Кто должен оплатить ремонт сгнивших полов в муниципальной квартире - наниматель или собственник?

• г. Анжеро-Судженск

К нам в УК обратился наниматель помещения (квартира муниципальная) с просьбой отремонтировать/заменить сгнившие полы. Наш вопрос: он сам должен за свой счет выполнять ремонт или нам необходимо будет создать смету и отправить ее в муниципалит-собственнику? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Смотрите в договоре.

ЖК РФ, Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 38-ФЗ)

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается:

1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;

2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года;

3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 38-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

7. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

(часть восьмая.1 введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

(часть восьмая.2 введена Федеральным законом от 29.12.2006 N 251-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

10. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Иван
24.03.2019, 12:15

Кто несет ответственность за ремонт или замену окна в жилом помещении арендатора?

Я социальный наниматель жилого помещения, у меня из-за разрушения стенки скоро выпадет окно, кто должен и за чей счет его отремонтировать или заменить?
Читать ответы (1)
Храмченков Сергей Владимирович
24.11.2017, 09:12

Кто должен возместить расходы на ремонт полов в муниципальной квартире - администрация или наниматель?

Муниципальная квартира в которой проживаю по договору социального найма. Начинают проваливаться полы в квартире. Администрация поселка (Собственник) говорит, что ремонт должен делать я. В договоре прописано, что я как наниматель должен делать текущий ремонт. Хотя в соседнем доме заменили старые деревянные окна на пластиковые за счет бюджета поселения в такой же муниципальной квартире, на основании того, что это капитальный ремонт. Окна, как и полы - конструктивные элементы квартир собственника, пришедшие в негодность. Значит администрация должна сделать ремонт полов и у меня за счет бюджета поселения?
Читать ответы (6)
Иван Васильевич
21.04.2014, 19:21

Ответственность за затопление квартиры - кто должен отвечать - наниматель или собственник?

Кто должен отвечать за затопление квартиры? Наниматель по договору найма или собственник квартиры? По договору всю ответственность несёт Наниматель и признаёт себя виновным, но истец возражает заменять ненадлежащего ответчика (собственника) на нанимателя ссылаясь на ст. 41 ГПК РФ. Мировой суд привлёк нанимателя в качестве соответчика.
Читать ответы (2)
Павел
05.02.2012, 22:25

Обязанность по демонтажу сантехники и расходы на ремонт - что говорят нормативные документы?

Квартира приватизированна. В туалете нужно менять тройник стояка канализации (ввод в квартиру). У меня в квартире уже пластиковая труба, а соединительный тройник возле пола чугунный-он и прхудился и протекая, заливает квартиру снизу. Для осуществления замены требуется демонтаж сантехники. Представители управляющей компании утверждают, что демонтаж сантехники (установлена согласно проэкту, перепланировке не подвергалась) должен выполнять собственник за свой счет и нести бремя расходов по проведению сопутствующего ремонта (после демонтажа). Согласно договору между мной (собственник) и управляющей организацией следует: собственник обязан предоставить доступ В ПОМЕЩЕНИЕ для проведения осмотров, ремонтов... Предоставить доступ в помещение не против. Вопрос: должен ли я выполнять демонтаж за свой счет и нести расходы по последующему ремонту? Если можно, то дайте ссылки на нормативные документы. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Станислав
24.10.2019, 16:01

Замена кабеля в нежилом помещении - согласие других собственников и финансовые вопросы

Собственник нежилого помещения хочет заменить и переподключить на более мощный кабель в своё помещение. Должны ли остальные собственники жилых помещений давать своё согласие на это и за чей счёт буду эти работы?
Читать ответы (1)
Алевтина
26.11.2015, 11:36

Ответственность за замену (ремонт) сломанного кухонного смесителя в детском саду - роли родителей и сада

В детском саду, в группе куда ходит мой ребенок, сломался кухонный смеситель, кто должен его заменить (отремонтировать), родители за свой счет или сам сад?
Читать ответы (2)
Вероника владимировна
08.09.2014, 18:21

Правомерно ли требование энергосберегающей компании заменить электросчетчик в неприватизированной квартире по договору

Наша квартира не приватизирована, мы пользуемся ею по договору социального найма правомерно ли требование энергосберегающей компании заменить электросчетчик в квартире за наш счет? В договоре соц. найма написано Наниматель обязан: ... е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения. Конкретно что входит в текущий ремонт занимаемого помещения-не прописано кто в таком случае должен оплачивать установку и приобретение нового счетчика-мы,т.е наниматели, управляющая компания или муниципалитет? Энергосберегающая компания угрожает нам, что если в срок до 19.09. мы не заменим счетчик за свой счет, то нам это выйдет еще дороже, чем сейчас.
Читать ответы (1)
Марина
17.03.2015, 12:13

Финансирование капитального ремонта регионального оператора при социальном найме жилья

Программа капитального ремонта региональный оператор. Кто должен оплачивать квитанции по региональному оператору, если квартира находится в соц. найме наниматель или муниципалитет, как собственник? Правомерно ли администрация выставляет квитанции нанимателям жилья по кап. ремонту, при том что наниматели оплачивают содержание и текущий ремонт? Спасибо.
Читать ответы (1)
Людмила
09.06.2020, 13:10

Кто оплачивает замену электросчетчика в аварийной муниципальной квартире - спор между нанимателем и администрацией.

Муниципальная квартира в доме, признанном аварийным. Наниматель не платит за наем квартиры. Обратился в администрацию с требованием заменить электросчетчик, т.к. пришло время замены. За чей счет замена?
Читать ответы (1)
Татьяна
16.04.2015, 08:11

Собственник отказался предоставить нанимателю альтернативное жилье после сноса квартиры - что делать?

Доме собственника снимали квартиру, подлежащую сносу (в аварийном состоянии). Наниматель предъявил к собственнику требования о предоставлении ему до окончания срока договора другого благоустроенного жилого помещения. Собственник, считая, что жилое помещение, признанное аварийным. Не может быть предметом договора найма, самостоятельно вынес из квартиры вещи нанимателя и закрыл дверь на замок, от которого у нанимателя не было ключа. Что делать?
Читать ответы (1)