Многодетная семья из Кемеровской области борется за жилье - правомерен ли отказ властей в предоставлении положенных квадратных метров?
398₽ VIP
Меня зовут Рябинина Светлана. Я из Кемеровской области Мы с мужем и 6 родными детьми проживали в квартире барачного типа площадью 50 кв. метров. С 2000 года стояли на очереди на улучшение жил. условий, но за 12 лет продвинулись на 300 чел и стали по очереди 709. Городская администрация не решала наш жил. вопрос. В 2013 году я обратилась Прокуратуру, после проверки которой нас перевели во внеочередной список. Спустя полгода освободилась муниципальная квартира площадью 80 кв. метров и нам ее дали по договору соц. найма. В 2015 году квартиру приватизировали на 6 детей в равных долях. Мы с супругом от приватизации отказались в пользу детей, хотя сами ранее в приватизации не участвовали. Квартира в бараке по-прежнему была нашей, вернее по договору купли-продажи она принадлежит только мне - Рябининой С.П. В 2016 году весь барак попадает под снос согласно ФЗ № 185 "О фонде содействия и реформирования ЖКХ", но нам не хотят давать положенные 50 кв. метров. Говорят, что ранее дали 80 кв. А по нормативу 8 чел. Х 13,5 кв. м = 108 кв. метров на всю нашу многодетную семью. Нам дают только однокомнатную квартиру площадью 30 кв. Хотя соседи по бараку, имеющие такие же квартиры в 50 кв. м получают 2-х комнатные квартиры в 52-53 квадрата. Мой вопрос: правомерно ли то, что власти считают прежнюю квартиру и из-за этого урезали площадь новой на 20 кв. метров. Можно ли просить с них доплату за недостающие 20 метров? Спасибо, очень жду ответа.
Здравствуйте, Светлана!
Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РФ гражданину вместо предоставляемого жилья в случае выселения может быть выплачена выкупная цена.
Выкупная цена включает в себя рыночную стоимость квартиры плюс убытки, понесенные собственником в связи с переездом, оформление правоустанавливающих документов на квартиру, в том числе, упущенную выгоду.
Поэтому Вы вправе как получить равноценную квартиру взамен подлежащей сносу, так и получить за квартиру выкупную цену.
С уважением,
В.В.Беспалов
СпроситьСогласно ст57 ЖК РФ при решении вопроса о предоставлении вам жилого помещения учитываетсяб уже имеющаяся у вас площадь жилья 80 кв.м Исходя из нормы предоставления жилья 13.5 кв.м ( ст50 ЖК РФ ) на вашу семьюиз 8 человек должна быть 108 кв.м. 80 кв.м метров жилья вам уже дали Сейчасже вам дают еще 30 кв.м Итого получается что совокупная жилая площадь на вашу семью составляет 110 кв.м.То есть ваша семья исходя из норматива 13,5 кв.м на одного человека полностью обеспечена жильем.
В связи с тем что вас обеспечили жильем по ноорме предоставления жилья никакие обращения в прокуратуру вам не помогут.
Судебная практика в Кемеровской области по таким делам складывается не в вашу пользу.
То что касается соседей,то думаю имране как вашей семье не предоставляли жилье
СпроситьС очереди нуждающихся Вас сняли.
Администрация права согласно ст. 53 ЖК РФ.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Прежняя квартира не считается.
Никакой доплаты за 20 метров не может быть.
Спроситьолучают 2-х комнатные квартиры в 52-53 квадрата. Мой вопрос: правомерно ли то
++++++++++++
Да это правомерно,в данном случае учитывается не только количество сносимого ветхого жилья,за которое Вам предоставляется компенсация,в виде отдельной однокомнотной квартиры,но и нуждаемость в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями ст.ст.51-53 ЖК РФ.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд и потребовать
доплату за недостающие 20 метров.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
СпроситьПенсионерка получила налоговый вычет за последние 4 года, но не за 2011 год из-за превышения срока давности
Как получить компенсацию за квартиру, подлежащую сносу?
Вычет за покупку квартиры - когда его получить и на какие годы распространяется?
Правила получения вычета за покупку квартиры - возможность подать на вычет за 2015 год и предыдущие годы.
Как вернуть НДФЛ за период пенсии и отсутствия работы?
