Какой современный закон или иной нормативный акт четко и однозначно характеризует следующие термины:
Какой современный закон или иной нормативный акт четко и однозначно характеризует следующие термины:
1.малый каботаж
2.большой каботаж
3.заграничное плавание.
В кодексе торгового мореплавания 1968 г. в гл.1 ст.2 все расписано понятно.
В КТМ РФ 1999 г. такая статья отсутствует, в итоге пограничные и таможенные власти трактуют эти термины как им заблагорассудится.
С уважением Владимир.
Инструкция
по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью морского транспорта
(утв. постановлением Госкомстата РФ по согласованию с Минтрансом РФ
от 10 января 2003 г. N 2)
"Форма N М-10 "Сведения об отправлении грузов и пассажиров морским транспортом по видам плавания"
10. Отправление грузов и пассажиров учитывается по видам плавания (каботажное или заграничное) и видам перевозок.
К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и порто-пунктами Российской Федерации.
Перевозки между российскими портами одного и смежных бассейнов, не разделенных по пути следования груза территориальными водами других государств, относятся к перевозкам в малом каботаже.
Перевозки между российскими портами, находящимися в разных бассейнах, разделенных по пути следования груза территориальными водами иностранных государств, относятся к перевозкам в большом каботаже.
К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами стран СНГ и стран вне СНГ.
К транзитным перевозкам относятся перевозки грузов иностранных фрахтователей, следующие через территорию России и предназначенные для иностранных портов. Транзитные перевозки включаются в общий итог по перевозкам грузов в заграничном плавании.
Перевозки по видам плавания распределяются по географическому признаку, т.е. в зависимости от местоположения портов отправления и назначения грузов, независимо от вида плавания, в котором формально судно находилось. Так, например, перевозка грузов, отправленных из Бомбея в Новороссийск на судне, находящемся в рейсе в большом каботаже, считается импортной, а попутные перевозки между российскими портами на судне, совершающем рейс в загранплавании, считаются каботажными. Перевозки с о. Шпицберген в российские порты и обратно относятся к перевозкам в малом каботаже".
Спросить