Некачественная установка радиатора - что делать в такой ситуации?
Сегодня мне меняли радиатор в одной из комнат. Результат безобразный! Радиатор установлен криво, его поцарапали, сам радиатор не зафиксировали на стене, пайки не качественные (осмотрели знакомые и сказали, что на 50% потечёт при отоплении)... вообщем никакой гарантии у меня нет! Что мне делать?
Здравствуйте, Марина!
Для этого в первую очередь необходимо обратиться в компанию, которая производила установку, с претензией (копию направляйте с сопроводительным письмом в Роспотребнадзор). Ссылайтесь на ст. 4, 7, 15, 29 Закона "О защите прав потребителей".
Так в силу ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Обращайтесь, если потребуется помощь!
СпроситьОбращайтесь к тому, кто оказал Вам некачественную услугу с претензией. Если Вашу претензию не удовлетворят, обращайтесь в суд
СпроситьПомогите советом в такой ситуации: человек менял родиатор и трубы отопления в квартире и возможно при замене трубы, провернуло у соседа сверху и с низу трубу. Когда дали отопление прорвало трубу сверху и затопило два этажа. Сейчас ему делают притензию т.к.он менял батарею. Сантехники управляющей компании не предупредили жильцов о включении отопления и не делали опресовку системы.
Вопрос: что делать в этой ситуации ему?
P.S.трубы и родиатор менял знакомый.
Здравствуйте, необходимо зафиксировать следы затопления и составить акт и также определить сумму ущерба, а затем выставить претензию, а в случае отказа в ее удовлетворении подать иск в суд.
СпроситьНужно установить причину почему трубы провернуло. То что менял батарею не показатель вины. Исходя из этого будет и вывод к кому иск предъявлять.
СпроситьПриобрёл квартиру в которой 1,5 года назад меняли радиаторы отопления и врезали запорные краны. В одной комнате не делали ничего. Могу ли я добиться от УК замены радиатора в оставшейся комнаты. Ведь гарантия на работы 5 лет. Предыдущий собственник допускал рабочих для замены. И должны были поменять все, но рабочие сказали что нет необходимости менять все и поменяли частично. Новых радиаторов не оставили, хотя были должны. На что делать акцент при разговоре с УК?
Радиатор - это ваше имущество, а не общедомовое, поэтому вы не можете требовать его замены бесплатно, к сожалению.
СпроситьДобрый день.
Управляющая компания не обязана производить замену внутриквартирного оборудования.
СпроситьКак радиатор может относится к внутриквартирному имуществу если отсутствует запорный кран? Т. Е. Это единое целое со стояком, который тоже не поменяли. Если бы кран стоял то, все что после него это уже моё имущество. Иными словами должны были поменять стояк и радиатор, а по факту не сделали этого.
СпроситьДа, при отсутствии запорных устройств радиатор составляет единое целое со стояком. В итоге возникает противоречие между двумя нормами права, по которым определяют различие общедомового и внутриквартирного имущества. С одной стороны, общий стояк без запорных устройств не может относиться к внутриквартирному имуществу. С другой стороны, есть норма с определением, согласно которому внутриквартирное имущество - это имущество, предназначенное для обслуживания только одной квартиры. И поэтому многие (собственники, работники УК, юристы, даже судьи) путаются в таких ситуациях. Они полагают, что радиатор в квартире никак не может обслуживать другую квартиру и потому это внутриквартирное имущество.
Мне попадалось решение суда по сходной ситуации, только по полотенцесушителю без кранов. Суд определил его как часть стояка - общедомового имущества.
Это надо учитывать при общении с УК. Если возникнет спор с ними и будет отказ, то Вам решать, обращаться в суд или нет.
Если радиатор исправен, греет, не течет, менять его УК не обязана, но может это сделать (платно по договору).
Кстати, если прежний собственник не заключил с УК договор на замену радиаторов, письменных доказательств участия УК в их замене нет, то иногда приводит к проблемам. В случае прорыва стояка даже в зоне ответственности УК они в судах ссылаются на самовольное переоборудование, приведшее к аварии.
СпроситьРазорвало изнутри в одной квартире сразу два радиатора отопления. Вызвали ЖЕК и Теплосеть, ЖЕК сказал что радиаторы (им 4 года) не качественные, Теплосеть что давление превышено не было. Знакомый сантехник сказал, что разрыв внутренний по шву, из-за превышения давления. Как доказать и взыскать компенсацию за радиаторы и с кого с ЖЕКа или Теплосети?
Поищите в интернете экспертную организацию, которая может провести такую экспертизу. Можете в досудебном порядке предложить УК провести экспертизу. Если экспертиза подтвердит Ваши подозрения, то пишите претензию и требуйте возмещение вреда, причиненного Вашему имуществу, и всех убытков (ст. 15, 1064 ГК РФ). Откажут - в суд с иском.
СпроситьПотек сгон на радиаторе отпления. При замене сгона сатехники били по радиатору. Вечером этого же дня радиатор потек на стыках. Обратились в ЖКХ: пришли гл. инженер и мастер. Сказали, что радиатор старыйи за поломку никто не отвечает. В общем, послали. Что делать?
Радиатор это ваше имущество которое вы обязаны поддерживать в исправном состоянии за свой счет, самый оптимальный вариант заменить на новый или доказать в суде, что действия сантехников повлекли поломку.
СпроситьВопрос такого плана. У меня муниципальное жилье. В одной из комнат образовался свищь в радиаторе атопления и радиатор требует замены. Должен ли я платить за замену радиатора. Если можно по подробнее, для предоставления в УК.
С уважением Сотников Юрий.
В соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). Надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома является обязанностью управляющей организации на основании заключенного договора управления многоквартирным домом.
СпроситьЖиву в неприватизированной квартире. В одной из комнат радиатор отопления весь в свищах и ржавых подтеках т.е.-аварийный. Он не менялся со дня сдачи дома в эксплуатацию-с 1987 года. Обратилась в УК с просьбой о срочной замене радиатора на исправный. Но там ответили что радиатор должен приобрести собственник. А муниципалитет все стрелки на УК перевел. У меня вопрос-из каких средств должна производиться замена аварийного радиатора отопления. Радиатор установлен без отсекательных кранов.
Наниматель.
Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 ноября 2009 г. N КАС09-547
"Суд, проанализировав положения п. 6 Правил во взаимосвязи с пп. "д" п. 2 и п. 5 этих Правил, пришел к правильному выводу о том, что в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д.)".
Типовой договор социального найма жилого помещения
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 21 мая 2005 г. N 315)
"4. Наниматель обязан:
а) принять от Наймодателя по акту в срок, не превышающий 10 дней со дня подписания настоящего договора, пригодное для проживания жилое помещение, в котором проведен текущий ремонт, за исключением случаев, когда жилое помещение предоставляется во вновь введенном в эксплуатацию жилищном фонде (акт должен содержать только дату составления акта, реквизиты и стороны договора социального найма, по которому передается жилое помещение, сведения об исправности жилого помещения, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем на момент подписания акта, дату проведения текущего ремонта, сведения о пригодности жилого помещения для проживания, подписи сторон, составивших акт);
б) соблюдать правила пользования жилыми помещениями;
в) использовать жилое помещение в соответствии с его назначением;
г) поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;
д) содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме, объекты благоустройства;
е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
Комментарий ГАРАНТа
Решением Верховного Суда РФ от 4 августа 2006 г. N ГКПИ06-586, оставленным Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 3 октября 2006 г. N КАС06-368 без изменения, абзац 2 п.п. "е" пункта 4 Типового договора социального найма жилого помещения признан не противоречащим действующему законодательству
К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией, предложенной им;"
СпроситьЗалитие моей квартиры произошло по причине течи разъёмной муфты на отоплении соседей с верхнего этажа. Кто должен возместить мне ущерб, УК и ЖЭУ отказываются, ссылаются на то, что сосед сам менял трубы и радиатор отопления. Хотя мы все меняем сами и за свой счёт, потому что УК отказывает в замене радиаторов. Относится ли радиатор и разъёмная муфта отопления к общему имуществу МКД?
Подавайте иск на УК.
Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьТо есть, виновник УК? В акте ЖЭУ написали, что виновник сосед. Относится ли радиатор и разъёмная муфта отопления к общему имуществу МКД?
СпроситьКупил радиатор отопления, гарантия от продавца год, но в паспорте самого радиатора указано 2 года гарантии. Радиатор потёк по истечению 14 месяцев. Могу ли я вернуть товар продавцу?
Имеете право вернуть товар продавцу по ст 18 фз о защите прав потребителей, самое главное что написано в паспорте от радиатора.
В соответствии со ст. 5 закона «О защите прав потребителей» гарантийный срок на товар устанавливается его изготовителем, а не продавцом этого товара. Продавец товара вправе установить на товар гарантийный срок только в случае, если на этот товар не установлен гарантийный срок изготовителем.
СпроситьКому предъявите претензию это ваше право выбора кому ПРЕДЪЯВИТЬ претензию изготовителю или продавцу решаете вы.
СпроситьУ меня дома две комнаты и одна кухня, радиаторы отопления установленны только в двух комнатах, в кухне радиатора нет, труба отопления проходит, дом многоэтажный, отопление централизованное, тепловую энергию получаю в не полном объеме, могу ли я подать претензию, жалобу, чтоб получить перерасчет оплаты отопления и получить скидку по оплате отопления?
Не все так просто как вы думаете. Для того чтобы оспорить что вы получаете недостаточное количество тепловой энергии, вам предстоит нанять эксперт но организацию, перед которыми поставите определённые вопросы, В зависимости от ответов На эти вопросы, будете действовать.
СпроситьДолжны ли из жэу предоставить какие-либо документы, гарантии, если их мастер менял в квартире радиаторы отопления?
Должна быть оформлена заявка на проведение данных работ, чтобы в дальнейшем можно было предъявить к ним претензии. А если мастер из ЖЭУ сделал просто шабашку, ЖЭУ не при делах.
Спросить