Возможно ли потребовать возврата денег за детский сад, если ребенок болел и не получал развития?
Моя дочь водила ребенка в частный детский сад. Подписала в договоре пункт о одноразовой материальной помощи детскому саду в размере 12 тысяч рублей и выплатила их, помимо этого ежемесяччный платеж выплачивала в сумме 12 тыс. рублей. В детском саду ребенок начал болеть, лежал 2 недели в больнице, ему 2 года. С 1 апреля по 1 июня 2016 года ребенок посещал детсад в общей сложности 1 месяц, т.к. он самый маленький в группе, детей в группу приводили с простудой, он постоянно болел. В итоге ребенка забрали из детсада, т.к. здоровье дороже. Мой вопрос: может ли моя дочь потребовать возврата суммы 12 тысяч рублей, уплаченных ею на развитие детсада, детский сад частный, ведь по сути не было для ребенка никакого развития, наоборот, моральный и материальный ущерб, лекарства, больница и т.п.?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
Наталья, такой договор-вымогательство и не надо было подписывать. Вы добровольную помощь оказали. Все, вернуть уже невозможно. А вот сообщить о безобразиях можно и нужно в Департамент образования.
И вот еще: какая матпомощь, если и так платили не маленькую сумму? Это -же ЧАСТНЫЙ САДИК!!
СпроситьПомогите разобраться. В нашем городе очень популярны семейные группы (ребенок-дошкольник не посещает детсад, а его мама числиться работником детсада и воспитывает, обучает и развивает ребенка дома.) В сентябре месяце комитет образования начал проводить работу по принудительному закрытию данных групп. На данных мам оказывают давление и заставляют писать заявление на закрытие по собственному желанию. Работники комитета образования ссылаются на рекомендательное письмо от губернатора. Доходит до того, что не выдают деньги, пока такая мама-работница не напишет заявление на расчет. В положении об открытии семейных групп есть пункт, в котором говорится, что семейная группа может закрыться, если ребенку предоставлено место в детском саду. Но многие мамы даже не стояли в очереди на детсад сознательно, т.к.не хотят, чтобы их ребенок посещал детсад. Вопрос: имеет ли право заведующий детсадом закрыть такую группу, без личного заявления работника, если да, то какие документы, подтверждающие закрытие семейной группы должны быть предоставлены работнику такой семейной группы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Зависит от формулировок такого положения. Если предусмотрено, что предложение места в саду влечет закрытие такой группы - то достаточно факта представления конкретному гражданину такого предложения.
СпроситьМоему ребенку в декабре исполнилось 6 лет. Ходит ребенок в выпускную группу. Мы хотим оставить ребенка еще на 1 год в дет саду. Заведующая этого детсада сказала, что на следующий год группа полная и если вы хотите оставить ребенка еще на 1 год, то он будет посещать группу 3-4 летних детей. Законно ли это? Ведь какое может быть развитие у ребенка 6 лет в группе с 4-ех летними?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/15/30x30/f781ebe0c267bd5c4b78826fc200ebff.jpg)
Здравствуйте. Если в детском саду допускаются смешанные группы, тогда это правомерно. За разъяснениями можно обратиться в отдел образования администрации района.
Спросить
Место в детском саду, пусть в группе на карантине, и право на больничный родителя в случае карантина
Ребенок 3,5 лет посещает детский сад (МДОУ). На летний период сад закрывается на ремонт на 1,5 месяца. На этот период был указан для посещения другой (дежурный) детский сад в районе проживания ребенка. За неделю до закрытия сада на летний период объявляется карантин по ветрянке, со слов воспитателя, в мед. карте ребенка будет сделана соотв. Запись. Заболевших детей в нашей группе нет, но карантин по всему детсаду. И теперь 21 день инкуб. Период. И, со слов воспитателя, ребенка не возьмут в дежурный детсад до истечения инкуб. Периода. Если бы сад не закрывался, ребенок бы продолжал ходить в сад, находясь в карантине, а теперь 2 недели мне некуда пристроить здорового (!) ребенка.
Вопрос: обязаны ли обеспечить нас местом в детсаду, пусть в группе на карантине? Полагается больничный родителю в таком случае (ребенок здоров, но сад на карантине, поэтому посещение детсада невозможно)?
Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Ребенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/14/30x30/f4cb01b71e4eace4e1bf1ed4f28f5f36.jpg)
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Конечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/28/30x30/3e0262d31135f6e603905204b6fde3b9.jpg)
Добрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьВ детском саду сложилась очень сложная ситуация во взаимоотношениях ребенка, возраст 3,5 года с воспитателем: педагог не может найти общий язык с ребенком, постоянно срывается на него, часто игнорирует потребности ребенка. Все время нахождения в детсаду ребенок предоставлен сам себе, что зачастую приводит к тому, что ребенок цепляет других детей, пытаясь обратить на себя внимание. Ребенок очень активный. Заведующая детсада проблему решать отказывается, ссылаясь на неадекватность ребенка, переживая за душевное здоровье педагогов. Сменить воспитатетеля или перевести ребенка в другую группу отказывается. Имеем ли мы право на смену воспитателей, группы, детсада, а также запросить документы, подтверждающие квалификацию педагога?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Татьяна, а на каком основании Вам должны предоставить документы подтверждающие квалификацию педагога? Такого права у Вас нет. Вы сами пишите что ребёнок очень активный, в таком случае, что даст его перевод в другую группу. У Вас есть право забрать ребёнка из садика и определить его в частный детский сад, с индивидуальным воспитанием. Либо просто нанять няню.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/10/30x30/11c9cb29f1f98b8c2b8a0f958cce3279.png)
А мне интересно какие могут быть взаимоотношения у ребенка в возрасте 3,5 лет со взрослым человеком. Вы сами хоть понимаете о ЧЕМ Вы спрашиваете?! Не нравится детский садик - переведите ребенка в другой, воспитывайте дома. Корни воспитания закладываются в семье ребенка и то, что Вы наблюдаете - это зеркальное отражение Ваших семейных взаимоотношений. Желаю удачи!
СпроситьКак правильно поступить, я хочу ребенка с средней группы в детском саду перевести в старшую и я не против что моя дочь в 6,5 пойдёт в школу, в средней группе курс занятий она уже знает и целый год потеряет только, нет никакого развития, какие должны быть правомерными мои действия о переводе ребенка в старшую группу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/16/30x30/320958.jpg)
Данный вопрос лучше урегулировать с заведующей детским садом, пояснив причины для перевода ребенка /например, ребенок по развитию опережает детей в группе/. Обязанности перевести ребенка в более старшую группу у заведующей нет. Согласно действующему Типовому Положению о дошкольном образовании основным критерием распределения детей по группам является возраст ребенка.
СпроситьСуть проблемы такая: ребенок 1 г 2 мес пошел в частный детский сад. Проходил 1 мес и заболел-сначало легли в больницу с отравлением, потом поставили диагноз воспаление легких на фоне ротовирусной инфекции. Заведующая детсада звонила и просила не сообщать ни в больнице ни СЭС что мы ходим в садик, т.к. у сада будут проблемы. Продолжая лежать в больнице мы решили большеданный сад не посещать о чем сообщили заведующей сада. В больнице мы с ребенком пролежали 2 месяца (т.к. анализы крови у ребенка после лечения пневмонии были плохие, куча обследований, 6 курсов разных антибиотиков — ничего не помогало, с большим трудом нам востановили нормальный состав крови и выписали), после чего врачи запретили нам ходить в общественные детские заведения (детсады) как мимнимум 6 месяцев после выписки т.к. организм ребенка очень пострадал и должен восстановиться, что указали в выписке. 30 ноября согласно договору мы внесли предоплату за сад за декабрь месяц в размере 12000 руб. 3 декабря попали в больницу (1,2 декабря были выходные) выписались из больницы только 21 января. Квитанция на руках. Просим вернуть деньги т.к. ни дня в декабре ребенок сад не посещал — от возврата денег уклоняются, не берут телефон, говорят что заведующая лежит в больнице (хотя мы наблюдали как она зашла в этот сад), и находят др.причины и отговорки. Согласно договору — дословно: п.2.3.9. для сохранения места в связи с отпуском родителей дни отсутствия ребенка оплачиваются в размере 50% (нам этот пункт приводят тоже для отказа в возврате денег) есть еще п.2.3.8. без предоставления справки, а также предупреждения врача и администратора перерасчет производиться не будет. У нас на руках есть все документы о том что мы лежали в больнице. (могу взять распечатку что звонила в сад чтобы предупредить о болезни ребенка) Вопрос 1. Как нам вернуть деньги? Вопрос 2. Возможно ли получить от сада компенсацию за лечение ребенка и за ущерб причененый здоровью ребенка (поскольку они всячески просили скрыть что накануне ребенок посещел сад, смею полагать что имеет место быть причастность сада к заболеванию малыша). спасибо. Буду очень благодарна за помощь.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201005/11/30x30/41997.jpg)
Елена,
А, Ваш ребёнок один заболел? Если нет найдите родителей и напишите заявление в Роспотребнадзор и установите причину болезни (пример инфекция и заболело несколько детей)! А, всё остальное возврат по договору оказания услуг нужен договор.
Для возврата денег в судебном порядке, Вам необходимо доказать о ненадлежащем выполнении условий договора.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Скажите, пожалуйста, на какой нормативный документ можно ссылаться? По законам республики Казахстан?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/03/30x30/c488c0ebcb6a2ea0c174e57640fbbf75.jpg)
на территории дошкольного учреждения, сотрудники должны следить за порядком и дисциплиной. На то, чтобы сломать игрушку необходимо время, значит ребенок был без присмотра. Если игрушка сломалась быстро, то зачем такие игрушки в садике нужны?
Никакими нормами права не предусмотрено возмещение стоимости сломанной игрушки родителями ребенка.
Если для вас это существенная потеря, то попробуйте поговорить с родителями без претензий, не требуя, а прося.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/01/30x30/70690.jpg)
1. Вопрос юристу Ю.В. Почему Вы считаете что ответственность за действия ребенка переданного для "присмотра" работникам частного детского сада должны нести родители, они оплачивают услуги этого детского сада.
2. Это уже в виде прикола, давайте возложим ответственность за игрушку на изготовителя, он же явно не написал в инструкции по пользованию, что действия приведшие к порче игрушки недопустимы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Марина! Если ребенок не болел, то нет оснований требовать с него справку. Положения ст.7 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" здесь не нарушены, у ребенка нет признаков заболевания, а медсестра в садике на то и нужна, чтобы определить наличие признаков заболевания перед допуском ребенка в садик.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2020 года N 16
Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(с изменениями на 2 декабря 2020 года)
Согласно положениям СанПиН 3.1/2.3598-20 посещение Организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации.
Если Ваш ребенок не был в контакте с больными COVID-19, ,то ему не нужна справка для дальнейшего посещения детсада
Поэтому принудительное тестирование на коронавирус во всех случаях без исключения также недопустимо.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Марина!
Справка нужна тем детям, которые были больны либо контактировали с больными, СанПиН 3.1/2.3598-20.
В связи с чем, вашему ребенку справка не нужна.
Потому, что она нужна детям, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19.
Переболевшие дети и бывшие в контакте с больными допускается в сад при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в саду.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте!
Согласно положениям СанПиН 3.1/2.3598-20 посещение Организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Организации.
Поэтому принудительное тестирование на коронавирус во всех случаях без исключения также недопустимо.
При этом образовательные организации могут устанавливать по этим вопросам свои правила, поскольку это не регулируется положениями федеральных законов, однако эти правила должны соответствовать данным рекомендациям санитарных норм и - в любом случае – быть основанными на разумных сроках.
Всего Вам хорошего!
СпроситьМоя дочь ходит в детский сад, группа у нас комбинированного типа. В следующем году заведующая планирует в нашу группу набрать 35 человек. Законно ли это? Сколько детей должно быть в группе с нормой развития, с ОНР 1, 2,3 группы? Возраст детей 5-6 лет. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
Здравствуйте! Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:
Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не менее 2 кв. метра на одного ребенка.
Спросить