How to contest the inclusion of another applicant for FMBA-targeted admission in the same medical university?
398₽ VIP
Сын, 24 года, окончил факультет среднего медицинского образования в нашей медицинской академии. Диплом фельдшера. Работает работал, стаж 4 года. Отслужил в армии по специальности. Четвертый раз поступает в ту же академию (теперь университет) на высшее профессиональное образование. Целевой прием от ФМБА. До последнего дня приема документов он единственный на единственное место целевое от ФМБА. Больница заключила с ним договор, где он работает. После окончания приема документов вчера, уже сегодня чудом возникает конкурентка с Кавказа с таким же направлением от ФМБА и несколько большим числом баллов (сын набирает более проходного минимума, но не очень много, недавно вернулся из армии, подготовится капитально не успел).
1. Как можно оспорить ее присутствие в списках подавших документы?
1. Как можно оспорить ее направление от ФМБА?
3. В России где-либо в медицинских вузах имеются льготы при поступлении на высшее образование после получения здесь же среднего профессионального? Почему в других специальностях можно поступить после получения среднего профессионального обучения на высшее с льготами и преференциями, после успешного прохождения собеседования, а в медвузы - нельзя? Или можно, и это зависит от решения ректора?
1.Никак не оспорить,кроме как по ст.218 КАС РФ в суд,но суд откажет с 99% долей вероятности.
2.Аналогично.
3.Льгот нет.Единственная льгота для вас это направление целевое.
СпроситьПопробуйте оспорить решение и направление в суд.ст.218,219 КАС.Хотя,полагаю,что шансы невысоки.По льготам надо узнавать в каждом конкретном Вузе,от ректора тут мало чего зависит.Но Вы правы,что медицинские Вузы в своих Правилах приема в Вуз,как правило,не устанавливают никакого преимущества для лиц,окончивших средние учебные заведения. Видимо,в связи со спецификой образовательного процесса.
КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Правовая база:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Типовым положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем
учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федера-
ции от 14.02.2008 №71, с Постановлением Правительства Российской Федерации от
14.08.2013 №697 "Об утверждении перечня специальностей, направлений подготовки, при
приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные
медицинские осмотры (обследования)", с Приказом Минобрнауки России от 28.07.2014
№839 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам
магистратуры на 2015/16 учебный год», с приказом Минобрнауки России от 2 марта
2015г. № 137 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным
программам высшего образование – программам бакалавриата, программам специалитета,
программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденный приказом министерства
образование и науки российской федерации от 28 июля 2014г. № 839», с Уставом Астра-
ханского государственного медицинского университета и другими нормативно-
правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства здравоохранения Российской Федерации, регламентирующими прием в образовательные учреждения высшего
профессионального образования
"Правила приема на обучение по образовательным программам
высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета на 2015/16
учебный год" в Астраханский ГМУ
Удачи Вам!
Спросить1. Напишите в прокуратуру жалобу о своих подозрениях в отношении направления конкурента.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации": "В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов."
Они проверят, действительно ли выдано направление?
2. Это отдано на усмотрение конкретного ВУЗа.
Хочет - установит льготы для своих.
Не хочет - никто не заставит.
Поскольку образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
СпроситьПишите заявление в Прокуратуру, требуйте проверки по следующим вопросам:
1. Почему ваша конкурентка появилась в списках уже после окончания документов о приемке( там может быть все коряво оформлено).
2.Легальность получения целевого направления ( кто выдавал,когда, основания выдачи итд.)
Данное право предоставлено вам ст. 10 Закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".( право гражданина на подачу жалоб).
Кроме того, обратитесь с административным исковым заявлением об оспаривании об оспаривании решений, действий (бездействия) ( Ст.218 КАС РФ).К административному иску приложите жалобу в прокуратуру, в суде также требуйте истребовать документы, на основании которых она прошла в списки и получила целевое направление.Кроме того, ознакомьтесь со ст. 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
Относительно -льгот, льготы, увы каждый ВУЗ определяет самостоятельно ( в соответствии с локальными-нормативными актами.)
Спросить1.. Как можно оспорить ее присутствие в списках подавших документы?
В суд нужно обращаться вашему сыну с административныи исковым заявлением ст125 КАС РФ и там на основании ст62 КАС РФ доказывать неправомерность приема документов у этой конкурентки из Кавказа.
Статья 62. Обязанность доказывания
1. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Тоже самое касается и оспаривания направления от ФМБА.В суде ваш сын должен доказать,что это направление выдано незаконно.
Чтобы обращаться в суд нужны доказательства Поэтому имеет смысл вначале обратиться в прокуратуру,чтобы была проведена прокуроская проверка
Федералдьный закон Об образовании в РФ закрепил принцип автономии образовательных организаций ст28.
Исходя из принципа автономии каждый вуз самостоятельно определяет Правила приема и льготы
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой прием в пределах установленных ими в соответствии со статьей 100 настоящего Федерального закона контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
2. Квота целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки ежегодно устанавливается учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
3. Целевой прием проводится в рамках установленной квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого соответствующей организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
4. Право на обучение на условиях целевого приема для получения высшего образования имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с органом или организацией, указанными в части 3 настоящей статьи, и приняты на целевые места по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.
5. Существенными условиями договора о целевом приеме являются:
1) обязательства организации, осуществляющей образовательную деятельность, по организации целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении;
2) обязательства органа или организации, указанных в части 3 настоящей статьи, по организации учебной и производственной практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении.
6. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:
1) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения органом или организацией, указанными в части 3 настоящей статьи и заключившими договор о целевом обучении (к указанным мерам могут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения и другие меры социальной поддержки);
2) обязательства органа или организации, указанных в части 3 настоящей статьи, и гражданина соответственно по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией;
3) основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству.
7. Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу или организации, указанным в части 3 настоящей статьи, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов. Орган или организация, указанные в части 3 настоящей статьи, в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки.
8. Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.
10. Заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной службы или муниципальной службы после окончания обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
Спросить