Изменение отеля перед вылетом - что делать, если предложенный вариант не подходит?
Сегодня перед вылетом на отдых зарубеж, туроператор позвонил и сказал что отель будет заменен на такой же категории, но в другом городе. Нам такой вариант не подходит. Посоветуйте, что делать?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьНе подходит отель-можете письменно отказаться от вылета, а также потребовать письменных разъяснений и требовать возврата денег.
СпроситьБольшое спасибо за помощь! Хочу уточнить/выделить то что туроператор письменного уведомления не вручил. Уведомил о смене отеля по телефону. Причём на безальтернативной основе. Ваучер прислал с тем отелем, который хотим. Но хотелось бы подстраховаться, на случай если при прилетел не отправили в другой отель. Какие действия должны быть на месте? Обращаться в консульство РФ?
СпроситьЗдравствуйте, Николай!
Обращаться в консульство- это крайний вариант...
В любом случае в поездке фиксируйте все отклонения от уже имеющихся условий в ваучере (путевке).
Если хотите подстраховаться, то включите дополнительные пункты в туристическую страховку...
По прилету будете предъявлять требования.
Сейчас у Вас нет оснований предъявлять претензии, поскольку, как Вы уточнили, письменного уведомления об изменениях не было (хотя можно и попросить).
СпроситьТуроператор в одностороннем порядке изменил условия договора, то есть поставил Вас перед фактом. Такие действия не допустимы по закону. Можете отказаться от тура и забрать деньги. Если на смену отеля согласитесь, то придётся фиксировать все недостатки в нём, чтобы взыскать компенсацию. второе сделать гораздо сложнее. Руководствуйтесь Законом "О Защите прав потребителей".
СпроситьКупили тур в Турцию с вылетом (чартер) из Москвы. Третий раз меняют время вылета. Для нас из Нижнего Новгорода это очень неудобно. Ночь в аэропорту. Есть туры данного оператора с вылетом из НН. В марте прямой рейс был значительно дороже, поэтому бронировали через Москву. Сейчас цены снизились.
Могу ли я за неделю до вылета поменять город вылета?
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 10.02.2017) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"
""IV. Порядок заключения, исполнения, изменения
и прекращения договора о реализации туристского продукта 20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2013 N 254)
(см. текст в предыдущей "редакции")
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.
СпроситьМы в марте забронировали путевку на Кипр, город прилета оговорили и подписали в договоре Ларнака (это близко к месту отдыха, нам это важно было, мы были с маленькой дочкой). В итоге перед вылетом нам отправляют электронный билет, в котором значится город прилета ПАфос и нам пришлось 200 км через весь остров ехать к месту отдыха. Тоже самое и обратно, не из Ларнаки летели, а из Пафоса. Возможно ли судиться с туроператором? Нам подтвердили услуги в заявке и мы оплатили полную стоимость путевки в марте, а вылет был в мае и нас просто поставили перед фактом.
Анастасия! чтобы ответить вам более полно необходимо для начала ознакомиться с Договором заключенным между вами и туроператором.
Но по общим правилам "если Доверитель воспользовался альтернативной услугой, предложенной ему взамен той, которая не была предоставлена, то обязательства Поверенного по настоящему Договору считаются исполненными надлежащим образом. В случае не предоставления (ненадлежащего предоставления) услуг во время путешествия Доверитель обязан обратиться к представителю принимающей стороны (руководителю группы) или связаться с Поверенным для устранения возникших недостатков или уменьшению размера убытков. Если причины и последствия невыполнения условий путешествия не были устранены во время поездки, Доверитель может предъявить претензию Поверенному в письменной форме, с приложением подтверждающих документов (чеков об оплате, претензий, подписанных встречающей стороной или представителем отеля) в течение 5 рабочих дней с момента окончания действия тура (окончания путешествия), а Поверенный обязан рассмотреть претензию и дать мотивированный ответ в течение 10 дней с момента получения претензии.
Спорный случай и как расценит ваши требования суд неизвестно.
СпроситьЕсли туроператор меняет аэропорт, у нас проплачено конкретизация вылета, мы покупали путевку вылет из Шереметьева и прилет в Шереметьево, а туроператор поменял прилет во Внуково, если я откажусь от поездки. Мне вернут деньги? Кто виноват?
Наталья Константиновна,в договорах практически любой турфирмы есть условие о праве турфирмы заменять услуги, входящий в туристский продукт в данном случае аэропорт на аналогичные.
Правомерность такого условия – вопрос дискуссионный. Иногда в судах и при проверках подобные условия признаются недействительными и нарушающими права потребителя, а иногда судебные решения выносятся в пользу турфирм.
так что необходимо смотреть условия договора.
Договор то у вас на руках? высылайте, все посмотрим.
СпроситьТуроператор за 4 дня до отдыха отменил оплаченную бронь отеля просто с комментарием, что отель не может предоставить номера в указанный период. Оплаты была проведена ещё в феврале? Имеет ли турист право на какую-либо компенсацию и замену отеля с возмещением разницы в его стоимости?
Информация о потребительских свойствах туристского продукта, в том числе о программе пребывания, условиях проживания и питания, является существенным условием договора оказания туристских услуг, которое не может быть изменено туроператором без согласия туриста (ст. 310 ГК РФ; абз. 6 ч. 2 ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
При этом туроператор несет ответственность перед туристами (ч. 4, 5 ст. 9 Закона N 132-ФЗ):
за ненадлежащее оказание услуг, входящих в состав туристского продукта, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги;
за действия (бездействие) третьих лиц, если ответственность перед туристом законодательно не возложена на третьих лиц.
В случае замены отеля туроператором в одностороннем порядке турист имеет право на получение компенсации во внесудебном порядке или в судебном порядке.
1. Получение компенсации во внесудебном порядке
В зависимости от времени получения информации об изменении отеля существует несколько вариантов получения компенсации и направления соответствующих требований.
1.1. Компенсация при получении информации об изменении отеля после подписания договора, но до начала поездки туриста
В этом случае турист вправе (абз. 4 п. 1 ст. 18, абз. 7 п. 1 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
совершить путешествие на предложенных условиях и в последующем предъявить требование о соразмерном уменьшении стоимости туристского продукта либо о предоставлении дополнительных услуг;
отказаться от поездки и направить претензию с требованием вернуть денежные средства и полностью возместить убытки в связи с существенными отступлениями от условий договора.
В данном случае договор расторгается не в силу одностороннего отказа одной из сторон, а ввиду существенного нарушения условий договора туроператором, при этом фактических расходов, связанных с выполнением договора с первоначальными условиями, не возникает, поэтому при отказе от договора по данному основанию турист не обязан компенсировать туроператору фактические расходы (п. 1 ст. 782 ГК РФ).
В случае возникновения судебного спора обязательства по доказыванию надлежащего оказания услуг туристу, а также обязанность по возмещению дополнительных убытков будут лежать на туроператоре (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
1.2. Компенсация при получении информации об изменении отеля по прибытии туриста в страну временного пребывания
В этом случае турист вправе (абз. 4, 5, 7 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1):
потребовать полностью возместить убытки, в том числе оплатить проживание в другом отеле;
заселиться в предложенный отель и потребовать соразмерного уменьшения цены путевки, то есть возместить разницу в стоимости номеров в отеле;
направить требование туроператору о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков — переселении в отель, предусмотренный договором.
На случай возможных судебных споров необходимо собрать максимальное количество документов в подтверждение своих требований. Это могут быть:
1) фотографии фактически предложенного средства размещения;
2) справка (акт, претензия) или иной документ, свидетельствующий о факте заселения в отель соответствующей категории, подписанный представителем принимающей стороны;
3) видеофиксация отказа сотрудников отеля или принимающей стороны от предоставления справки или выписки о несоответствии категории отеля;
4) описание отелей в интернете и в каталогах;
5) буклеты из отелей с указанием категории отеля (количества «звезд»);
6) свидетельские показания.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора, то есть с момента окончания поездки, и должны быть рассмотрены в течение 10 дней со дня получения претензий (ч. 8 ст. 10 Закона N 132-ФЗ).
Направить претензии и требования необходимо таким способом, который позволял бы зафиксировать время получения претензии туроператором. Это может быть вручение претензии под подпись, заказное письмо с уведомлением о вручении, телеграмма.
2. Получение компенсации в судебном порядке
В случае неудовлетворения требований в предусмотренный законом 10-дневный срок турист вправе обратиться в суд с исковым заявлением и дополнительно к компенсации ущерба потребовать выплаты (п. 6 ст. 13, абз. 1 ст. 15, п. 5 ст. 28 Закона N 2300-1; абз. 6 ст. 6 Закона N 132-ФЗ):
неустойки за каждый день просрочки в размере 3%, но не больше разницы в стоимости отелей;
уплаты штрафа в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в связи с неудовлетворением требований добровольно;
компенсации морального вреда.
При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).
Суд рассматривает дело и принимает решение.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. При этом срок для подачи апелляционной жалобы составляет один месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).
В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу после рассмотрения судом жалобы, если обжалуемое решение не было отменено. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно (ч. 1 ст. 209 ГПК РФ).
После вступления решения суда в законную силу можно получить исполнительный лист в суде самостоятельно и направить заявление о возбуждении исполнительного производства (ч. 1 ст. 428 ГПК РФ; ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 30 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ):
в службу судебных приставов;
в банк туроператора.
Вместо этого можно заявить в суд ходатайство о направлении исполнительного листа на исполнение, указав в нем реквизиты счета для перечисления денежных средств (Письмо Казначейства России от 06.10.2015 N 07-04-05/09-676).
СпроситьКупил тур в Турцию, в турфирме сказали, что отель 5 звезд, а он оказался 4 звезды. Из турфирмы прислали скрин экрана, где отель быд указан, как 5 звезд. Фото сделаны в отеле и везде он 4 звезды. Значит виноват туроператор? По каким статьям его можно привлечь к ответственности и потребовать возмещения части путевки? Обращаться надо в Ростуриз или сразу в суд?
Обращайтесь в суд по ст. 8 Закона о защите права потребителя.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
ведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьМесяц назад купили тур на Отдых, билеты на чартер были забронированы на конкретный аэропорт прилёта и конкретное время. Тур оператор предложил платную услугу - конкретизация рейса - чтобы при переполнении самолета туроператор не менял аэропорт прилёта. В турагентство сказали, что билеты на нужный нам рейс забронированы. Сейчас, за 2 дня до вылета, выдают билеты на другой рейс - другое место прилёта и время вылета. Законно ли это? Как можно заставить оператора вернуть изначально купленный рейс.
Поскольку Вы не отказались от услуги, которую туроператор предложил - конкретизация рейса, то возврат денег за рейс возможен только при увеличении стоимости перелета.
Спросить26.07.2021 забронировали тур на Кипр, вылет 07.08.2021. 27.07.2021 14.00 пришло подтверждение брони отеля, 17.00 сходили попросили отменить бронь по состоянию здоровья (заболел зуб, предстоит долгое лечение зуба) в отмени брони отказали, сказали что должны в любом случае отплатить 100%. Договор подписывали электронно, приходит с ссылка на телефон и подписывается. На данный момент это ссылка не активна. Получается нет даже договора на руках, договор выдать на руки отказали. Правомерно ли это? Действительно ли я должна теперь отплатить 100% стоимость тура?
Гульнара, в личном кабинете ваш договор должен быть... вы подписали оферту...
Денежные срдства вы оплачивали, и если да, то в какой сумме... Какая стоимость самого тура, уточните. Кто турагент и туроператор? Это информация нужна для оказания помощи вам.
СпроситьНа каком основании Вы должны что-то платить?
Вы письменно с фиксацией получения отказались от тура?
Вы даже заплаченное по услуге бронирования можете потребовать вернуть
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вы только бронировали, договора не было о покупке тура вообще!
Действуйте решительнее, звоните с жалобой или через сайт в Ростуризм
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Письменно требуйте вернуть деньги за бронирование.
СпроситьЗдравствуйте, Гульнара! Не должны. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Предъявите письменную претензию с требованием возврата денежных средств. В случае если деньги не вернут за вычетом подтвержденных фактических расходов, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Гульнара!
Первое Вы ни чего не должны оплачивать! Ваше право отказаться на законных основаниях
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
1. Вам срочно необходимо подать письменную претензию, с требованием возврата ранее уплаченных денежных средств. Договор заключили на бронь, поэтому его и следует расторгнуть, время еще есть не упустите его!
При отказе от бронирования заблаговременно с потребителя не может быть удержана плата за проживание, так как эта услуга не была оказана. Кроме того, если потребитель отказался заранее исполнитель не вправе ссылаться на упущенную выгоду и применять к потребителю штрафные санкции.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьГульнара, доброго дня Вам.
Нет, не правомерно.
Не должны платить 100 процентов от стоимости тура.
У Вас было лишь бронирование, Вы не обязаны туроператору ничего оплачивать!
Вам на помощь приходят положения статьи 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которому:
потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору
Направляйте требование на юридический адрес, как можно скорее, об отмене бронирования и возврате денежных средств.
Согласно актуальной судебной практике, суды в данном отношении, (по спорам с бронированиями) встают на сторону потребителя.
В том числе, стоимость за проживание в отеле Вы также не обязаны оплачивать, как "штрафную санкцию", поскольку фактически не проживали в отеле.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением.
СпроситьЗдравствуйье!
Не правомерно.
Можете либо расторгнуть договор либо потребвать свои деньги по ст. 32 ЗЗПП.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 32
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Пишите требование о возврате вам ваших денег!
Надеюсь что мой ответ вам полезен!
Спроситьпредъявить претензию туроператору о взыскании убытков. Если не отреагирует, тогда иск в суд.
СпроситьПретензию направляйте о возврате денежных средств по закону о защите прав потребителей
Спросить