдельные вопросы местного значения на территории муниципального образования. Вопрос состоит в том, что в законе О гражданской обороне определены полномочия органов местного самоуправления и обязанности организаций. К какой категории относятся структурные подразделения администраций? Если как организации, то это лишино смысла, так как они решают вопросы местного значения на территории муниципального образования (т.е. отвечают за состояние дел в своей отрасли на всей территории, а структурное подразделение в области образования отвечает за работу всех школ). Если как орган местного самоуправления, то структурное пожоазделение не является органом местного самоуправления). Спасибо за ответ.
Неизвестно, но если именно законом - нет. Отсутствуют самостоятельные как полномочия, так и ответственность структурного подразделения.
СпроситьАдминистрация области внесла на рассмотрение законодательного собрания проект областного закона «О совершенствовании структуры управления областью», которым были закреплены модели организации власти в каждом из типов муниципальных образований области. В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления в городских округах должны включать: представительный орган, главу муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, а также местную администрацию, которой руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту. В качестве обязательного также предусматривается контрольный орган муниципального образования. Может ли областная дума принять такой закон? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными?
В республике Карелия был принят закон о естном самоуправлении, в котором было указано, что уполномоченные Президента являются главами местного самоуправления в районах. Группа депутатов ГД РФ ОБРАТИЛАСЬ В Конституционный суд РФ с требованием признать закон неконституционным. Дайте юридическую оценку действиям сторон. Обоснуйте законность действий участников правоотношений
Спроситьили к Органам местного самоуправления?
Здравствйте, Инна!
Управление ДЖП и ЖФ г. Москвы относиться к органам исполнительной власти субъекта РФ
Спросить20 ноября 2014 года в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края подали заявление о формировании земельного участка под многоквартирным домом.
5.06.2015 года получили ответ от департамента, что в соответствии с законами Приморского края от 18.11.2014 №497-КЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и внесении изменений в закон Приморского края «О градостроительной деятельности на территории Приморского края», полномочия в области градостроительной деятельности осуществляет Администрация Приморского края в лице департамента градостроительства Приморского края.
Так как в соответствии с этим законом полномочия осуществляются только с 1 марта 2015 года, средства на подготовку проектов межевания бюджетом Приморского края на 2015 год не предусмотрены. Обеспечение проведения работ по подготовке проектов межевания территории за счет средств краевого бюджета планируется в 2016 году.
Правомерны ли в данном случае действия Администрации? Как нужно поступить в данном случае? Подавать в суд на Администрацию? Каким еще способом можно сформировать земельный участок под многоквартирным домом?
Несёт ли администрация местного самоуправления ответственность за последствия обвала снежных масс с крыши многоквартирного дома. Способ управления мкд жильцами выбран непосредственный.
Ситуация следующая. У ЖСК заключен договор со специализированной компанией на вывоз мусора. Кто-то из администрации заметил, что около бачков лежит стекло (листы стекла прислонены были сбоку). По итогам рассмотрения администрация выписала на жск штраф.
Вот цитата из ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ":
Владельцы контейнеров обязаны обеспечивать содержание их в технически исправном состоянии и нести ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к их содержанию, установленных настоящими Правилами.
Физические и (или) юридические лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства по вывозу отходов и мусора, обязаны обеспечивать содержание контейнерных площадок в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
ЖСК владельцами контейнеров не являются, они их арендуют. Но штраф им выписали.
Вопрос: законно ли администрация привлекла жск к ответственности? Если нет, то кто несет за это ответственность?
По тексту - законно. Арендатор - как раз и есть владелец имущества, в общем случае.
ГК РФ.
"Статья 606. Договор аренды
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование".
Спросить