Нарушение сроков и отказ в возврате денежных средств за телефон с браком - как защитить свои права
Покупал телефон 08,05,15 по причине обнаружения брака телефона сдал на проверку качества с последующим возвратом денежных средств 26,04,16. Далее после 28 дней придя в офис продаж мне вернули телефон без заключения акта сервиса пояснив тем что неполная комплектация (не было наушников) хотя по закону не сказано что в полной комплектации и на горячей линии мтс это подтвердили. Далее доложив наушники до полной комплектации отправил опять, но в тот момент пока телефон находился в мтс гарантия кончилась. Телефон приняли 23,05,2016 повторно, проверка качества идёт 45 дней, а прошло 59 дней тем самым нарушил все сроки я написал претензию на возврат денежных средств менеджеру офиса продаж 21,07,2016 на что он ответил в течение 10 дней придёт ответ, на 10 день звонит и говорит что по моей претензии отклонено по причине что АПП принял на проверку качества по истечении срока гарантии в следствие этого сроки не установлены. Хотя когда я сдавал телефон он был на гарантии и его по закону должны были отправить на проверку качества. Как поступить в данном случае? Как вернуть деньги за телефон?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьФедор, вам необходимо обращаться в суд с иском о защите прав потребителей,другого варианта просто не вижу.
По суду вы можете требования расторжения ДКП, возврата д/средств, компенсации морального вреда, штраф.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть имеющиеся на руках документы, что у вас есть на руках?
СпроситьПисьменный ответ на претензию есть?
СпроситьФедор,Здравствуйте.
Согласно ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 и Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 года не подлежат возврату или обмену "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)" при отсутствии недостатков – телефон,планшет,ноутбук, холодильник, телевизор обмену и возврату не подлежат, даже в 14-дневный срок после его покупки.
Если Вы не нарушали условий гарантийного соглашения - то в течение срока гарантийного обслуживания, в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей при отсутствии механических повреждений, полученных при пользовании устройством, и следствия высоких температур и высокой влажности, Вы, при обнаружении недостатка - вправе сдать товар с претензией:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
- или предъявить требование о его замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
предъявляете любое требование продавцу (магазину) из вышеперечисленных на выбор и указываете его в обязательном порядке в претензии.
К претензии приложите подтверждение покупки – копию чека и гарантийного талона.
Также при необходимости в претензии укажите требование о предоставлении подменной техники на время ремонта или экспертизы (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.
В претензии укажите адрес, телефон, и срок 10 дней (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей), в течение которого ожидаете получить ответ и исполнение требований потребителя.
Также, обратите внимание на то, что
Продавец/изготовитель, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец /изготовитель обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. – ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей.
Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд (можно по месту жительства истца).
Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру в порядке ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Приказа Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200 (ред. от 31.05.2011) "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации".
Вам должны будут ответить в течение 30 дней с момента регистрации обращения, если проверочные мероприятия не потребуют более длительного срока..
В суде сможете взыскать неустойку в размере 1%-3% в день от стоимости товара за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара либо иное требование.
СпроситьКак вернуть деньги за неисправный телефон, если требуют наличие оригинальных наушников?
Проблемы с телефоном Android - история долгого ремонта и отказа в возврате денег
Проблема с телефоном - ремонт не устранил дефект, магазин отправляет на проверку качества
