Как предъявить претензию и вернуть аванс за неисполненный заказ кухонного гарнитура?
398₽ VIP
30 апреля заказал в производственной фирме кухонный гарнитур со сроком установки 20 июня. Договор не выполняется со всевозможными отговорками. Указывается куча дурацких причин. Заплатил аванс 120 т.р Как правильно предъявить претензию и вернуть деньги?
Ссылайтесь на нарушение сроков. Просите неустойку, моральный вред, возвратить все деньги.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьПишите претензию где укажите что просите вернуть аванс, в течение 10 дней Вам должны дать ответ. Если проигнорируют то обращайтесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ) и взыскивайте аванс.
СпроситьОбратитесь с претензией к исполнителю на основании ст 28 закона о защите прав потребителей
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
СпроситьЕсли как физ. лицо.
То по данной статье пишите претензию.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отклонии обращайтесь в суд по 131-132 гпк рф
Спросить---обращайтесь с претензией к продавцу. а затем в суд расторгайте ДКП и взыскивайте всё что положено по закону о защите прав потребителей.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьДобрый день!
Да, можете, предъявить претензию и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией в свободной письменной форме (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
можете так же требовать неустойку в размере 1 % за каждый день, но не больше 120 000 руб.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьЗдравствуйте.
Согласно ст. 23.1 Закона о Защите Прав Потребителей, неустойка рассчитывается от суммы предоплаты. Неустойка — 0,5 процентов за каждый день просрочки. Причем, начиная со дня просрочки, неустойка будет рассчитываться за все дни, идущие после предельной даты исполнения, а не только за рабочие дни. Вам стоит подать претензию с требованием об исполнении договора (назначьте свой срок) и выплате неустойки.
Также вы можете требовать возврата денег и выплаты неустойки
Спроситьвам нужно , руководствуясь положениями Гражданского кодекса РФ, ст. 13, ст. 15, ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей",
взыскивать с ответчика уплаченные денежные средства, пени, компенсацию морального вреда и штраф, указав, что ответчик не исполнил договор в одностороннем порядке. Предварительно эти требования укажите в претензии - конкретное написание претензии должно сопровождаться изучением ваших конкретных документов, (за определенную плату адвокату)
СпроситьПретензия предъявляется на основании ст28 Закона РФ О защите прав потребителей.
Претензия пишется в свободной форме В ней указывваается когда был заключен договор,срок исполнения договора Далее укажите что в установленый срок обязательство закзчиком не было исполнено ,что дает вам право на основании ст28 Закона РФ О защите прав потребителей отказаться от исполнеия договора и потребовать возврата аванса.
Кроме того на основании пункта 5 данной статьи у вас есть право взыскать с заказчика неустойку.
Если ваша претензия не будет удовлетворена в 10-дневный срок то обращайтесь в суд поместу своего жительства ст29 ГПК РФ Госпошлину платить не нужно кроме требование о возвратье аванса,взыскании неустойки вы можете также предъявить и требоавание о возмещеии морального вреда
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
СпроситьПретензия составляется в письменной виде в 2 экземплярах, на 2 экз. фирма ставит отметку о принятии претензии. С даты получения претензии продавцом идут сроки для начисления неустойки. ст. 23.1 Закона РФ "О Защите прав потребителей". Претензия составляется в произвольном виде с указанием требования возврата денег за товар по причине не передачи товара в срок, вправе сослаться на ст. 23.1.
.
При отказе вернуть деньги или невозврате в течение 10 дней с даты получения претензии продавцом, вправе обратиться в суд с иском. ст.131-132 ГПК РФ.
СпроситьПишите претензию в произвольной форме.В ней отразите,что 30 апреля 2016 года заключили договор, по которому Вы оплатили 120 т.р., при этом Вам обязаны были установить кухонный гарнитур 20 июня. 2016 года.Кухонный гарнитур не установлен по настоящее время.Требуете вернуть Вам оплаченную сумму. Претензию регистрируете либо направляете заказной почтой. Если Вам не ответят или проигнорируют в 10 дневный срок , то обращайтесь в суд. Госпошлину не платите. Через суд просите взыскать оплаченную сумму, компенсацию морального вреда, неустойку,штраф 50 процентов от всех взыскиваемых сумм.
ст.13,14,15,17,23.1,27,28,29 закона о защите прав потребителей
Удачи Вам!
СпроситьПретензия составляется в простой письменной форме.
Если сами не можете, обратитесь к юристу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 22 обязывает продавца гарнитура рассмотреть её в 10 дневный срок.
Если продавец отказывается возвращать аванс, идёт обращение в суд.
И по суду взыскивается как аванс, таки и возмещение морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" ( ЗоЗПП ), N 2300-1 от 07.02.1992 ст 27 1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
В соответствии со ст 28 закона, 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом вам нужно направить исполнителю претензию об отказе от договора, потребовать возврата уплаченой по договору суммы, в случае отказа решать вопрос в судебном порядке.
Вот примерный образец, переделаете под себя.
Директору __________________
Адрес_______________________
ПРЕТЕНЗИЯ
«__»_______ ____ г. мной, ___________, в магазине «_________» по адресу: _____________, был приобретен комплекс мебели ______ за _______ рублей на условия предоплаты. Дополнительно была оплачена доставка в размере ______ рублей.
В соответствии с п. ___________ договора доставка товара должна быть осуществлена в течении 10 дней с момента оплаты товара. Товар был мною оплачен полностью «____»____________ _____.
Однако, до настоящего времени товар мне не доставлен, таким образом просрочка оплаты составляет _____________ дней.
В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 №2300-01 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты по договору купли-продажи, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать уплату неустойку (пени) за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
При этом требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании вышеизложенного, и в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» требую:
1. Расторгнуть договор купли-продажи и возвратить мне сумму в размере _______ рублей (стоимость комплекта мебели) и _______ рублей (стоимость доставки), т.е. всего _____ (________) рублей.
2. Выплатить неустойку за просрочку передачи товара в размере_______________ руб.
В случае отказа в удовлетворении моих требований или отсутствия ответа в течении 10 дней я вынуждена буду обратиться в суд за защитой моих прав и законных интересов.
Приложение: копия договора; копии товарного и кассового чеков.
СпроситьЗдравствуйте Александр,
Претензия предъявляется в письменной форме, обязательно в 2х экземплярах, на одном из которых вторая сторона должна поставить отметку о получении претензии, либо в случае отказа от принятия претензии, претензия может быть направлена почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
В претензии Вам необходимо указать следующую информацию:
1. основания возникновения взаимоотношений т.е. указать когда и какой договор был заключен между Вами.
2. указать обязательства, которые должна была исполнить виновная сторона и не исполнила с обязательной ссылкой на пункт в договоре;
3. указать ваши требования. т.е расторжение договора, возвращение денег либо исполнение Договора;
4. указать сумму претензии, т.е основную сумму - 120 000 руб, а также сумму неустойки за просрочку исполнения обязательства (согласно ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
5. указать сроки признания претензии либо направления в Ваш адрес мотивированного отказа для виновной стороны (Согласно ч. 4 ст. 23.1. требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.)
6. указать, что в случае неисполнения требований претензий в срок вы подадите в суд исковое исковое заявление заявление.
В случае, если Виновная сторона не отреагирует на Ваши требования, то смело пишите иск в суд и жалобу в Роспотребнадзор по месту нахождения производственной фирмы.
Согласно ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя [b]штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Т.е. в случае, если виновная сторона - производственная фирма не удовлетворит Вашу претензию в добровольном порядке, то сверх суммы долга, суммы пени суд с взыщет с них штраф в указанном выше размере.
исковое заявление Вам необходимо подавать в суд общей юрисдикции по месту нахождения Производственной компании. При обращении в суд в исковом заявлении Вам необходимо указать следующее:
1. Наименование суда
2. личные данные истца и информацию ответчика( юридический адрес, ИНН, ОГРН, телефоны, юр. адрес)
3. основания для предъявления исков ( основания возникновения претензии - условия договора, сам Договор, суть претензии - указать что именно нарушил ответчик)
4. исковые требования: взыскать сумму оплаченного товара, взыскать сумму пени за просрочку выполнения обязательств, взыскать сумму штрафа по ст. 13 Закона О защите прав потребителей, взыскать все убытки (если вы привлечете адвоката или юриста к участию в суде).
5. к иску приложить копии всех подтверждающих документов: копию договора, копию претензии, свидетельство о внесении предварительной оплаты и тд.)
считаю, что суд будет полностью на Вашей стороне а недобросовестного продавца накажет не только суд, но и Роспотребнадзор если же Вы отправите туда свою жалобу.
Спросить