Что делать, если телефон отказал во время гарантии - возможность замены и правила ремонта
₽ VIP
До конца гарантийного ремонта телефона месяц. Он начал давно, глючить, но я все списывала, то на жару, то мол нечаянно кнопку выключения передержала. А вчера он просто «умер» - не включается вообще. Понесла его в магазин. Предложили его отремонтировать, но я попросила пока только заключение, ну если это заводской брак (а это на 99%, т.к. телефон не падал, не тонул,..), то мне отремонтированный телефон не нужен. Или деньги или замена. Но я не очень верю СЦ (рука - руку моет), и проблема в том, что живу в поселке (до города 200 км) и независимую экспертизу сделать не могу (нет), а до города 200 км. Могу ли я без экспертизы потребовать хотя бы замены телефона на равноценный (расторгнуть договор купли-продажи)?
И еще в квитанции о приеме оборудования написано:
1. Срок проведения ремонта (в ред. ФЗ от 25.10.2007 №234-ФЗ) устанавливается СЦ но не более 45 дней. Плюс срок проведения диагностики – 20 рабочих дней, ПЛЮС время доставки в СЦ и обратно из торгующей организации (до 2-ух недель).
2. Согласие на ремонт по п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» подтверждаю. Обязуюсь оплатить стоимость экспертизы 210 р, если подтвердится нарушение условий эксплуатации.
Все ли здесь верно?
Заранее спасибо.
Уважаемая Юля!
Вы вправе вернуть деньги за товар или обменять его, если приобретенный Вами товар вышел из строя не по Вашей вине. Экспертиза проводится за счет продавца, если продавец видит в этом необходимость. Квитанция составлена неверно,учитывает только интересы продавца. Сроки ремонта в квитанции завышенные. Закон оговаривает максимальный срок ремонта. И все. И никаких дополнительных сроков на доставку. В Вашей ситуации важно, чтобы в квитанции было указано техсостояние возвращенного товара: его внешний вид,отсутствие внешних повреждений, признаков окисления и наличия влаги, т.е. признаков неправильной эксплуатации. Тогда Вам легче будет оспорить экспертизу, которая возможно, как Вы предполагаете, будет проведена по заказу продавца.
СпроситьДобрый день Юля!
Проводить проверку качества товара является правом продавца, т.е. если продавец изъявил желание провести ее, то без нее Вы не можете требовать даже ремонта не говоря о замене (на практике продавец всегда проводит проверку - чаще всего она номенальна и фактически не проводиться, так как подверждением ее проведения является документ - заключение Сервесного центра (СЦ), которое не является экспертным заключением, или заключение эксперта). Другими словами необходимо потребовать от продавца указанные выше документы.
Касаемо квитанции:
1. Срок, отведенный продавцу для проведения проверки качества и удовлетворения Ваших требований, зависит от характера предъявленного Вами требования, которое должно быть предъявлено в письменной форме, для фиксации самого требования и даты его предъявления.
Срок удовлетворения требования о замене с проверкой качества составляет 20 дней и 30 если у продавца отсутствует необходимый для замены товар (в этот срок входит и время для направления в СЦ и обратно), требование о возврате денег составляет 10 дней (с проверкой и т.д.), срок ремонта не должен превышать 45 дней (с проверкой и т.д.).
Таким образом Первый пункт квитанции протеворечит действующему законодтельству и является ничтожным (не подлежит применению), так нарушает установленны законом о ЗПП сроки, преведеные выше.
2. Данный пункт не содержит противоречит закону. Однако необхоимо отметить: в случае если заключение СЦ или эксперта установит нарушение условий эксплуатации, продавец не имеет права не отдавать Вам телефон (что очень часто встречается в практике), так как у Вас есть право обжаловать указанные заключения, телефон является Вашей собственностью - указанное право не может быть ограничено подавцом, продавец может взыскать с Вас стоимость экспертизы только в судебном порядке.
Резюмируем преведенную выше консультацию на основании предоставленной Вами информации:
Исходя из п. 2 квитанции, Вы фактически сдали телефон на ремонт, который не должен превышать 45 дней с учетом проверки качества с доставкой и т.д., поскольку как я понял письменно требований Вы не предъявляли. Нарушение указанного выше срока влечет возложение обязанности по уплате продавцом законной неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день посрочки.
Если проверкой качаства, проведнной продавцом, будет установленно нарушение с Вашей стороны условий эксплуатации, то необходимо забрать тедефон и обратиться в суд для обжалования заключения (в суде заявить ходатайство о проведениии судебной экспертизы) и требовать возврата денег (более целесообразно). Госпошлин за предъявления иска в суд с Вас взыматься не будет (ст. 17 закона о ЗПП).
В случае необходимости получения уточнений к предоставленной консультации, составления претензии или иска в суд Вы можете обратиться по эл. почте: kogot08@mail.ru
Все расходы понесенные Вами, в процессе защиты Вашего нарушенного права подлежат возмещению продавцом.
С уважением Когтев Евгений.
СпроситьУважаемая Юля, г.Заполярный!
В соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей", вы вправе требовать по своему усмотрению либо замены товара, либо возврата уплаченных за товар денег.
Поэтому я рекомендую вам не дожидаясь ни каких результатов экспертиз, направить Продавцу товара письменную Претензию, с требованием возврата уплаченных за товар денег и указанием срока для ответа, например 10 календарных дней.
По истечении этого срока будете вправе обратиться уже в суд по месту вашего жительства с исковым заявлением:
1)о возврате уплаченных за товар денежных средств;
2)о выплате вам неустойки;
3)о компенсации морального вреда и т.д.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 19 сентября 2010г
16:37 уф.вр.(14:37 моск.)
СпроситьДобрый день Юля!
Если пункты в квитанции о сдачи телефона, текст которой Вы разметили, объеденены одной графой для подписи и не содержит отдельных граф для подписи для каждого пункта, то поставив в конце квитанзии свою попись Вы соглаилсь на ремонт, проверка качества СЦ - это часть действий продавца по удовлеторению требования о ремонте.
Если же Вы все таки действительно сдали телефон для проверки качаства без предъявления какого либо иного требовантия (возврат или замена) или требование было предъявлено устно, то необходимо продублировать требование письменно в двух экземплярах, одно заявление остается у продавца, а на втором ставиться отмека о вручении.
С момента подачи заявления начинает течь срок для его удовлетворения (возврат десять дней), именно подачи заявления, а не получения результатов от СЦ или эксперта. В заявлении не обязательно указывать срок ответа или удовлетворения, так как данный срок установлен законом.
Заключение СЦ является документом подтверждающим проведение проверки, экспертиза (за счет продавца) назначается в случае если заключение СЦ Вас неудовлетворит, т.е. возникнит спор о причинах вознкновения недостатка.
СпроситьЯ под ремонтом не подписывалась, только о сдаче телефона на экспертизу (а вообще хотелось бы вернуть деньги). Продавец мне в квитанции написала заключение СЦ) . Правильно ли я вас поняла, что я могу потребовать заключение эксперта, а не СЦ, и еще, раз я требую возврата денег, то ответ мне они должны дать в 10-ый срок(или это 10 дней после вручения мне результатов экспертизы)?
Заранее огромное спасибо!
СпроситьОтказала от ремонта и требует возместить полную стоимость смартфона с заводским браком
