Может ли председатель СНТ самовольно изменять взносы и редактировать смету без объяснения целей и расходов?
Интересует-может ли председатель правления СНТ самовольно отменить целевые взносы и все деньги учитывать как членские взносы, а также включать в смету непредвиденные расходы (540 участков по 1 тысяче рублей) неизвестно на что. Заранее благодарю.
Самовольно председатель ничего не может делать только путем собрание всех членов СНТ в случае нецелевого использования пишите заявление в полицию
СпроситьНезаконное расходование членских взносов ИО снт - какие последствия и как привлечь к ответственности
Ио председателя снт (внесен в егрюл) тратит членские взносы на приобретение имущества общего пользования без решения общего собрания (ограждение мусорной площадки цена 80000 р). Так же средства не предусмотренные в смете тратятся на судебные расходы и другие расходы не предусмотренные сметой. Что грозит ИО и как привлечь к ответственности за нецелевое расходование средств?
Валерий, обратитесь в прокуратуру, желательно с коллективной жалобой, будет Проведена проверка по данному факту.
СпроситьОтветственность вплоть до уголовной (ст. 159, ст. 160 УК РФ). Члены СНТ вправе ознакомиться с бухгалтерскими документами, обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства, а так же с жалобой в прокуратуру.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор). Она обязана:
проверять выполнение председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, состав и состояние имущества общего пользования; осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества. (ст. 20 Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ).
Начать необходимо именно с проверки ревизионной комиссией или ревизором.
СпроситьОрганизуйте внеочередное собрание о решайте вопрос о смене руководства, с предоставлением отчетности.
Если будут препятствия обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, в первую очередь в прокуратуру. Второе - менять и срочно на нормального председателя. Взыскать обратно деньги практически нереально, тем более, есть все подтверждения затрат. Один выход - нормальный председатель.
СпроситьПравление СНТ незаконно пытается с требовать долги по членские взносам за период, когда общее собрание не проводилось и не было утвержденной сметы. По 217 ФЗ без утвержденной на общем собрании сметы они не имеет право собирать членские взносы. Что делать в подобном случае и куда подавать судебный иск?
Ответ отключен модератором
Елена, здравствуйте!
Вы абсолютно верно пишете в своем вопросе, согласно Федеральному закону от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пока не было утверждено сметы - требовать членские взносы они не могут.
ст. 14Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества
Однако, вам сейчас не нужно никуда подавать иск, вы просто можете игнорировать их требования. Вот когда Правление обратиться в суд за взысканием долга (если конечно обратиться) вы уже в суд предоставите возражение на иск и укажете о нарушениях.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Елена
Если к вам предъявили требование о взыскании сумм по членским взносам и вы не согласны по требованиям, то вы имеете право направить возражение
Если иск подадут о взыскании взносов тогда сможете подать возражение по ст.149 ГПК с обоснованием причин не согласия и ссылкой на ст.17
Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте, Елена, Вы совершенно правы, без проведенного общего собрания и утвержденной сметы правление не имеет права требовать уплату членских взносов ст.14 Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Вот только тут пока нет никаких оснований для подачи исковых заявлений. Но можно подать жалобу на действия правления в прокуратуру, согласно ст.10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.07.2020) "О прокуратуре Российской Федерации", они проведут проверку деятельности правления.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Вы правы. Действия правления СНТ незаконны и противоречат Федеральному закону от 29.07.2017 N 217-ФЗ.
Мало ли, что они требуют. Направьте им письменную претензию и ничего не платите. Если правлению так надо, то пусть сами обращаются с иском в суд о взыскании задолженности и платят госпошлину, что маловероятно, поскольку шансов выиграть процесс у них нет.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Пытаться оно может сколько угодно, выставляя требования. Если не было общего собрания по утверждению сметы и определению размера членских взносов согласно ст.14 и 17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то можете просто не оплачивать. Если же не блокирует возможность использования участка и не создает какие-либо препятствия, то можно никаких исков не подавать, а ждать подачи иска на Вас. Если же препятствуют в пользовании имуществом, при неоплате этих "взносов" не выполняют возложенные обязанности, то можно будет подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЕлена!
Основное!
Мне эта ситуация очень знакома, так как в результате принятия Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ во многих садоводческих товариществах развернулась настоящая "холодная" война членов новых органов управления товарищества с прежними, в основном за управление денежными потоками.
При этом в ст.14. Взносы членов товарищества этого закона в императивной форме установлено, что
8. Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества. Установил, что.
Кроме того, Вы, как член товарищества, в соответствии со ст.11 Права и обязанности члена товарищества имеете право знакомиться с
2) бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, приходо-расходных смет товарищества, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок)и с результатами финансово-экономического обоснования размера взносов.
Поэтому, действуйте в рамках закона, так как при подаче иска в суд от руководства Вашего СНТ потребуется обосновать свои требования, для чего приложить копию устава в соответствии с ФЗ 217, финансово-экономическое обоснование и иные документы, обосновывающие размер членских взносов, которые отсутствуют
Удачи Вам!
СпроситьПредседатель правления ДНТ ведет финансово-хозяйственную деятельность, отчитываясь на собрании без подтверждающих документов, собирает членские взносы, при этом закрыв расчетный счет товарищества (или не сообщает реквизиты счета дачникам).
В связи с этим большое количество членов товарищества перестали платить взносы, ревизионной комиссии нет (председатель сама себе комиссия).
Конфликт обостряется тем, что на собрании председатель предложила отключать от электроэнергии членов, не оплативших взносы и вывести из членов товарищества?
При этом мы имеем прямой договор на поставку электроэнергии с мосэнергосбытом!
Председатель же считает, что столбы электрические собственность товарищества и она имеет право отключать.
Финансово-хозяйственная деятельность председателя непрозрачна, информация по сумме зарплаты правлению отсутствует, отчислениям по этой зарплате в фонды также отсутствует.
Многие члены товарищества возмущены полной самостоятельностью председателя и неподконтрольностью фин-хоз деятельности.
Куда жаловаться на действия председателя?
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру согласно ст. 10 Закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации": "В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов".
Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Прокуратура выдаст предостережение о недопустимости отключения.
И никто не попытается отключать эл.энергию, даже если столбы СНТ.
СпроситьДействуйте сами. Потребуйте у председателя кооператива копию устава, изучите его. Что прописано о порядке выхода и членов кооператива, имеются ли ограничения и наложение санкций, если да то в каком порядке и т.п.Обратитесь в прокуратуру-Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ.
СпроситьНе имеет права отключать. Т.к. договорных отношений с товариществом нет. Нужно обращться в суд, там требовать подключения.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
Но коренным образом можно будет решить проблему только если сменить председателя на более адекватного.
СпроситьВ соответствие с ниже приведенной нормой права СНТ не относится к числу организаций которые могут инициировать ограничение потребления электроэнергии. Пишите жалобу в прокуратуру и Роспотребнадзор, а так же самому поставщику электроэнергии.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 11.05.2017) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")СпроситьII. Порядок ограничения режима потребления
по обстоятельствам, не связанным с необходимостью
проведения ремонтных работ на объектах электросетевого
хозяйства или с возникновением (угрозой возникновения)
аварийных электроэнергетических режимов
4. Ограничение режима потребления вводится:
а) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются, а в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка (далее - инициатор введения ограничения) на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил;
б) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя. В целях введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельства, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, в случае, если потребителем услуг по передаче электрической энергии является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения задолженности в размере, являющемся основанием для введения ограничения режима потребления, предоставить сетевой организации заявление, содержащее информацию о каждом потребителе, у которого на эту дату и время имеется задолженность по оплате услуг по передаче электрической энергии перед данным гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и о размере такой задолженности. По обстоятельству, указанному в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, ограничение режима потребления вводится в отношении присоединенного электропотребляющего оборудования;
в) в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - на основании предписания органа государственного энергетического надзора о необходимости введения ограничения режима потребления;
г) в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте "и" пункта 2 настоящих Правил, - по заявлению потребителя, у которого отсутствует техническая возможность введения ограничения режима потребления самостоятельно, о введении в его отношении ограничения режима потребления, направленному в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего этого потребителя, или в адрес сетевой организации, с которой таким потребителем заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии. Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), обслуживающий данного потребителя и получивший от него указанное заявление, обязан в течение 1 рабочего дня передать заявление в адрес сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в соответствующей точке (точках) поставки такого потребителя.
Жалобу подавайте в прокуратуру, статья 10 ФЗ "О прокуратуре РФ".
А вообще не жаловаться нужно, а избирать нового председателя, если у вас нынешний ненадлежащим образом исполняет свои обязанности. Организуйте общее собрание членов и увольняйте своего председателя, избирайте нормального.
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:
4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное;
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Федеральному закону от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" Статья 27. Ведение делопроизводства в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении:
...Т.е. любой член ДНТ имеет право истребовать указанные документы у правления и председателя. Делать это надо в письменной форме, в случае отказа или проволочки жалуйтесь в прокуратуру, за это предусмотрена административная ответственность КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц3. Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления:
1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;
2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;
3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;
4) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;
5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;
6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.Статья 24. Ответственность председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и членов его правления:
...ЛЭП находящаяся на территории ДНТ является имуществом общего пользования членов ДНТ:Председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков такому объединению могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).Так что отключать никого она не имеет право. Подавайте претензию правлению в письменном виде, в дальнейшем жалуйтесь в прокуратуру с требованием привлечь к ответственности. В конце концов, можете её переизбрать.Спросить
На действия председателя можно жаловаться в прокуратуру на основании статьи 10 Федерального закона о прокуратуре РФ. Жалобы можно подавать через интернет-приемную.
Поскольку многие члены товарищества недовольны деятельностью председателя товарищества, то вы вправе его переизбрать на основании статьи 21 Федерального закона о садовых огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
СпроситьСнт. Общее собрание прошло, явка более 51%. Вопросы фин.-эк.обоснования, сметы, членских взносов садоводы проголосовали против. Как жить обществу, как считать взносы на текущий год?
Законно ли требование уплаты членских взносов в СНТ, если обсуждается только смета расходов, а потом каждому садоводу выставляется размер его членских взносов? По практике прошлого года членские и целевые взносы рассчитаны исходя из 63 собственников, а по реестру в СНТ 73 человека. Как указано в списке задолженности за прошлый год 4 члена СНТ "мертвые души", которые никогда не платили взносы. Правомерно ли такие подсчеты? Когда занижается число платящих (с 73 до 63) и размер взносов становится известен только через неделю после общего собрания. Публикуется список взносов. И обсуждения уже нет. А платить половину взносов надо уже через месяц после собрания. И на следующий день после истечения месяца после собрания начинают начисляться пени за неуплату в размере 0.1% за каждый день просрочки. Спасибо.
Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ (последняя редакция) статья 17 относит к компетенции общего собрания вопрос установления размера членских взносов Без решения общего собрания неправомерно садоводам выставлять размер членских взносов
Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:
1) изменение устава товарищества;
2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков;
5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;
6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;
7) прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества;
8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества;
9) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества;
10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора);
12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом;
13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них;
14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества;
15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества;
19) определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества;
20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества;
21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.
2. По вопросам, указанным в пунктах 1 - 6, 10, 17, 21 - 23 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
3. По вопросам, указанным в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. По иным вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
5. Общее собрание членов товарищества может быть очередным или внеочередным.
6. Очередное общее собрание членов товарищества созывается правлением товарищества по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
7. Внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по требованию:
1) правления товарищества;
2) ревизионной комиссии (ревизора);
3) членов товарищества в количестве более чем одна пятая членов товарищества.
8. Внеочередное общее собрание членов товарищества может быть проведено также по требованию органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества.
9. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.
10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.
11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.
12. В случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, установленного частью 11 настоящей статьи, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества при условии соблюдения положений частей 13 - 18 настоящей статьи.
13. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения:
1) направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения);
2) размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии);
3) размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества.
14. Сообщение о проведении общего собрания членов товарищества может быть также размещено в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
15. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.
16. В случае включения в повестку общего собрания членов товарищества вопросов, указанных в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, лица, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уведомляются о проведении общего собрания членов товарищества в порядке, установленном для уведомления членов товарищества.
17. Правление товарищества обязано обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества, не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания членов товарищества, в том числе с проектом приходно-расходной сметы, в случае, если повестка общего собрания членов товарищества предусматривает вопрос об утверждении приходно-расходной сметы товарищества. В случае нарушения срока, предусмотренного настоящей частью, рассмотрение указанных проектов документов и иных материалов на общем собрании членов товарищества не допускается.
18. Для членов товарищества, а также для всех не являющихся его членами правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, должен быть обеспечен свободный доступ к месту проведения общего собрания членов товарищества.
19. Общее собрание членов товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей.
20. Председательствующим на общем собрании членов товарищества является председатель товарищества, если иное решение не принято этим собранием.
21. В случаях, определенных правлением товарищества, решение общего собрания членов товарищества может быть принято в форме очно-заочного или заочного голосования.
22. По вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 - 6, 10, 17, 21 - 23 части 1 настоящей статьи, проведение заочного голосования не допускается.
23. В случае, если при проведении общего собрания членов товарищества по вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 - 6, 10, 17, 21 - 23 части 1 настоящей статьи, такое общее собрание членов товарищества не имело указанного в части 19 настоящей статьи кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования.
24. Результаты очно-заочного голосования при принятии решений общим собранием членов товарищества определяются совокупностью:
1) результатов голосования при очном обсуждении вопросов повестки общего собрания членов товарищества;
2) результатов голосования членов товарищества, направивших до проведения общего собрания членов товарищества свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.
25. Решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества. В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, указанных в пункте 2 части 24 настоящей статьи. В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества.
26. Принятие решения общего собрания членов товарищества путем заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путем подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.
27. Решения общего собрания членов товарищества являются обязательными для исполнения органами товарищества, членами товарищества, а также лицами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (в случае, если такие решения принимаются по вопросам, указанным в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи).
28. В решении общего собрания членов товарищества о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в общую долевую собственность которых передается имущество общего пользования;
2) описание и кадастровые номера объектов, относящихся к имуществу общего пользования и передаваемых в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества;
3) размер доли в праве общей долевой собственности на имущество общего пользования, возникающей в связи с передачей этого имущества в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, реквизиты документов, подтверждающих право собственности товарищества на передаваемое имущество общего пользования.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте. Конечно то незаконно, Вы обязаны исполнять только законные решения руководства СНТ.
Так что, Вы вправе не платить взносы, которые считаете незаконными. В случае, если Вас например возьмут исключать, Вы будете вправе подать иск о восстановлении Вас в членах СНТ, признании положений устава и решений общего собрания незаконными.
Согласно п 1 ст 181.4 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным ГК РФ или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) либо независимо от такого признания (ничтожное решение).
Допускается возможность предъявления самостоятельных исков о признании недействительным ничтожного решения собрания; споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого лица, имеющего охраняемый законом интерес в таком признании.
СпроситьЧленские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.
Согласно пункту 6 статьи 14 ФЗ № 217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества,
Это сделано для того, чтобы исключить любые злоупотребления руководящих органов товариществ.
В этих банковских документах указывается кому и за что были уплачены денежные средства или от кого и за что поступили денежные средства.
И УЧТИТЕ:
По новому закону исключить из членов товарищества можно только за неуплату взносов более чем два месяца.
СпроситьПока на общем собрании не утвердена сумма членских взносов, то требования их уплаты не законно, будет принято решение, будут уплачены взносы. Что то как то запутано у Вас с колличеством членов СНТ, с неуплачивающих имеет право взыскивать в судебном порядке. Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Алевтина Даниловна! Давайте по порядку. Это неправомерно. Согласно ст.14 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членские взносы должны платить все члены товарищества. И если какие-то не платят, то СНТ должно озаботиться вопросом не облегчения себе жизни, а взыскания задолженности с неплательщиков. Такое решение собрания, которое по сути освобождает от обязанности оплачивать членские взносы, незаконно и его можно оспорить в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день!
Размер и сроки уплаты взносов устанавливаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО решением общего собрания - п. 21 ст. 17 ФЗ № 27-ФЗ. Также из норм этого закона следует, что исключение из членов СНТ может последовать только при неуплате взносов в полной сумме свыше 2 месяцев, об исключении за недоплату речи нет. Кроме того, по общим правилам законодательства Вас обязаны были предупредить письменно о необходимости погасить долг, указав его размер, сроки погашения и срок возможного исключения в случае неуплаты. Кроме того, сама возможность исключения должна быть установлена решением общего собрания.
Форма взноса, уплачиваемого собственником, должна быть также определена решением собрания: 1 раз в год, 2 раза в год (по полугодиям), ежеквартально, ежемесячно; за участок в целом или за сотку. Члены СНТ часто устанавливают плату за сотку: это исключает споры по поводу размера оплаты участков разной площади. От этого зависят сроки возможного исключения и начисление пени (если они установлены решением собрания). Запланированный собранием бюджет СНТ, конечно же, должен быть разделен на количество всех участков в СНТ, владельцы двух и более участков (если плата установлена за участок) обязаны платить за каждый. Если плата установлена за сотку, то каждый обязан оплачивать за всю площадь, которая в собственности.
Решение спора в Вашем случае результативней будет через суд. Вы можете оспорить исключение из членов СНТ, а также незаконность расчета, размера, установления и требования уплаты членских взносов, т.к. был нарушен Федеральный закон, не принято решение на общем собрании.
По оспариванию членских взносов может быть подан коллективный иск, что гораздо эффективней. Иск может быть подан от имени нескольких истцов, который сами будут присутствовать в суде, или выдадут доверенность кому-то одному, поручив ему представлять общие интересы.
СпроситьПорядок определения размера членских взносов в СНТ не соответствует ФЗ № 217.
статья 17 часть 1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:п. 17 - утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
п. 21 - определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
п. 22 - утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
Ч.4 ст. 5. Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.
То есть на собрании должны были утвердить размер взносов, а всю подготовительную работу по финансово-экономическому обоснованию взносов правление СНТ должно было сделать до собрания, а на собрании озвучить, чтобы садоводы знали и понимали за что голосуют.
Размер пени великоват. Нужно ориентироваться на тот размер пени, который прописан в ЖК РФ - 1/300; 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
За кого еще садоводы платят кроме "мертвых душ"? 6 человек - это правление?
СпроситьМеня совсем недавно исключили из СНТ, т. к. я всвязи с этой неразберихой с членами СНТ заплатила взносы исходя из количества участков. Наше руководство и садоводы, имеющие в собственности 2 участка всегда платили только за один. Те, кто имеет один участок стали возмущаться, но сговор нового председателя и этих лиц не позволили принять решение оплачивать взносы по участкам. Я заплатила взносы, которые были меньше на 3000 р., чем та сумма, которую без решения собрания выставил мне председатель. И люди, имеющие 2 участка были инициаторами моего исключения. Вот теперь, читая ответы юристов, прихожу к выводу, что и исключили меня наверно незаконно.
СпроситьНезаконно, если взносы в нарушение ст.14 и 17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливал произвольно председатель. Неуплата таких взносов не основание для исключения из СНТ.
СпроситьДа исключили не законно, можете обжаловать решние общего собрания в суд, где одним из пунктов может быть, и признание пункта решения общего собрания, об оплате за 2 участка как за один не законным, исковое в соответсвии со ст.131-132 ГПК РФ.
СпроситьРазмер взносов должен определяться не количеством участков, а площадью земельного участка.
Голоса на собрании также должны определяться площадью земельного участка.
Если раньше ещё можно было оправдать одинаковый размер целевых взносов для всех, то теперь с принятием ФЗ № 217, размер целевого взноса должен зависеть от площади земельного участка (ч. 16 ст. 54 ФЗ № 217).
Начните борьбу с жалобы в правление.
Председатель, как член правления подотчетен общему собранию членов товарищества (ч. 1,2 ст. 18 ФЗ № 217).
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор) (ч.1 ст. 20 ФЗ № 217).
По требованию ревизионной комиссии должно быть проведено внеочередное общее собрание членов товарищества (ч. 7 ст. 17 ФЗ № 217).
СпроситьВ 2020 году в СНТ не проводилось собрание, законны ли требования правления об уплате членских взносов за 2020 год в размере взносов, утвержденных на собрании 2019 года?
Надо проколы собраний смотреть: если там указано, что каждый год надо собирать, то это одно; если такого нет - то незаконно.
СпроситьЗдравствуйте. Однозначно не законно. Основанием уплаты и взыскания долгов через суд является протокол, которым установлен взнос.
В вашем случае нет сметы, нет решения об утверждении взносов, нет права их требовать.
СпроситьСуд рассмотрел иск 5 членов СНТ о перерасчёте членских взносов. Иск удовлетворён в полном объёме. На основании решения суда другие члены товарищества написали заявления в правление о проведении перерасчёта. Председатель заявления принял, но в устном порядке отказывается делать перерасчёт. Что делать? Заваливать суд исками?
Как помимо устава законодательно регулируются целевые взносы в СНТ? Правление установило членские взносы 7500 и целевые на дорогу 12000 рублей, на дорогу требуют оплатить до 30 июня (дорога автомобильная, пешеходная дорога проходит в другом месте и её никто не планирует ремонтировать). Тем кто не оплатит угрожают перекрыть доступ к участку. Машины у меня нет, на такси я езжу там не чаще, чем раз в три года. К тому же и к сумме огромные вопросы, в СНТ 110 участков, получается 1320000 рублей, откуда такая цыфра? Куда обращаться, в чьей компетенции проверить куда уходят деньги? Есть ли инстанция до прокуратуры? И имею ли я право не платить эти взносы поскольку не пользуюсь этой дорогой?
Здравствуйте. Никакая иная инстанция, кроме прокуратуры не сможет достоверно провести проверку деятельности Председателя СНТ и подрядных организаций, с которыми он заключил договор.
СпроситьЧлены снт должны платить и взносы и нести расходы по содержанию общего имущества в соответствии с решением общего собрания. Куда уходят средства вы можете проконтролировать путем проведения ревизии поскольку ревизионная комиссия у вас в снт есть, сомневаетесь напишите в полицию если подозреваете что взносы снт похищаются.
Спросить