Суд отказал в расторжении навязанных страховок по ОСАГО, несмотря на возможность расторжения в любое время

• г. Улан-Удэ

Был суд вынес решение отказать в иске по расторжению навязаных страховок по осаго, хотя ст.958 п 2 расторгнуть договор в любое время. Страх. Случая не было, заявление написал через 9 дн. там 5 дн. охлаждения. Не понятно почему.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если не согласны с решением суда - обжалуйте.

По общему правилу, п.3 ст.958 ГК РФ, при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное (полагаю, Вас интересует именно возврат страховой премии).

Спросить
Александр
17.07.2018, 23:55

Возможность возврата денег по расторжению договора страхования - основания и правовые механизмы

Сегодня я написал заявление на расторжение договора страхования по статья 958 часть 2 ГК РФ, спустя 6 календарных дней после его заключения вместе с договором потребительского кредита (500 тыс руб). Страховая сумма 70 тыс руб. Насколько реально что вернут деньги. Подробно. Менеджер банка не приняла моё заявление, где я ссылался на правила № 167/1 пункт 8.2.2 и указание Банка Россси № 4500-у, а дала мне типовой бланк, где в строке Прошу досрочно прекратить действие договора страхования в связи с: (я написал - правила страхования № 167/1 пункт 8.2.2). На условиях этих правил и был заключён сам договор страхования (там так и написано в договоре, но без указания условий расторжения договора и возврата денег в самом договоре). В самих правилах в пункте 8.2.2 прописано что если в течение 14 дней после заключения договора страхователь пишет заявление на отказ от договора, то должна быть возвращена неиспользуемая часть страховки). По страховке на дату заключения договора кредитный банк перевёл на счёт страховой компании 76 тыс руб и меня застраховали на 3 года из 5 лет кредита. Помимо этого заявления заполненного мной на типовом бланке, я подписал заявление о прекращении договора страхования в соответствии с п.2. ст.958 ГК РФ с 17.07.2018 по моей нициативе. В этом же заявлении пропечатано что я прошу перечислить часть неипользуемой премии за неистёкший срок действия договора на мой счёт в ПАО Сбербанк с указанием БИК. Далее я подписал дополнительное соглашение к договору страхования где внесены изменения в договор страхования где указано 1. в случае досрочного расторжения договора по инициативе страхователя часть неиспользуемой страховой премии подлежит возврату. 2. Договор страхования прекращается досрочно по инициативе страхователя с 17.07.2018. 3. Расчёт суммы страховой премии подлежащей возврату Страхователю и её перечисление производится страховщиком в течение 14 дней с момента заключения этого дополнительного соглашения. Перечислены мои реквизиты счёта. В самом низу написано. В случае отрицательного ответа по выплате части неиспользуемой премии страховщик обязан уведомить страхователя в течение 14 дней с момента заключения доп. соглашения. Мне не понравилось что в типовом бланке заявления мне дали его копию где не так чётко видна печать как на двух других документах и правая часть этой копии будто специально обрезана с правой стороны что можно разглядеть только дату 17 июля но год 2018 не виден. Подпись принявшего заявление менеджера видна более менее разборчиво (но отксерокопирована с оригинала заявления), а фамилия написана не очень разборчиво. Входящий номер виден разборчиво 3131. Может сходить снова в страховую компанию и потребовать предоставить мне оригинал моего заявления или чтобы мне более чётко отксерили это заявление с чётким проставлением печати, подписи и фамилии принявшего заявления. Есть ли смысл обратиться в прокуратуру по факту того что менеджер не стала принимать моё заявление, а стала подсовывать свои договора. И на какие нормативные акты ссылаться при заявлении в прокуратуру. Может обратиться в Роспотребнадзор или в Общество по Защите прав потребителей.
Читать ответы (9)
Татьяна Львовна
16.05.2017, 09:14

Продление полиса ОСАГО после продажи автомобиля - как расторгнуть договор?

Скажите, пожалуйста, что мне делать? Ситуация такая: 17.04.2017 продлила по электронке существующий полис ОСАГО, который заканчивается 10.06.2017. 02.05.2017 мне пришлось продать машину. Обратилась в Ресо за расторжением этого ОСАГО, но мне ужасно нахамили, сказали что нужно ждать, когда он вступит в силу и что этого продукта еще не существует!? Потом сказали, что если по электронке делала, то там же и расторгай. Но в Ресо на сайте нет возможности это сделать. Что делать?
Читать ответы (3)
Вячеслав
28.09.2015, 14:31

Отказ банка вернуть страховую премию по программному страхованию - правовые подробности

В соответствии со ст. 958 ГК РФ - Досрочное прекращение договора страхования. Уменя есть заявление страхования на 5 лет, сумма страхования 130000 руб. Кредит полностью погашен через 18 дней полностью со страховкой. Заявление отправленно через 25 дней. Банк отказывается возвращать страховую премию, ссылаясь что прошло более 21 дня, указаные в условиях заявления (не договора) его нет. В ЗАЯВЛЕНИИ УКАЗАНО-ПРОГРАМНОЕ СТРАХОВАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДАТЫ ПОДПИСАНИЯ МНОЙ настоящего заявления на страхование и уплаты страхователю платы за подключение к программе страхования и действительно до первоначальной даты погашения кредита.
Читать ответы (12)
Светлана
02.03.2019, 17:20

Страховая отказала в выплате, т к виновник досрочно прекратил действие полиса ОСАГО, но на момент ДТП полис был действителен.

Страховая отказала в выплате, т к виновник досрочно прекратил действие полиса ОСАГО, но на момент ДТП полис был действителен.
Читать ответы (2)
Алёна
04.12.2020, 13:37

Страховая компания отказала в выплате по ОСАГО - что делать в случае несоответствия характера повреждений ДТП

Страховая компания отказала мне в выплате по ОСАГО по причине "характер повреждений не соответствует данному ДТП". Машина перевертыш иномарка. Изначально мне звонили из службы безопасности страховой и говорили что не верят в аварию, что не видят удар и т.п. и в итоге прислали отказ и причем уже после отказа осмотрели машину виновника ДТП. Зачем?! Что можете посоветовать в такой ситуации?
Читать ответы (4)
Анастасия АА
14.11.2019, 13:36

Недействительный полис ОСАГО - возможны ли отказы в выплате страхового возмещения в таких случаях?

В СК оформили в августе полис ОСАГО онлайн, оплатили, полис пришел. Попали в ДТП небольшое как виновники, сделали европротокол, принесли в страховую, его приняли. Спустя время позвонили из страховой компании потерпевшего и сообщили что в возмещении отказ - полис признан недействительным. При обращении в страховую компанию, было разъяснено, что когда оформлялось авто - оно оформлено было в Ростове-на-Дону, и фактически находилось в Ростове-на-Дону, сын позднее получил прописку по месту работы в Ставропольском крае (авто оформлено на сына), а в документы СРТС и ПТС новую прописку не внесли - не знали. В итоге при оформлении ОСАГО указывали данные прописки реально по паспорту, и данные в СРТС признали ложными, спустя неделю с момента начала срока действия оказывается в электронную почту, куда приходило ОСАГО пришло письмо от страховой о расторжении полиса. Письменно никого не уведомляли, хотя в правилах страхования написано что должны уведомить письменно - http://prntscr.com/pwswq2 Коэффициенты все - территориальный по прописке, мощность, КБМ и прочие все в расчете ОСАГО были верно указаны, страховая премия не занижена. Да, оказалось, что в документ сртс не внесены данные о прописке, потому что не знали что надо менять документы, не знание не освобождает от ответственности, но страховая не должна брать на себя функцию гибдд и наказывать за несоответствие регистрационных данных, или нет? Ведь она ничего не потеряла, если бы была замена документа, то сумма расчета и премии была бы та же, только номер СРТС и дата поменялись бы. Где тут цель подачи заведомо ложных сведений не пойму? И почему письменно не уведомили? Не позвонили?
Читать ответы (11)