Можно ли усыновить племянницу, если ее родители лишены прав?
Можно ли усыновить ребенка, если он мне еще и племянницей приходится и родители ее лишены прав или только опека в отношении родственников?
Заранее большое спасибо.
Анна, то обстоятельство, что Вы являетесь родственницей ребенка, не препятствует усыновлению, а наоборот.
Ю.Д.
Спросить, так как ребенком родители не интересуются, должны ли платить пособие на ребенка или только когда оба родителя будут лишены, то только тогда будет пособие назначено?
Большое спасибо!
В соответствии со статьей 12.1 Закона "О государственных пособиях..." право на единовременное пособие возникает при передаче ребенка в семью при лишении родительских прав обоих родителей. Таким образом, право на получение пособие возникнет с момента вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав второго родителя.
СпроситьОформили предварительную опеку сроком на 6 месяцев над племянницей по мужу. Родители прав не лишены пока, иск только составили. Положены ли какие-то льготы или выплаты? Если да, то как их оформить? Заранее спасибо.
Право на выплату у вас имеется.
Обратитесь в органы социальной защиты.
Суд. практика по таким делам.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г.Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе
председательствующего судьи Радаевой О.И.
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Школьного А.А.
при секретаре Афониной С.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №№ по иску Кинельского межрайонного прокурора интересах несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения к администрации городского округа Кинель об обязанности произвести выплаты денежных средств на период установления опеки
установил:
Кинельский межрайонный прокурор обратился в суд с иском интересах несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации городского округа Кинель обязав администрацию городского округа Кинель выплатить несовершеннолетнему ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения денежные средства на период установления предварительной опеки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере
В судебном заседании помощник прокурора Школьный А.А. суду пояснил, что Кинельской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Проверкой установлено, что родители несовершеннолетнего ФИО6 и ФИО7 уклоняются от воспитания сына. Постановлением главы администрации городского округа Кинель от ДД.ММ.ГГГГ года № над несовершеннолетним ФИО2 установлена предварительная опека. Временным опекуном сроком на один месяц назначена ФИО1. Постановлением главы администрации городского округа Кинель от ДД.ММ.ГГГГ года №№, срок предварительной опеки над ФИО2 увеличен до двух месяцев.
Постановлением исполняющим обязанности главы администрации городского округа Кинель от ДД.ММ.ГГГГ №№, на основании заявления ФИО1, над несовершеннолетним ФИО2 установлена опека.
Согласно п.1 ст.31 Гражданского кодекса РФ, опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством.
Согласно п.п. 1, 4 ст. 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ, в случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).
Согласно п.п.1, 2, 3 ст. 31 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ, подопечные имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки. Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с законом от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на содержание, денежные средства на которое предоставляются им в виде ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях (далее -ежемесячная выплата), в том случае, если их родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка вследствие наличия у них заболеваний, указанных в Перечне заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 542, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, находятся в розыске, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения либо других аналогичных учреждений. Размер ежемесячной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году составлял . Ежемесячная выплата подлежит индексации в порядке и сроки, которые устанавливаются .
Частью 5 статьи 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ, установлено, что в случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя.
Расчет размера ежемесячных выплат на период предварительной опеки произведен следующим образом:
Май ДД.ММ.ГГГГ года - (размер ежемесячной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году) разделить на 31 дней (количество дней в мае) и умножить на 22 дня (фактическое время предварительной опеки в мае) = копеек.
Июнь ДД.ММ.ГГГГ года - разделить на 30 и умножить на 14 = .
Таким образом, с момента установления предварительной опеки несовершеннолетний ФИО2 имеет право достойное существование и получение выплат за период предварительной опеки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере .
В соответствии со ст. № 77-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления на территории отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения», органы местного самоуправления муниципальных образований на территории (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социальной поддержки: прием документов, назначение (отказ в назначении) и перерасчет пособий, компенсаций, доплат к пенсиям и пособиям, ежемесячных денежных выплат, в том числе ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление (удочерение), назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, за исключением назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление (удочерение), выплата ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) граждан и в приемных семьях, вознаграждение, причитающееся приемному родителю (далее - социальные выплаты), за исключением назначения доплаты к пенсии в соответствии с "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед ю", приема документов и назначения доплаты к пенсии в соответствии с законами "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы " и "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Самарской (Куйбышевской) области", ведение учета излишне полученных сумм социальных выплат и принятие мер по их удержанию, осуществление выборочной проверки правильности представленных заявителем документов о доходах семьи, иных документов, дающих основание для назначения социальных выплат.
Согласно ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» установлено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 2 и ч.1 ст.45 Конституции РФ государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.
Конституцией РФ каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод, гарантировано право на получение квалифицированной медицинской помощи, а в случаях, предусмотренных законом, на оказание юридической помощи бесплатно.
Согласно ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства» и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Самостоятельно обращение в суд за защитой своих нарушенных прав невозможно, вследствие сложных жизненных обстоятельств. В судебном заседании помощник прокурора иск поддержал и просит суд обязать администрацию городского округа Кинель выплатить несовершеннолетнему ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, денежные средства на период установления предварительной опеки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере
Администрация городского округа Кинель в судебном заседании в лице представителя ФИО8 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Кинельского межрайонного прокурора о выплате денежных средств несовершеннолетнему на период установления предварительной опеки признала, предоставив отзыв по заявленным требованиям.
Опекун ФИО1 в судебное заседание не прибыла, был надлежаще извещена, но от нее поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с исковыми требованиями Кинельского межрайонного прокурора согласна.
Третье лицо: Министерство здравоохранения и социального развития в судебное заседание не прибыло, но поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия их представителя.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, что соответствует требованиям ст.173 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 197-199 ГПК РФ суд
решил:
Иск Кинельского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетнего ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации городского округа Кинель об обязанности произвести выплаты денежных средств на период установления опеки удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа Кинель выплатить несовершеннолетнему ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, денежные средства на период установления предварительной опеки ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение месяца со дня провозглашения.
Председательствующий
Оригинал док
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 марта 2012 года Центральный районный суд гор. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Панкратовой Т.В.
при секретаре Колесниковой Ю.С.
с участием прокурора Фаниной О.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Центрального района г. Тольятти в интересах несовершеннолетней Максимовой Д.В. к мэрии городского округа Тольятти, министерству здравоохранения и социального развития Самарской области о выплате денежных средств,
установил:
Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с заявлением в интересах несовершеннолетней, в котором просит обязать мэрию г.о. Тольятти и министерство здравоохранения и социального развития Самарской области выделить денежные средства на период установления предварительной опеки.
В судебном заседании помощник прокурора Фанина О.М. исковые требования поддержала, пояснив, что в ходе проведенной прокуратурой Центрального района г. Тольятти проверки исполнения законодательства об устройстве детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей было установлено, что мать несовершеннолетней Максимовой года рождения, умерла , сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери. Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 30 июля 2010 года над несовершеннолетней Максимовой Д.В. было установлено предварительное попечительство, временным попечителем сроком на один месяц назначена бабушка Максимова В.А.. В дальнейшем срок предварительного попечительства был продлен на два месяца. Постановлением мэра от 29 сентября 2010 года над несовершеннолетней Максимовой В.А. установлено попечительство, попечителю Максимовой В.А. назначены ежемесячные выплаты на содержание несовершеннолетней. Вместе с тем, частью 5 ст. 12 ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве», установлено, что в случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя. В связи, с изложенным, считает, что с момента установления предварительной опеки ребенок имеет право на достойное существование и получение выплат за период предварительной опеки. Просит обязать мэрию г.о. Тольятти и министерство здравоохранения и социального развития Самарской области выплатить несовершеннолетней Максимовой Д.В. денежные средства на период установления предварительного попечительства с 30 июля 2010 года по 03 октября 2010 года в размере руб..
Представители ответчика мэрии г.о. Тольятти Киченко Е.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, пояснив, что институт, что институт предварительной опеки введен ФЗ «Об опеке и попечительстве» в целях экстренного назначения опекуна в случаях, когда этого требуют интересы подопечного. Указанным законом предусмотрено и право подопечных на установленные для них законодательством РФ и законодательством субъекта РФ виды государственной поддержки. В Самарской области выделение денежных средств и начисление ежемесячных выплат опекунам на содержание ребенка происходит в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 18 февраля 2009 года № 48 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей)». Пунктом 2.1 вышеуказанного Порядка предусмотрено, что для назначения ежемесячных выплат опекун (попечитель), предоставляет, помимо прочих документов, копию решения уполномоченного органа об установлении опеки (попечительства). Вместе с тем, ни Законом Самарской области от 07 июля 2005 года № 152 «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни вышеуказанным Постановлением Правительства Самарской области механизм назначения ежемесячных денежных выплат на содержание детей, при назначении временной опеки, не определен. Считает, что оснований для денежных выплат предварительным опекунам не имеется, просит в иске отказать.
Представитель отдела реализации опеки и попечительства на территории Центрального района г. Тольятти Парамонова Н.С., действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, поддержала доводы представителя мэрии.
Представитель ответчика министерства здравоохранения и социального развития Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, представил суду письменный отзыв на иск, в котором просил рассмотреть дело без его участия, указав, что с учетом позиции, изложенной в письме Министерства образования и науки РФ, Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области полагает возможным согласиться с заявленными требованиями в полном объеме.
Третье лицо Максимова В.А. в судебном заседании иск поддержала.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, проверив материалы дела, Суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.п.1, 4 ст. 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ, в случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 СК РФ и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).
Судом установлено, что мать несовершеннолетней Максимовой года рождения – ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери, что подтверждается справкой о рождении, свидетельством о смерти.
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 30 июля 2010 года над несовершеннолетней Максимовой Д.В. установлено предварительное попечительство. Временным опекуном сроком на один месяц назначена бабушка Максимова В.А..
Постановлением мэра г.о. Тольятти от 30 августа 2010 года на основании заявления попечителя срок предварительного попечительства продлен на два месяца.
Постановлением мэра г.о. Тольятти от 29 сентября 2010 года над несовершеннолетней Максимовой Д.В. установлено попечительство.
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 04 октября 2010 года попечителю Максимовой В.А. назначены ежемесячные выплаты на содержание несовершеннолетней Максимовой Д.В..
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ст. 31 ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ, подопечные имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки. Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с законом Самарской области от 07 июля 2005 года № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на содержание, денежные средства которые предоставляются им в виде ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях (далее - ежемесячная выплата), в том случае, если их родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка вследствие наличия у них заболеваний, указанных в Перечне заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 542, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, находятся в розыске, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения либо других аналогичных учреждений. Размер ежемесячной выплаты составляет рублей. Ежемесячная выплата подлежит индексации в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Самарской области.
Частью 5 ст. 12 ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ, установлено, что в случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя.
В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области № 77-ГД от 05 марта 2005 года «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения», органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социальной поддержки: прием документов, назначение (отказ в назначении) и перерасчет пособий, компенсаций, доплат к пенсиям и пособиям, ежемесячных денежных выплат, в том числе ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление (удочерение), назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, за исключением назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление (удочерение), выплата ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) граждан и в приемных семьях, вознаграждение, причитающееся приемному родителю (далее - социальные выплаты), за исключением назначения доплаты к пенсии в соответствии с Законом Самарской области «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Самарской областью», приема документов и назначения доплаты к пенсии в соответствии с законами Самарской области «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области и государственные должности государственной службы Самарской области» и «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Самарской (Куйбышевской) области», ведение учета излишне полученных сумм социальных выплат и принятие мер по их удержанию, осуществление выборочной проверки правильности представленных заявителем документов о доходах семьи, иных документов, дающих основание для назначения социальных выплат.
Статьей 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» установлено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 2 и ч.1 ст.45 Конституции РФ государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.
Конституцией РФ каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод, гарантировано право на получение квалифицированной медицинской помощи, а в случаях, предусмотренных законом, на оказание юридической помощи бесплатно.
Согласно ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Самостоятельно обращение в суд за защитой своих нарушенных прав невозможно, вследствие сложных жизненных обстоятельств.
Учитывая изложенное, Суд считает, исковые требования законными и обоснованными, поскольку Федеральный закон РФ имеет наивысшую юридическую силу по отношению к Законам субъектов РФ, кроме того, Постановление Правительства Самарской области от 18 февраля 2009 года № 48 «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей)», не предусматривающее денежного содержание в случае установления предварительной опеки, тем самым, ухудшает положение детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей, которые имеют право достойно существовать и получать ежемесячные выплаты.
В материалах дела имеется расчет предварительной опеки, согласно которому размер выплаты за период предварительного попечительства с 30 июля 2010 года по 03 октября 2010 года составляет руб..
Указанный расчет лицами, участвующими в деле не оспорен. У суда также не имеется оснований не доверять представленному расчету.
При таких обстоятельствах, Суд считает необходимым обязать мэрию г.о. Тольятти и министерство здравоохранения и социального развития Самарской области обязать выплатить несовершеннолетней Максимовой Д.В. денежные средства на период установления предварительного попечительства с 30 июля 2010 года по 03 октября 2010 года в размере руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 192-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области выделить несовершеннолетней Максимовой года рождения, денежные средства на период предварительного попечительства с 30 июля 2010 года по 03 октября 2010 года в размере руб..
Обязать мэрию городского округа Тольятти выплатить несовершеннолетней Максимовой года рождения, денежные средства на период предварительного попечительства с 30 июля 2010 года по 03 октября 2010 года в размере руб..
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца через Центральный районный суд г. Тольятти.
Председательствующий:
Оригинал документ
http://www.gcourts.ru/case/3928610
СпроситьПраво на выплату у вас имеется.
Обратитесь в органы социальной защиты.
Суд. практика по таким делам.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г.Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе
председательствующего судьи Радаевой О.И.
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Школьного А.А.
при секретаре Афониной С.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №№ по иску Кинельского межрайонного прокурора интересах несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения к администрации городского округа Кинель об обязанности произвести выплаты денежных средств на период установления опеки
установил:
Кинельский межрайонный прокурор обратился в суд с иском интересах несовершеннолетнего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации городского округа Кинель обязав администрацию городского округа Кинель выплатить несовершеннолетнему ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения денежные средства на период установления предварительной опеки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере
В судебном заседании помощник прокурора Школьный А.А. суду пояснил, что Кинельской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Проверкой установлено, что родители несовершеннолетнего ФИО6 и ФИО7 уклоняются от воспитания сына. Постановлением главы администрации городского округа Кинель от ДД.ММ.ГГГГ года № над несовершеннолетним ФИО2 установлена предварительная опека. Временным опекуном сроком на один месяц назначена ФИО1. Постановлением главы администрации городского округа Кинель от ДД.ММ.ГГГГ года №№, срок предварительной опеки над ФИО2 увеличен до двух месяцев.
Постановлением исполняющим обязанности главы администрации городского округа Кинель от ДД.ММ.ГГГГ №№, на основании заявления ФИО1, над несовершеннолетним ФИО2 установлена опека.
Согласно п.1 ст.31 Гражданского кодекса РФ, опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством.
Согласно п.п. 1, 4 ст. 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ, в случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).
Согласно п.п.1, 2, 3 ст. 31 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ, подопечные имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки. Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с законом от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на содержание, денежные средства на которое предоставляются им в виде ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях (далее -ежемесячная выплата), в том случае, если их родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка вследствие наличия у них заболеваний, указанных в Перечне заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 542, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, находятся в розыске, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения либо других аналогичных учреждений. Размер ежемесячной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году составлял . Ежемесячная выплата подлежит индексации в порядке и сроки, которые устанавливаются .
Частью 5 статьи 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» от ДД.ММ.ГГГГ N 48-ФЗ, установлено, что в случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя.
Расчет размера ежемесячных выплат на период предварительной опеки произведен следующим образом:
Май ДД.ММ.ГГГГ года - (размер ежемесячной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году) разделить на 31 дней (количество дней в мае) и умножить на 22 дня (фактическое время предварительной опеки в мае) = копеек.
Июнь ДД.ММ.ГГГГ года - разделить на 30 и умножить на 14 = .
Таким образом, с момента установления предварительной опеки несовершеннолетний ФИО2 имеет право достойное существование и получение выплат за период предварительной опеки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере .
В соответствии со ст. № 77-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления на территории отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения», органы местного самоуправления муниципальных образований на территории (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социальной поддержки: прием документов, назначение (отказ в назначении) и перерасчет пособий, компенсаций, доплат к пенсиям и пособиям, ежемесячных денежных выплат, в том числе ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление (удочерение), назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, за исключением назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление (удочерение), выплата ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) граждан и в приемных семьях, вознаграждение, причитающееся приемному родителю (далее - социальные выплаты), за исключением назначения доплаты к пенсии в соответствии с "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед ю", приема документов и назначения доплаты к пенсии в соответствии с законами "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности и государственные должности государственной службы " и "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Самарской (Куйбышевской) области", ведение учета излишне полученных сумм социальных выплат и принятие мер по их удержанию, осуществление выборочной проверки правильности представленных заявителем документов о доходах семьи, иных документов, дающих основание для назначения социальных выплат.
Согласно ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» установлено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 2 и ч.1 ст.45 Конституции РФ государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.
Конституцией РФ каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод, гарантировано право на получение квалифицированной медицинской помощи, а в случаях, предусмотренных законом, на оказание юридической помощи бесплатно.
Согласно ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства» и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Самостоятельно обращение в суд за защитой своих нарушенных прав невозможно, вследствие сложных жизненных обстоятельств. В судебном заседании помощник прокурора иск поддержал и просит суд обязать администрацию городского округа Кинель выплатить несовершеннолетнему ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, денежные средства на период установления предварительной опеки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере
Администрация городского округа Кинель в судебном заседании в лице представителя ФИО8 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Кинельского межрайонного прокурора о выплате денежных средств несовершеннолетнему на период установления предварительной опеки признала, предоставив отзыв по заявленным требованиям.
Опекун ФИО1 в судебное заседание не прибыла, был надлежаще извещена, но от нее поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с исковыми требованиями Кинельского межрайонного прокурора согласна.
Третье лицо: Министерство здравоохранения и социального развития в судебное заседание не прибыло, но поступило заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия их представителя.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, что соответствует требованиям ст.173 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 197-199 ГПК РФ суд
решил:
Иск Кинельского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетнего ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения к администрации городского округа Кинель об обязанности произвести выплаты денежных средств на период установления опеки удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа Кинель выплатить несовершеннолетнему ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, денежные средства на период установления предварительной опеки ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение месяца со дня провозглашения.
Председательствующий
Оригинал док
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 марта 2012 года Центральный районный суд гор. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Панкратовой Т.В.
при секретаре Колесниковой Ю.С.
с участием прокурора Фаниной О.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Центрального района г. Тольятти в интересах несовершеннолетней Максимовой Д.В. к мэрии городского округа Тольятти, министерству здравоохранения и социального развития Самарской области о выплате денежных средств,
установил:
Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с заявлением в интересах несовершеннолетней, в котором просит обязать мэрию г.о. Тольятти и министерство здравоохранения и социального развития Самарской области выделить денежные средства на период установления предварительной опеки.
В судебном заседании помощник прокурора Фанина О.М. исковые требования поддержала, пояснив, что в ходе проведенной прокуратурой Центрального района г. Тольятти проверки исполнения законодательства об устройстве детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей было установлено, что мать несовершеннолетней Максимовой года рождения, умерла , сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери. Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 30 июля 2010 года над несовершеннолетней Максимовой Д.В. было установлено предварительное попечительство, временным попечителем сроком на один месяц назначена бабушка Максимова В.А.. В дальнейшем срок предварительного попечительства был продлен на два месяца. Постановлением мэра от 29 сентября 2010 года над несовершеннолетней Максимовой В.А. установлено попечительство, попечителю Максимовой В.А. назначены ежемесячные выплаты на содержание несовершеннолетней. Вместе с тем, частью 5 ст. 12 ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве», установлено, что в случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя. В связи, с изложенным, считает, что с момента установления предварительной опеки ребенок имеет право на достойное существование и получение выплат за период предварительной опеки. Просит обязать мэрию г.о. Тольятти и министерство здравоохранения и социального развития Самарской области выплатить несовершеннолетней Максимовой Д.В. денежные средства на период установления предварительного попечительства с 30 июля 2010 года по 03 октября 2010 года в размере руб..
Представители ответчика мэрии г.о. Тольятти Киченко Е.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, пояснив, что институт, что институт предварительной опеки введен ФЗ «Об опеке и попечительстве» в целях экстренного назначения опекуна в случаях, когда этого требуют интересы подопечного. Указанным законом предусмотрено и право подопечных на установленные для них законодательством РФ и законодательством субъекта РФ виды государственной поддержки. В Самарской области выделение денежных средств и начисление ежемесячных выплат опекунам на содержание ребенка происходит в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 18 февраля 2009 года № 48 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей)». Пунктом 2.1 вышеуказанного Порядка предусмотрено, что для назначения ежемесячных выплат опекун (попечитель), предоставляет, помимо прочих документов, копию решения уполномоченного органа об установлении опеки (попечительства). Вместе с тем, ни Законом Самарской области от 07 июля 2005 года № 152 «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни вышеуказанным Постановлением Правительства Самарской области механизм назначения ежемесячных денежных выплат на содержание детей, при назначении временной опеки, не определен. Считает, что оснований для денежных выплат предварительным опекунам не имеется, просит в иске отказать.
Представитель отдела реализации опеки и попечительства на территории Центрального района г. Тольятти Парамонова Н.С., действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, поддержала доводы представителя мэрии.
Представитель ответчика министерства здравоохранения и социального развития Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, представил суду письменный отзыв на иск, в котором просил рассмотреть дело без его участия, указав, что с учетом позиции, изложенной в письме Министерства образования и науки РФ, Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области полагает возможным согласиться с заявленными требованиями в полном объеме.
Третье лицо Максимова В.А. в судебном заседании иск поддержала.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, проверив материалы дела, Суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.п.1, 4 ст. 12 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ, в случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 СК РФ и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).
Судом установлено, что мать несовершеннолетней Максимовой года рождения – ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери, что подтверждается справкой о рождении, свидетельством о смерти.
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 30 июля 2010 года над несовершеннолетней Максимовой Д.В. установлено предварительное попечительство. Временным опекуном сроком на один месяц назначена бабушка Максимова В.А..
Постановлением мэра г.о. Тольятти от 30 августа 2010 года на основании заявления попечителя срок предварительного попечительства продлен на два месяца.
Постановлением мэра г.о. Тольятти от 29 сентября 2010 года над несовершеннолетней Максимовой Д.В. установлено попечительство.
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от 04 октября 2010 года попечителю Максимовой В.А. назначены ежемесячные выплаты на содержание несовершеннолетней Максимовой Д.В..
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ст. 31 ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ, подопечные имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки. Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с законом Самарской области от 07 июля 2005 года № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на содержание, денежные средства которые предоставляются им в виде ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях (далее - ежемесячная выплата), в том случае, если их родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка вследствие наличия у них заболеваний, указанных в Перечне заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 542, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, находятся в розыске, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения либо других аналогичных учреждений. Размер ежемесячной выплаты составляет рублей. Ежемесячная выплата подлежит индексации в порядке и сроки, которые устанавливаются Правительством Самарской области.
Частью 5 ст. 12 ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ, установлено, что в случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя.
В соответствии со ст. 2 Закона Самарской области № 77-ГД от 05 марта 2005 года «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения», органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями в сфере социальной поддержки: прием документов, назначение (отказ в назначении) и перерасчет пособий, компенсаций, доплат к пенсиям и пособиям, ежемесячных денежных выплат, в том числе ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление (удочерение), назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, за исключением назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление (удочерение), выплата ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) граждан и в приемных семьях, вознаграждение, причитающееся приемному родителю (далее - социальные выплаты), за исключением назначения доплаты к пенсии в соответствии с Законом Самарской области «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Самарской областью», приема документов и назначения доплаты к пенсии в соответствии с законами Самарской области «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области и государственные должности государственной службы Самарской области» и «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Самарской (Куйбышевской) области», ведение учета излишне полученных сумм социальных выплат и принятие мер по их удержанию, осуществление выборочной проверки правильности представленных заявителем документов о доходах семьи, иных документов, дающих основание для назначения социальных выплат.
Статьей 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» установлено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 2 и ч.1 ст.45 Конституции РФ государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина.
Конституцией РФ каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод, гарантировано право на получение квалифицированной медицинской помощи, а в случаях, предусмотренных законом, на оказание юридической помощи бесплатно.
Согласно ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Самостоятельно обращение в суд за защитой своих нарушенных прав невозможно, вследствие сложных жизненных обстоятельств.
Учитывая изложенное, Суд считает, исковые требования законными и обоснованными, поскольку Федеральный закон РФ имеет наивысшую юридическую силу по отношению к Законам субъектов РФ, кроме того, Постановление Правительства Самарской области от 18 февраля 2009 года № 48 «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей)», не предусматривающее денежного содержание в случае установления предварительной опеки, тем самым, ухудшает положение детей – сирот, детей оставшихся без попечения родителей, которые имеют право достойно существовать и получать ежемесячные выплаты.
В материалах дела имеется расчет предварительной опеки, согласно которому размер выплаты за период предварительного попечительства с 30 июля 2010 года по 03 октября 2010 года составляет руб..
Указанный расчет лицами, участвующими в деле не оспорен. У суда также не имеется оснований не доверять представленному расчету.
При таких обстоятельствах, Суд считает необходимым обязать мэрию г.о. Тольятти и министерство здравоохранения и социального развития Самарской области обязать выплатить несовершеннолетней Максимовой Д.В. денежные средства на период установления предварительного попечительства с 30 июля 2010 года по 03 октября 2010 года в размере руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 192-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области выделить несовершеннолетней Максимовой года рождения, денежные средства на период предварительного попечительства с 30 июля 2010 года по 03 октября 2010 года в размере руб..
Обязать мэрию городского округа Тольятти выплатить несовершеннолетней Максимовой года рождения, денежные средства на период предварительного попечительства с 30 июля 2010 года по 03 октября 2010 года в размере руб..
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца через Центральный районный суд г. Тольятти.
Председательствующий:
Оригинал документ
http://www.gcourts.ru/case/3928610
СпроситьДо скольки лет можно усыновить-удочерить ребенка? Нужно чтобы у ребенка обоих родителей не было или оба прав были лишены или как по закону?
Заранее большое спасибо.
Здравствуйте, Инна!
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 124 Семейного кодекса РФ, усыновление является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. УСЫНОВЛЕНИЕ ДОПУСКАЕТСЯ В ОТОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ и только в их интересах с соблюдением требований абзаца третьего пункта 1 статьи 123 Семейного кодекса РФ, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.
Порядок усыновления ребенка (статья 125 Семейного кодекса РФ):
УСЫНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТСЯ СУДОМ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ лиц (ЛИЦА), ЖЕЛАЮЩИХ УСЫНОВИТЬ ребенка. Рассмотрение дел об установлении усыновления ребенка производится судом в порядке ОСОБОГО ПРОИЗВОДСТВА по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.
Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УЧАСТИЕМ самих УСЫНОВИТЕЛЕЙ, ОРГАНОВ ОПЕКИ и попечительства, а также ПРОКУРОРА.
Для установления усыновления ребенка НЕОБХОДИМО ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОРГАНА ОПЕКИ и попечительства ОБ ОБОСНОВАННОСТИ УСЫНОВЛЕНИЯ и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.
Усыновление ребенка подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.
В соответствии со ст. 128 Семейного кодекса РФ, разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть не менее шестнадцати лет. По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена. При усыновлении ребенка отчимом (мачехой) наличие разницы в возрасте, установленной пунктом 1 настоящей статьи, не требуется.
В соответствии со ст. 129 Семейного кодекса РФ:
Для усыновления ребенка необходимо СОГЛАСИЕ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ. При усыновлении ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, необходимо также согласие их родителей или опекунов (попечителей), а при отсутствии родителей или опекунов (попечителей) - согласие органа опеки и попечительства.
Согласие родителей на усыновление ребенка должно быть выражено в заявлении, нотариально удостоверенном или заверенном руководителем организации, в которой находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, либо органом опеки и попечительства по месту производства усыновления ребенка или по месту жительства родителей, а также может быть выражено непосредственно в суде при производстве усыновления.
Родители вправе отозвать данное ими согласие на усыновление ребенка до вынесения решения суда о его усыновлении.
Родители могут дать согласие на усыновление ребенка конкретным лицом либо без указания конкретного лица. Согласие родителей на усыновление ребенка может быть дано только после его рождения.
НЕ ТРЕБУЕТСЯ СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ ребенка на его усыновление в случаях, ЕСЛИ они:
неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими;
признаны судом недееспособными;
лишены судом родительских прав (при соблюдении требований пункта 6 статьи 71 настоящего Кодекса);
по причинам, признанным судом неуважительными, более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.
Согласно статье 132 Семейного кодекса РФ, для усыновления ребенка, достигшего возраста десяти лет, необходимо его согласие. Если до подачи заявления об усыновлении ребенок проживал в семье усыновителя и считает его своим родителем, усыновление, в порядке исключения, может быть произведено без получения согласия усыновляемого ребенка.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей», «судам следует иметь в виду, что в силу статьи 273 ГПК РФ дела об усыновлении ребенка должны рассматриваться с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, а также ребенка, достигшего возраста четырнадцати лет.
Вместе с тем, если по состоянию здоровья ребенок, достигший возраста четырнадцати лет, не может явиться в судебное заседание (например, ребенок является инвалидом с детства и ограничен в передвижении), суд с учетом интересов ребенка может выяснить его мнение относительно усыновления по месту его нахождения».
Исходя из вышеизложенного, ребенка можно усыновить до достижения возраста 18 лет.
Удачи!
Виктор Николаевич.
СпроситьУ меня под временной опекой двое детей (6 мес), я родная тетя их, опека заканчивается, родители еще не лишены родительских прав, но в суд как бы документы подготовлены, папа хочет забрать сына, а дочь оставить мне воспитывать, я имею право продлить заявление на временную опеку только на одного ребенка и в дальнейшем лишить родительских прав в отношении одного ребенка.
Добрый день Ольга, Вы имеете право на это, но заявление о лишении родительских прав может подать не каждый, в Вашем случае пусть подает заявление орган опеки и попечительства.
СпроситьДа заявление понятно, что подает опека, я могу разделить детей, просто опека, где они прописаны ссылается на семейный кодекс и говорит, что я не могу забрать девочку, а мальчика оставить папе, хотя родители напишут заявление на продление временной опеки, а мальчик с папой останется, они говорят, что папа либо забирает обоих или пишит на обоих, а он хочет и может только одного ребенка растить.
СпроситьРеально ли оформить опеку над племянницей троюродной. Отец у неё умер, мать пьет, дед тоже пьет, а из родственников остался мой друг, он ей приходится дядей, да его пожилые родители. Девочке будет 13 лет. Органы опеки начали ходить, кажется собирают документы на лишения прав матери. Мне жалко девочку. У меня своя дочь есть, они дружат. Не знаю можно ли девочку оформить на нас. Заранее спасибо!
Ребенок изъят ОВД и направлен в дом ребенка. Он не является моим родственником. Родители пропали, но пока не лишены родительских прав. Хочу оформить временную опеку. А далее усыновить ребенка. 1. Я обращаюсь с заявлением о назначении временной опеки в орган опеки по месту нахождения детского дома или по месту своего жительства? 2. После оформления временной опеки подавать заявление о лишении родительских прав его матери и отца буду уже я или дом ребенка?
обращаетесь с заявлением о назначении временной опеки в орган опеки.родителей лишат род.прав после признания их умершими.
СпроситьЕсли вам дадут опеку, даже временную по отсутсвию родителей, то вы вправе подать иск о лишении род. прав. До опеки только орган опеки, прокурор и т.п.
СпроситьУ меня был вопрос в какой орган опеки обращаться, по моемУ месту жительства или в опеку по месту расположения детского дома! И КТО подает заявление о лишении родительских прав опека или временно назначенный опекун?
СпроситьПо месту нахождения ребенка обратитесь в орган опеки. Если вам временную опеку дадут, то сможете подать иск в суд о лишении прав
Спроситьправ не могу. Думаю одумается, излечится.
Положено ли мне какое-нибудь пособие на ребенка, в органах опеки отказали, отвечают, что можно оформить пособие только когда оба родителя лишены родительских прав.
Уважаемая Любовь Михайловна! Подавайте иск о лишении родительских прав, то есть если мать одумается и изличится как Вы пишите, то она может потом в правах восстановиться.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьЯ живу в гражданском браке 3 года, и мой гражданский муж хочет усыновить мою 6-летнеюю дочь от предыдущего брака. Как это можно сделать не регестируя отношений. В опеке по месту жительства не могут дать ответа, пуляют из кабинета в кабинет. Или надо оформить опеку или лишить отца ребенка родительских прав? Заранее большое спасибо!
С уважением, Юлия.
Никак нельзя усыновить вашу дочь вашему сожителю. Регистрируйте отношения - и нет проблем.
Опеку никакую на вашего сожителя никто не оформит (по крайоней мере, пока живы и в порядке вы). Тем более, есть ещё отец не лишённый родительских прав.
С уважением,
Антон Жаров
СпроситьХочу оформить опеку над племянницей девочке 2 года, мать лишена родительских прав, органы опеки почему то говорят что опекуном могу быть не только я, но и посторонние люди! Как так
?
У кого приимущество у родственников?
Добрый день. Подайте заявление о назначении вас опекуном в орган опеки и попечительства с предоставлением копий документов на ребенка, паспорта на свое имя.
СпроситьСогласно Статье 10. Порядок определения лиц, имеющих право быть опекунами или попечителями. Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ
(ред. от 03.08.2018) "Об опеке и попечительстве"
5. Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.
Указанные лица-бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры ребенка имеют приоритет. Тетя не входит в этот круг лиц, имеющих приоритет.
Основанием возникновения отношений между опекуном или попечителем и подопечным является акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя. Акт органа опеки и попечительства о назначении или об отказе в назначении опекуна или попечителя может быть оспорен заинтересованными лицами в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте!
Порядок назначения опекунов предусмотрен Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", в частности статьей 10 (Порядок определения лиц, имеющих право быть опекунами или попечителями), а так же Семейным Кодексом РФ, в частности статьей 146 (Опекуны (попечители) детей).
Согласно вышеуказанного закона (ст.10) преимущественным правом быть опекуном обладают: бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного перед всеми другими лицами.
Рекомендую ознакомиться подробно с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", Вам это еще пригодиться.
Желаю Удачи!
СпроситьМогу ли я взять на опеку или усыновить новорожденного ребенка? Хочу взять новорожденного. Какие у меня права? Если я не ошибаюсь, по закону, усыновить ребенка можно с 6 месяца. Заранее спасибо.